Главная » Война » Восточный фронт » Сталинград » Битва за Сталинград » FW 200 «Кондор», захваченный под Сталинградом

FW 200 «Кондор», захваченный под Сталинградом

28 декабря 2009 Добавил Cherino 31 комментарий
FW 200 «Кондор», захваченный под Сталинградом

Немецкий дальний разведчик-бомбардировщик FW 200 «Кондор», захваченный советскими войсками на аэродроме Питомник (район Сталинграда).

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , , , ,
Категория: Битва за Сталинград, Другие немецкие самолеты, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Групповое фото советских солдат и офицеров из альбома Л.Н. Зубова Горящий танк Т-34 и сгоревший член экипажа [1]



31 комментарий »

  • avatar SNikita777 пишет 28 декабря 2009 в 20:54 (ЛС):

    Грандиозный самолёт!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SS-Killer пишет 28 декабря 2009 в 20:59 (ЛС):

    И после этого говорят, что у швабов не было дальней авиации???

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Vimpel пишет 28 декабря 2009 в 21:24 (ЛС):

    Ну, если летали в Антарктиду...правда, наверное, с аэродромов подскока где-нибудь в Патагонии, то все же была.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 28 декабря 2009 в 23:17 (ЛС):

    Помимо всего прочего этот самолет интересен конструкцией шасси, что называется «коленями назад».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 29 декабря 2009 в 12:25 (ЛС):

    И после этого говорят, что у швабов не было дальней авиации???

    Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик — полковник А.И.Кабанов). Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета.

    В целом, по простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «Хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SS MVD пишет 29 декабря 2009 в 12:26 (ЛС):

    Принадлежит 1 Gruppe Kampfgeschwader 40

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 29 декабря 2009 в 12:43 (ЛС):

    По поводу времения съемки — этот снимок не мог был быть сделан в 1942 году. Аэродром Питомник был захвачен 15 января 1943 года. Хотя точность этой даты и ставится под сомнение некоторыми авторами.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 29 декабря 2009 в 12:52 (ЛС):

    А сколько всего было сделано «Кондоров»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 29 декабря 2009 в 13:05 (ЛС):

    259

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 29 декабря 2009 в 14:13 (ЛС):

    Ув. ardash. Что-то мне сильно кажется, что Дуглас DC-3 был двухмоторным, предтеча Ли-2, т.ч. сходство с ним FW 200 очень сомнительно, разве что тоже самолет. А вот для четырех моторов FW 200 действительно, скорость в 360 км/ч и бомбовая нагрузка в 2100 кг, пожалуй, маловато будет. По количеству есть данные ок. 280 единиц.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Cherino пишет 29 декабря 2009 в 14:18 (ЛС):

    Уважаемый ardash

    Вы внимательно читайте описания фото. Про 1942 ни кто не говорил.

    Фото сделано в январе-феврале 1943. И аэродром Питомник был захвачен 15 января?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 29 декабря 2009 в 14:21 (ЛС):

    Это Редактор уже поменял. Стоял 1942 год.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 29 декабря 2009 в 14:28 (ЛС):

    Уважаемый SBM, согласен. Может быть в отчете имелся в виду DC-4.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Cherino пишет 29 декабря 2009 в 14:48 (ЛС):

    Аэродром Питомник известен всем, кто хоть раз читал про Сталинградскую битву. Основной аэродром, куда поступило снабжение, и эвакуировались раненные. После потери Питомника снабжение фактически прекратилось. Казалось, нет ни каких странностей с этим аэродромом. НО почему-то в различных источниках приводятся различные данные захвата аэродрома русскими войсками. В различных исследованиях, публикациях, книгах (как русских, так и зарубежных) приводиться даты от 10 января до 20 января 1943. В Наших архивах, тоже нет точной даты (правда, в донесениях приводят даты от 12 января до 16 января). Срок в 10 дней довольно большое расхождение. Ведь, по другим пунктам все ясно одни и те же даты и цифры. Наши источники говорят о захвате Питомника 15 января 1943. Но, есть летная книжка фельдфебеля Эриха Митте (специальная транспортная группа 8 Воздушный корпус), где указан его рейс Сальск-Питомник 16 января 1943. 17 января его Ju 52 вылетел снова на Питомник, но на 40 минуте полета поступила радиограмма — вернуться в Сальск, в связи с изменением обстановки. Это все зафиксировано в летной книжке.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 29 декабря 2009 в 14:49 (ЛС):

    А правда, что немцы во время ВМВ долетали до США и даже какой-то вымпел (флаг и т.п.) сбросили? И если да, то на каком самолёте? Мне из детства припоминается шестимоторный (!!!) самолёт. Или всё же это байка?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 29 декабря 2009 в 15:38 (ЛС):

    Cherino (автор публикации) пишет

    ...почему-то в различных источниках приводятся различные данные захвата аэродрома русскими войсками. В различных исследованиях, публикациях, книгах (как русских, так и зарубежных) приводиться даты от 10 января до 20 января 1943...

    Чисто логически можно предположить, что возможны два объяснения. Первое-Питомник был большим по площади и захватывали его в несколько этапов. Второе- под Питомником подразумеваются два соседних аэродрома.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sumer пишет 29 декабря 2009 в 21:15 (ЛС):

    Cамолет изначально создавался как пассажирский,потом как разведчик для ВМС Японии,а в итоге-разведчик и дальний бомбардировщик.Но использывали больше как разведчик.Бомбер с него неважный(характеристики не те),посему пилотам попросту ЗАПРЕЩАЛИ рисковать ДОРОГОСТОЯЩИМИ самолетами.Вывод:дальней авиации у немцев не было.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 6 января 2010 в 22:47 (ЛС):

    А правда, что немцы во время ВМВ долетали до США и даже какой-то вымпел (флаг и т.п.) сбросили?

    Честно — сомневаюсь. Ведь надо было ещё и вернуться назад без посадки и обслуживания! Да и зачем сбрасывать вымпел? Как минимум нужна бомба (пусть и маленькая).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 7 февраля 2010 в 19:01 (ЛС):

    Самолет Ju390 V2 летал в январе 1944. После нескольких полетов на ближние дистанции самолет с Монт-де-Маpсан достиг точки в 20км от побеpежья США к севеpу от Hью-Йоpка и успешно веpнулся на базу.

    Вряд ли он сбрасывал вымпелы.А вот япошки бомбили таки континентальную часть США с самолетами запускаемыми с подлодок(правда символически).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 7 февраля 2010 в 20:37 (ЛС):

    «Япошки» для этих целей еще воздушные шары использовали, в конце 44 начале 45. Шары с бомбами запускались с островов и высотными струйными течениями гнались через Тихий океан. Запущено около 9000 шаров, 10% достигли Америки.

    5 мая 1945 года от такой бомбы погибли женщина и пятеро детей отдыхавшие на пикнике.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.