Автомобиль-амфибия Ford GPA едет по дамбе Муху – Сааремаа

23 октября 2011 Добавил Viktor 6 комментариев
Фото
Источник: Эстонский Исторический Музей (EAM) / N23007.
Категория: Освобождение Прибалтики, Жизнь советских войск

6
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
6 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
posteszenitWeltkriegRelictor Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Relictor
Участник

Почему же немцы не взорвали дамбу?

postes
Участник

В сложившейся ситуации подрыв дамбы не имел практического смысла. Это не предотвратило бы(и даже не затормозило) наступление наших. Ведь сама дамба связывает не острова с материком, а острова между собой.

Weltkrieg
Участник

Чушь какая…
Дамба была подорвана 29 сентября поздно вечером.
Это затормозило до 5 октября наступление Красной Армии.

zenit
Участник

Причем немцы, подорвали дамбу в трех местах.

postes
Участник

Каюсь, о подрыве не знал, виноват… Однако, и в случае её неподрыва немцами, пришлось бы высаживать десанты на Эзель. Т.ч. тормоз наступлению весьма условный.

Участник

postes, десанты и так были высажены в 5 или 6 местах, по памяти. По подорванной дамбе (её ещё и заминировали) первой шла рота 1/917 б-на ст. л-та Карла Оя. Из поддержки были 45-ки, которые в предрассветном тумане что-то пытались выцелить, и 82-мм миномёты, работавшие на пределе дальности по береговой линии… Вообще, 917-му досталось больше всех из 249-й в первые 4 дня. Все бои в светлое время суток вёл он. А под Техумарди попал под окончательную раздачу, где Карл Оя и ещё много кто остался.