Главная » Война » Восточный фронт » Оборона Крыма » Оборона Севастополя » Линкор «Парижская коммуна» ведет огонь по врагу

Линкор «Парижская коммуна» ведет огонь по врагу

7 октября 2009 Добавил DINAMIT 56 комментариев
Линкор «Парижская коммуна» ведет огонь по врагу

Линейный корабль Черноморского флота «Парижская коммуна» (до марта 1921 и с 31 мая 1943 года носил имя «Севастополь»)  ведет огонь по позициям врага из Южной бухты Севастополя.

Теги: , , ,
Категория: Оборона Севастополя, Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Уничтоженная 35-я батарея Севастополя Советский снайпер Максим Пассар [1]



56 комментариев »

  • avatar Sergej Borovik пишет 8 октября 2009 в 15:05 (ЛС):

    Да, артиллерийская поддержка хорошая, но, к сожалению, единственное судно, которое утопил линкор — это буксир, на который он наехал при входе в один из портов Кавказкого побережья.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 8 октября 2009 в 19:26 (ЛС):

    Это особенности войны в Чёрном море. До 1945 там так и не появилось достойного для линкора врага. А поддержка своих сухопутных войск -это архиважная задача. Вон, практичные амеры до конца от «Миссури» не хотели избавляться- уж очень здорово подавлял прибрежные цели. Естественно не для морских боёв его почти 50 лет держали.

    А вот ещё «Парижская коммуна» от Б.Шейнина на том же месте, только с кормы:

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Sergej Borovik пишет 9 октября 2009 в 11:59 (ЛС):

    Да, только в Первую мировую немцы, через турок, дали повоевать этим линкорам

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Yohanpeiper пишет 26 ноября 2009 в 23:58 (ЛС):

    боюсь,если бы в черном появился достойный линкор-парижская коммуна пошла б ко дну...

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 27 ноября 2009 в 7:19 (ЛС):

    А ты не бойся, всё будет хорошо.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 17 января 2010 в 17:33 (ЛС):

    Попробуйте ещё раз, камрад.

    Место почти то же, что и здесь и стреляет туда же. У меня пока руки не дошли сделать такую же схемку, в ближайшие дни организую.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar com-patriot пишет 1 февраля 2010 в 22:47 (ЛС):

    [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s003.radikal.ru/i201/1002/8e/69da4bb5f220.jpg[/IMG][/URL]

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 10 апреля 2010 в 10:58 (ЛС):

    О происходящем на фото:

    29 декабря 1941 г. пинкор прибыл из Поти в Севастополь в 01 час 12 мин.

    С рассветом стоявший на бочках в Южной бухте корабль был атакован германской авиацией, однако плотный зенитный огонь заставил противника сбросить бомбы в стороне от цели.

    В 08 часов 09 мин. «Парижская Коммуна» открыла огонь главным калибром по германским позициям в районе Бельбекской долины. С этого момента и до 22 часов 00 мин. корабль провел 15 стрельб и израсходовал 179 305-мм снарядов. Одновременно 120-мм противоминная артиллерия правого борта произвела 265 выстрелов по тем же целям. По советским данным, огнем линкора в Бельбекской долине было уничтожено шесть танков, в деревне Дуванкой — 18 грузовых автомашин с боеприпасами и продовольствием.

    Около полудня германская тяжелая батарея с позиции в районе Дуванкой начала обстрел линкора, но была быстро подавлена огнем последнего.

    Всего, по советским данным, в течение суток артиллерией «Парижской Коммуны» было уничтожено 13 танков, восемь 150-мм орудий, четыре тягача, 37 автомашин и до полубатальона пехоты.

    В 00 часов 25 мин. 30 декабря «Парижская Коммуна», приняв на борт 1025 тяжелораненых, вышла из Севастополя в Новороссийск, куда прибыла в 16 часов 00 мин.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sumer пишет 10 мая 2010 в 15:24 (ЛС):

    А в начале июля 42-го прийти и пострелять было слабо?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar XX пишет 17 июля 2010 в 19:55 (ЛС):

    Всего, по советским данным, в течение суток артиллерией «Парижской Коммуны» было уничтожено 13 танков

    Интересно, какие танки удалось уничтожить огнём линкора?

    Немецких танков в декабре 1941 года под Севастополем, вроде, не было...

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar RK_341 пишет 18 июля 2010 в 23:06 (ЛС):

    XX, а есть факты подтверждающие что немецких танков под Севастополем не было? И, тов. sumer, Ваш вопрос кому адресован, экипажу корабля или командованию СОР?

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar XX пишет 19 июля 2010 в 18:18 (ЛС):

    XX, а есть факты подтверждающие что немецких танков под Севастополем не было?

    Вот состав 11-ой армии перед наступлением в декабре 1941 года (согласно книге Манштейна «Утерянные победы»):

    «На севере должен был наступать 54 ак, которому для этой цели были подчинены четыре дивизии (22 пд, 132 пд, 50 пд и только что подтянутая 24 пд ), а также большая часть тяжелой артиллерии.

    Сковывающий удар на юге должен был наносить 30 ак, имевший для этого в своем распоряжении, кроме 72 пд, также переброшенную от Керчи 170 пд и румынскую горную бригаду. Со стороны Керчи была подтянута также 73 пд, которая должна была составить резерв войск, наступавших с севера.

    В горах Яйлы действовал штаб румынского горного корпуса с подчиненной ему 4 горной бригадой»

    Никаких танковых дивизий нет. Пехотным дивизиям танки по штату не полагались.

    Первое немецкое танковое соединение в Крыму появляется, видимо, в марте 1942 года:

    «18 марта штаб 42 корпуса вынужден был доложить, что корпус не в состоянии выдержать еще одно крупное наступление противника.

    Тем временем за этим фронтом расположилась присланная ОКХ вновь сформированная 22 тд.»

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 19 июля 2010 в 20:04 (ЛС):

    В мемуарах генерала Батова 41-42г в крыму конкретно упоминаются мощные атаки Pz.Kpfw IV.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar kvn-63 пишет 19 июля 2010 в 20:11 (ЛС):

    Флот мог бы погонять немцев в 43-44г, но почему то не стал...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 19 июля 2010 в 20:45 (ЛС):

    После 6 октября 1943 года все крупные корабли ЧФ были переведены в распоряжение Ставки ВГК.То есть на выход в море требовалось разрешение И.В.Сталина.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RK_341 пишет 19 июля 2010 в 23:04 (ЛС):

    Ув. ХХ объясните тогда с кем сражались пять моряков 8 ноября 1941 года у села Дуванкой (ныне с. Верхнесадовое)?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar XX пишет 20 июля 2010 в 8:37 (ЛС):

    Ув. ХХ объясните тогда с кем сражались пять моряков 8 ноября 1941 года у села Дуванкой (ныне с. Верхнесадовое)?

    Над этой загадкой равно как и над загадочными немецкими танками у Перекопа в Интернете до сих пор копья ломают спорщики.

    Мемуарам с нашей стороны противопоставляется отсутствие немецких свидетельств, а также невозможность установить подразделение, к которому относились эти танки.

    Все найденные мной разумные предположения сводятся к следующим:

    1)у Перекопа за немецкие танки могли быть приняты штурмовые орудия StuG III, которые у Манштейна в некоторых количествах были (18-24 шт по разным источникам)

    2)в составе румынских дивизий могли находиться лёгкие танки, которые могли применяться в разведывательных целях и оказаться у Дуванкоя. Хотя, честно сказать, описание того боя сильно похоже на легенды и мифы Древней Греции.

    Такой же легендой мне представляется поражение с закрытых позиций орудиями линкора 13-ти танков (если даже предположить, что они там были).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RK_341 пишет 20 июля 2010 в 11:20 (ЛС):

    А что Вас ХХ смущает, даже если это были САУ или легкие танки? От этого их боеспособность не снижается. Или Вы считаете что их уничтожить намного легче чем средний или тяжелый танк, а выглядят они более дружелюбно? Да и применяться бронетехника могла под Севастополем ограничено лишь из-за того что рельеф не позволял этого делать массово, зато в авиации и артилерии немцы себе не отказывали.

    Уничтожить танк снарядом калибра 305 мм можно, и для этого не требуется прямого попадания.

    То что факт боя у села Дуванкой оброс легендами, ну что ж с того, по справедливости и Манштейну свою книгу стоило бы назвать более корректно, например «Отнятые победы», получилось бы более объективно. Или Вы хотите чтобы у него в мемуарах было написано примерно так: Не смотря на то что в моем подчинении были танки, авиация и артилерия, я «топтался» под Севастополем 250 дней"

    А то что Вам представляется легендой тут сколько людей, столько и мнений, изучая историю по мемуарам Фридриха фон Левински, трудно будет найти объективный ответ))))

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 20 июля 2010 в 13:47 (ЛС):

    Копался в своих файлах, ищу ,где-то были воспоминания немецкого артиллериста который описывал как был свидетелем того как прилетевшим залпом с линкора Марат была уничтожена батарея САУ в районе Ломоносова находящаяся между прочим в окопах, после чего им было приказано свои орудия рассредоточить на местности с болшим интервалом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar XX пишет 20 июля 2010 в 18:36 (ЛС):

    А что Вас ХХ смущает, даже если это были САУ или легкие танки?

    Да меня ничего не смущает. Я спросил, что за танки поразил линкор, в надежде, что может кто-то что-то знает, хотя практически уверен, что это вымысел.

    Румынских танков в Крыму было, якобы, всего восемь, а потеря тринадцати самоходок для дивизиона штурмовых орудий была бы фатальной и широко известной.

    Впрочем, как вариант, исследователи «крымских» немецких танков 41-ого года предлагают ещё наличие у немцев советских трофейных танков.

    P.S. Интерес у меня не совсем праздный. Мой дед третьей башней главного калибра этого линкора командовал.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.