Главная » Война » Западный фронт » Прочее с Западного фронта » Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС рядом с истребителем «Спитфайр» Mk. Vb

Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС рядом с истребителем «Спитфайр» Mk. Vb

31 марта 2018 Добавил Timon 14 комментариев
Фото: Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС рядом с истребителем «Спитфайр» Mk. Vb

Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС (No. 303 («Kościuszko») Polish Fighter Squadron) на фоне истребителя «Спитфайр» Mk. Vb.

Слева-направо: капитан Ян Зумбах (Jan Zumbach; 14.04.1915 — 03.01.1986), командир 133-го Польского авиакрыла (No. 133 (Polish) Wing) — подполковник Стефан Виторженч (Stefan Witorzeńć; 02.01.1908 — 30.12.1994) и капитан Зигмунт Биньковский (Zygmunt Witymir Bieńkowski; 02.05.1913 — 15.08.1979).

Источник информации о фото:

1. www.gettyimages.com

Категория: Прочее с Западного фронта, Авиаторы других стран, Спитфайр

Информация о фото

  • Место съемки: Великобритания
  • Время съемки: 1943

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

Отправить ответ

14 комментариев на "Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС рядом с истребителем «Спитфайр» Mk. Vb"

Уведомлять меня
Участник

На лобовом стекле утановлено зеркало для контроля задней полусферы. По воспоминаниям летчиков подобные зеркала были самодеятельной доработкой.

Редактор

Зеркала конкретно у данной модели были штатными. На фото прямоугольная форма зеркала. Это «пятерка» явно не последних серий. У «пятерок» 1943 г. выпуска(поздние серии) пошли зеркала круглой формы. Если есть «воспоминания» пилотов «пятерок» по зеркалам, прошу дать ссылкой.

Участник

Воспоминания не конкретно летчиков MkV, а вообще летчиков «Спитов», возможно I или II, кстати на ряде изображений МкV — без зеркал, что касается данного самолета, то именно на нем крепление зеркала нестандартное.

Участник

Штатный кронштейн чаще был одностоечный, со стоечкой обтекаемой формы чечевидного сечения.

Редактор

Еще раз: «Пятерки» последних серий (выпуска 1943 г.) отличались от предыдущих моделей еще и круглым зеркалом заднего обзора в специальном обтекателе (вместо прямоугольного)" airwar.ru/enc/fww2/spit5.html

Участник

Вот, допустим V-й без зеркала www.worldwarphotos.info/g...-mk-v-p7973-otu/ , там еще есть подобные. Много, кстати, 5-х «Тропов» без зеркал, а также экспортных «американских» Спитов тоже без зеркал, не знаю почему. Но на МкI и МкII так же как и на Харрикейнах летчики начали сами импровизировать с зеркалами, где-то читал еще давно. Не нашел сейчас :)

Редактор

Комментируйте по фото. (см. правила). При чем здесь Mk.I и Mk.II...И это.."где то читал еще давно"..Вариативностей предела быть не может. На фото штатное зеркало. Всё.

Участник

Я вам представил фото пятерок без зеркал, данная пятерка также имеет нестандартное зеркало, значит либо самостоятельно установленное, либо переделанное, о чем и идет разговор.

Редактор

Да с какого оно нестандартное.. С вашего решения? Ссылки, источники в студию. Я привел ссылку на ресурс объясняющий форму зеркала и историю его эволюции. При чем здесь ссылки на фото без зеркал?То что были серии без зеркал или демонтированные янки. Было. Но, на фото V c штатным зеркалом.

Участник
Уважаемый Evgeniy, я Вам привел ссылку, на которой около 400 фото Спитфайров, посмотрите внимательней на установку зеркал. Я не говорил, что зеркала именно на V не были штатными, я Вам просто привел пример, что из всякого правила были исключения. Так и на этом фото, если Вы повнимательней посмотрели фото по ссылке, видно, что само зеркало имеет нестандартную, высокую ножку, из чего можно сделать вывод, что летчик либо подгонял зеркало под себя, либо просто установил это зеркало...Почему нет? И я не собираюсь Вам это доказывать... это всего лишь моя точка зрения, поэтому Ваше «Все» выглядит как-то некорректно, тем более, что выкладывая… Читать далее »
Участник

Да не контроля, а обзора. Просто зеркало заднего вида.

Участник

Просветите, пожалуйста. В чем состоит кардинальное и принципиальное различие между зеркалом для контроля задней полусферы (характерно для авиации) и зеркалом заднего вида (характерно для автотранспорта).

Участник
Просто везде хромает качество перевода. Термин «a rear-view mirror», например, не аутентичен термину «a backside hemisphere control mirror device» или такому его псевдо-наукообразному и крайне неуклюжему, корявому и пафосному русскоязычному переводу. Да просто пилот каждые 5-7 сек поглядывал в зеркало, а не заходит ли ему в хвост неприятельский летательный аппарат. Контролем задней полусферы это назвать можно лишь ну с очень большой натяжкой По теории, в принципе, бывает контроль пассивный и активный, когда пилот может как-то повлиять на складывающуюся у него за спиной обстановку не только совершением маневра уклонения с улепетыванием, но, к примеру, открыв огонь по заходящему ему в хвост… Читать далее »
Участник

Это не принципиально...

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».