Разбитая носовая башня британского тяжелого крейсера «Эксетер» (HMS Exeter) после боя у Ла-Платы.
В результате боя с немецким карманным линкором «Граф Шпее» 13 декабря 1939 года «Эксетер» получил тяжелые повреждения. В начале боя командир «Графа Шпее» капитан 1 ранга Г. Лангсдорф приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра на английском тяжелом крейсере. В течение следующих двадцати минут «Эксетер» получил несколько попаданий, в результате чего, помимо других повреждений, у крейсера оказалась разбитой вторая носовая башня.
Меньше, чем у среднего танка! И это нормально для тяжелого крейсера? А какая-же тогда броня башен у легкого крейсера? Неужели еще меньше? Или это такая особенность конкретного корабля? Знатоки, пожалуйста разъясните!
Это типичный «вашингтонский» крейсер. Проектировщики должны были уложиться в 10 000 тонн водоизмещения. У «Эксетера» хотя бы бортовой пояс 76мм. А у «Канберры» например только 25 мм и только вдоль машинного отделения.
Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Karandr: Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Так они не для боя с линкором, пусть даже и «карманным» рассчитывались. Их задача — перехват ,максимум, легких крейсеров противника.
Даже не тяжелых. Поэтому у «Эксетеров» всего 3 2-х орудийных 8″ башни.Плюс Вашингтонский договор….
Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Karandr: Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Традиции британского флота — всегда принимать бой, несмотря на превосходство противника.
Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока в 1914 г., когда его старые крейсера были уничтожены эскадрой графа Шпее у Коронеля.
Через 25 лет британские крейсера добились победы над кораблем, носившим его имя.
ach: Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока
Немного не так. Крэдок допустил слишком много ошибок, но как моряк принял участь корабля. Арбетнот сказал » он всегда надеялся погибнуть в бою или свернуть шею на охоте», Битти вообще сказал, что лучше сражаться и проиграть, чем не сражаться вообще. Традиции Флота однако
Homer на Беженцы из Восточной Пруссии возвращаются домой: А в чём сомнения? Эвакуация мирного населения из Восточной Пруссии немецкими властями была не завершена, беженцы, застигнутые наступлением советских войск,...
потрепало конкретно
Толщина брони башен, судя по снимкам, не впечатляет..
Толщина башенной брони всего 25мм.
Меньше, чем у среднего танка! И это нормально для тяжелого крейсера? А какая-же тогда броня башен у легкого крейсера? Неужели еще меньше? Или это такая особенность конкретного корабля? Знатоки, пожалуйста разъясните!
Это типичный «вашингтонский» крейсер. Проектировщики должны были уложиться в 10 000 тонн водоизмещения. У «Эксетера» хотя бы бортовой пояс 76мм. А у «Канберры» например только 25 мм и только вдоль машинного отделения.
Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Так они не для боя с линкором, пусть даже и «карманным» рассчитывались. Их задача — перехват ,максимум, легких крейсеров противника.
Даже не тяжелых. Поэтому у «Эксетеров» всего 3 2-х орудийных 8″ башни.Плюс Вашингтонский договор….
В таком случае англичанам о-о-очень крупно повезло.
Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Традиции британского флота — всегда принимать бой, несмотря на превосходство противника.
Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока в 1914 г., когда его старые крейсера были уничтожены эскадрой графа Шпее у Коронеля.
Через 25 лет британские крейсера добились победы над кораблем, носившим его имя.
Немного не так. Крэдок допустил слишком много ошибок, но как моряк принял участь корабля. Арбетнот сказал » он всегда надеялся погибнуть в бою или свернуть шею на охоте», Битти вообще сказал, что лучше сражаться и проиграть, чем не сражаться вообще. Традиции Флота однако