Главная » Война » Тихий океан » Война на море » Горящий и тонущий американский танкер «Миссиссинева», пораженный японской человеко-торпедой

Горящий и тонущий американский танкер «Миссиссинева», пораженный японской человеко-торпедой

10 декабря 2010 Добавил Evgeniy 9 комментариев
Горящий и тонущий американский танкер «Миссиссинева», пораженный японской человеко-торпедой

Горящий и тонущий американский танкер «Миссиссинева» водоизмещением 11316 тонн, пораженный японской человеко-торпедой на атолле Улити (Каролинские острова). 20 ноября 1944 г. в 5 часов 47 минут одна из японских человеко-торпед («кайтен»), выпущенная с океанской подводной лодки поразила танкер. Груженый сырой нефтью и большим количеством топлива для кораблей и самолетов, он взорвался. Погибли 50 членов экипажа.

Танкер был единственным американским кораблем, потопленным в результате японской атаки. Всего в операции против кораблей американского флота на базе на Улити было задействованы три японские океанские подводные лодки (I-36, I-37 и I-47 — группа «Кикусуй»), которые были переоборудованы для доставки четырех человеко-торпед каждая. I-36 и I-47 удалось выйти на позиции для атаки (I-37 19 ноября была потоплена американскими эсминцами) и выпустить пять «кайтен» (из-за технических неполадок три «кайтен» с I-36 выпустить не удалось). В ходе операции японцы пожертвовали девятью человеко-торпедами и одной океанской подводной лодкой, уничтожив только танкер «Миссиссинева».

Снимок сделан с американского танкера «Талуга».

Теги: , , , ,
Категория: Война на море, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Финские солдаты с пулеметом Фотоконтроль бомбо-штурмового удара группы Ил-2 по железнодорожной станции Казлу-Руда



9 комментариев »

  • Topper Harley пишет 10 декабря 2010 в 11:05 (ЛС):

    Улити был довольно бойким местом в то время. Шерман про него много упоминает. Там можно было и пожирней цель отыскать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viacheslav пишет 10 декабря 2010 в 12:53 (ЛС):

    Topper Harley: Там можно было и пожирней цель отыскать.

    Согласно мемуарам выжившего пилота такой управляемой торпеды — Ёкоты — управлять ей было практически невозможно. Даже просто на заданном курсе удерживать ее было трудно, не говоря уже про поиск «целей пожирнее».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 10 декабря 2010 в 17:02 (ЛС):

    Viacheslav:

    Танкер уничтожен был? Охранялся? Таким же образом на якоре в Улити отстаивалось огромное количество других кораблей. В том числе и авианосцев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 10 декабря 2010 в 18:38 (ЛС):

    Да, вот фото с другой точки — танкер горит как раз на фоне авианосца. Может быть, японцы промахнулись (тем более управлять торпедой было непросто)? Или, например, перепутали цель из-за камуфляжа на танкере (на основном фото справа другие танкеры с таким же камуфляжем).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 10 декабря 2010 в 23:36 (ЛС):

    Управление «кайтен» было непростое плюс ко всему сам аппарат был не до конца «доведенным». Скорее всего водитель человеко-торпеды увидел перед собой первую попавшуюся цель(а цель попалась крупная) и произвел атаку.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 11 декабря 2010 в 14:25 (ЛС):

    Там можно было и пожирней цель отыскать.

    Кстати, цель вполне достойная — все же без топлива и линкоры, и основная сила — самолеты — бесполезны. Интересно, что Ф. Шерман в своей книге постоянно упоминает, что, потрепав очередную японскую флотскую группировку, американские корабли отошли «принять топливо от танкеров». И ни разу не упоминает, чтобы японцы попытались атаковать сами американские танкеры, чтобы посадить американцев на голодный топливный паек. Хотя уж японцы-то, не имея своей нефти, должны были понимать ценность танкеров.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 11 декабря 2010 в 16:16 (ЛС):

    Editor: Хотя уж японцы-то, не имея своей нефти, должны были понимать ценность танкеров.

    Всё это называется «Японской доктриной подводной войны». Она заключается в атаке в основном боевых кораблей, и пренебрежении к торговому тоннажу. В корне считаю неверной, конечно, но уж такие у этих парней были взгляды на войну. В этом ключе согласен с предположением, что смертник вполне мог перепутать танкер с авианосцем.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 11 декабря 2010 в 18:42 (ЛС):

    Не надо путать транспорт в составе эскадры в море и транспорт стоящий на рейде где-нибудь в тылу.

    При учебной атаке подводной лодкой авианосной ударной группы (я говорю про сегодняшний день)за главную цель допускается принять транспорт в составе ордера. А при его уничтожении оценка ставится «отлично», даже если авианосец или любой другой боевой корабль не повреждён. Ибо дорога ложка (транспорт с топливом для крейсера, эсминцев и фрегатов, боеприпасами и топливом для самолётов)к обеду. Радиус действия такой группы уменьшается в разы, кол-во самолётовылетов также снижается. При уничтожении корабля снабжения срывается задача авианосцу действовать в заданном районе заданное время.

    А вот при учебной атаке авианосной группы стоящей на якоре у берега, под охраной маневрирующих противолодочных ударных групп, нам ставили задачу скрытно преодолеть охранение и топить только авианосец не отвлекаясь ни на какие другие цели.

    Потопление транспорта снабжения на рейде — это плохо, но не критично. Транспортов много и их стоимость относительно не велика. Этой атакой японцы не сорвали каких-либо замыслов американского командования. А вот потопление (повреждение) авианосца, в данном случае, нанесло бы существенный ущерб группировке.

    Кстати японцы результатом этой атаки посчитали уничтожение 2х авианосцев и 2х линкоров.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 11 декабря 2010 в 22:28 (ЛС):

    sergey: Не надо путать транспорт в составе эскадры в море и транспорт стоящий на рейде где-нибудь в тылу.

    Не надо писать в отношении меня всякую херню, я ничего не путаю.

    Улити был не тылом, он был передовой базой для наступления американцев на Филиппины, именно этими танкерами непосредственно обеспечивались действия американских авианосцев.

    Thumb up 0 Thumb down 2

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.