Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Ил-2 » Немецкие солдаты на сбитом советском штурмовике Ил-2

Немецкие солдаты на сбитом советском штурмовике Ил-2

3 февраля 2012 Добавил Timon 12 комментариев
Немецкие солдаты на сбитом советском штурмовике Ил-2

Немецкие солдаты на сбитом советском самолете-штурмовике Ил-2.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Ил-2, Немецкие наземные войска, Прочее с Восточного фронта

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Солдаты 578-го пехотного полка 305-й пехотной дивизии вермахта у развалин Сталинградского тракторного завода Немцы едут на захваченном советском танке КВ-1



12 комментариев »

  • avatar Beretta M-92F пишет 4 февраля 2012 в 11:14 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 2 Thumb down 13
  • avatar Obormottt пишет 4 февраля 2012 в 12:12 (ЛС):

    Ну да, на земле илюха совсем не страшный — пехота может и ж*пой на капот сесть, и в кабине полазить, и кусочек на память отломать.

    Фото печаталось в журнале, книге, или еще где — растр виден.

    Илюха ранний, одноместный, со ШВАКами 20 мм.

    Не горел, мотор вроде работал до упора — лопасти нету. Хотя не загнута, а оторвана, остальных двух не видно. По лючкам уже полазили — на крыле всё открыто. Патроны наверное добывали, или пулемет ШКАС, а может из любопытства. Пушка на месте.

    Сел недавно — лежит четко поперек дороги. Такое долго терпеть не будут.

    Надеюсь, летчик выбрался. Иначе гансы фоткались бы на фоне трупа — по их понятиям это гораздо круче.

    Thumb up 3 Thumb down 1
  • avatar Homer пишет 4 февраля 2012 в 12:43 (ЛС):

    Пожертвовать собой и машиной (направив подбитый самолет в технику или живую силу противника) — не всегда есть лучший вклад в победу над врагом. Парашютом пилот тоже в силу ряда причин мог не успеть воспользоваться (в том числе и до последнего «вытягивая» машину к линии фронта). Жизнь сбитого летчика, который в случае подобной посадки с большой долей вероятности мог вернуться в строй (и, соответственно, продолжать уничтожать противника), гораздо ценнее «почти целого» самолета, доставшегося врагу.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 4 февраля 2012 в 13:33 (ЛС):

    Ил-2 летали на бреющем и лётчик зачастую не мог выброситься с парашютом. Низкая высота была спасением от зениток и истребителей.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar Trotsky пишет 4 февраля 2012 в 13:57 (ЛС):

    На вынужденную сел... С таким рулем высоты не особо полетаешь. Да и с остальным непонятно что. Надеюсь, летчик успел уйти до прихода немцев.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 4 февраля 2012 в 14:12 (ЛС):

    На Ил-2 до 2942г были колиматорные прецелы, но лётчики при вынужденной посадки разбивали о них лицо, получали травмы. С 1943г перекрестие стали рисовать на лобовом стекле и вынесли на корпус мушку.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Obormottt пишет 4 февраля 2012 в 14:19 (ЛС):

    Ну да, прицел ПБП-1Б.

    «Прицел Бьющий Пилота 1 раз Больно»

    Перед вынужденной или вообще перед посадкой ремни отстегивали или ослабляли — по логике надо бы наоборот, но там другая логика: чтоб если авария не заклинило и можно было быстро выскочить, или пехота (прохожие) могла тебя вынуть если без сознания, не размышляя, куда нажать и что повернуть. Вот как раз лицом и доставали. Смертельных случаев было немало, ну и увечья тоже.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Ded Egor пишет 4 февраля 2012 в 14:24 (ЛС):

    Очень аккуратно сел. Странно что не на шасси, на такую дорогу то...Скорее всего «на брюхо» был единственный возможный вариант.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Obormottt пишет 4 февраля 2012 в 14:31 (ЛС):

    Садиться на шасси поперек дороги — верный «капот».

    Если перед тобой не гарантированно равная поляна — только брюхо. К тому же взлетать в ближайшем будущем пилот не планировал...

    Кстати, шасси на Ил-2 полностью не убирались, часть колеса выглядывала. При вынужденной на брюхо оно очень даже по земле катилось. Винт и маслорадиатор как правило под замену, но обычно этим всё и заканчивалось, делов на день. Если на своей территории такое происходит — выезжает машина, чинят, и илюха летит домой уже сам.

    Здесь конечно несколько иная ситуация.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mitjai пишет 17 марта 2012 в 13:56 (ЛС):

    Красивая машина, даже в таком состоянии. Может не было достаточного по длине ровного участка дороги, вот и пришлось на поле сажать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar AUG пишет 29 сентября 2012 в 23:55 (ЛС):

    А он и сел грамотно — на дорогу.

    Развернуло в последний момент.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Cheglok_9 пишет 17 марта 2014 в 9:47 (ЛС):

    Обочина дороги не повреждена, борозд нет, нос целый. Вывод — садился на дорогу, волочился по полотну до последнего, но никак не поперёк.

    Ещё один момент. Крылья и горизонтальный стабилизатор побиты, нос повреждён. Возможно били с земли, так как хвост без пробоин.

    Thumb up 0 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.