Главная » Война » Западный фронт » Война на западных морях » Немецкий линейный крейсер «Гнейзенау»

Немецкий линейный крейсер «Гнейзенау»

27 декабря 2009 Добавил Роман Унгерн 13 комментариев
Немецкий линейный крейсер «Гнейзенау»

Знаменитый немецкий линейный крейсер «Гнейзенау» (Schlachtschiff Gneisenau). Особенно активно действовал в 1940 году против британских конвоев и боевых соединений. В 1943 году выведен из состава флота, 28 марта 1945 года затоплен, чтобы загородить фарватер. Разрезан на металл в 1951 году.

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Теги: , ,
Категория: Война на западных морях, Корабли Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Захваченный немцами истребитель Як-1Б Леонида Смирнова на аэродроме [1] Немецкий торпедный катер S-17



13 комментариев »

  • avatar Xenon пишет 9 марта 2010 в 10:50 (ЛС):

    Это довольно редкая фотография, кстати. По носу линкора можно примерно определить время фотографии:

    1) 8 декабря 1936 года он был спущен на воду, 21 мая 1938 года он был полностью укомплектован экипажем и вступил в строй.

    2) При плановом ремонте зимой 1938—1939 года ему поменяли нос на «атлантический», т.к. в северных морях он черпал сильно носом.

    3) Судя по фотографии линкор не стоит на якорях (хотя и буруна у носа не видно особо — скорость совсем маленькая), т.к. нет гюйса (флаг на носу во время стоянки) — значит он не в ремонте :) Флаг на корме означает, что корабль в строю.

    Т.е. можно предположить что эта фотография периода май — ноябрь 1938 года.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 16:44 (ЛС):

    Так называемый «карманный линкор».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Роман Унгерн пишет 23 мая 2010 в 18:08 (ЛС):

    MStas

    Так называемый «карманный линкор».

    Просвятите камрад, почему «карманный»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 23 мая 2010 в 19:53 (ЛС):

    Роман Унгерн: Просвятите камрад, почему «карманный»?

    Ищите в Яндексе, это из самых базовых понятий из области Второй мировой войны.

    Подобные вопросы провоцируют постинг сюда скопированных текстов из онлайновых справочников.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 23 мая 2010 в 20:10 (ЛС):

    Чето не пойму — такой красавец, такая мощь и

    «В 1943 году выведен из состава флота»
    . Совсем тесно в Атлантике стало?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 21:30 (ЛС):

    Роман Унгерн:"Просвятите камрад, почему «карманный»?"

    Карманными они были названы за небольшие размеры, однако при этом были настоящими хорошо вооруженными броненосцами – как говорится «мал, да удал».В довоенном германском флоте числились броненосцами (Panzerschiffe). С 25 января 1940 года переклассифицированны в тяжёлые крейсера.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 24 мая 2010 в 8:54 (ЛС):

    MStas.

    Чегото напутал — это полноценный линкор с огромным водоизмещением и полноценным мощным вооружением... Видимо первый кто назвал его карманным... Не советовал бы встретиться с ним к примеру полноценному советскому линкору.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 24 мая 2010 в 12:22 (ЛС):

    Камрады. К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 24 мая 2010 в 12:38 (ЛС):

    После «броска через Ла-Манш» 13. 02. 42 г. «Гнейзенау» вошёл в устье Эльбы. Полмесяца спустя был поврежден бомбами англичан в гавани Киля и больше уже не вышел в море. Его орудия главного калибра использовались на берегу, а сам он был затоплен для блокировки порта Гдыня. Наши пустили его на металлолом в 47-51 г.г.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar capt. Dylan Hunt пишет 3 июля 2010 в 16:41 (ЛС):

    «К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора»

    Соглашусь с SBM, но подкорректирую. Цитирую: «Согласно версальскому договору, завершившему Первую Мировую войну, немецкий военно-морской флот (Reichsmarine) из крупных кораблей мог иметь только 6 броненосцев (типа „pre-dreadnought“), 6 лёгкких крейсеров, 12 эсминцев, 12 торпедных катеров. Запрещалось иметь подводный флот и морскую авиацию. И только англо-германское соглашение от 18 июня 1935 года дало руководству военно-морского флота (Marineleitung) основания для реализации плана строительства новых кораблей.»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sensor пишет 10 июля 2010 в 10:13 (ЛС):

    kvn-63:

    Скорее он относится к классу линейных крейсеров, потому как для линкора у него артилерия ГК слабовата.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 13 июля 2010 в 15:29 (ЛС):

    Sensor.

    Я понимаю, но к примеру английский «Худ» тоже линейный крейсер водоизмещение 44000 тон и 406мм орудия и что? Советские линкоры 27000т и 12штук 305мм орудий...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar baikal-79 пишет 8 декабря 2010 в 11:08 (ЛС):

    kvn-63:

    У «Худ» калибр орудий ГК был 381мм.«Гнейзенау» скорее был линейным крейсером.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.