Не исключено что американцы загрузили танк. Во всяком случае, и у тех и у других с умением производить расчеты все в порядке было. Не стали бы они «париться» и грузить танк, если бы не были уверены в возможности его транспортировать. А прицеп, во всяком случае, визуально ничем не отличается от так называемого «трала» используемого в родимом отечестве и поныне. Кроме того за кормой танка наблюдается колесная техника с частью стрелы и тросами. Возможно инженерная машина (погрузчик, буксировщик)
Трансмиссионное отделение сгорело, как я понимаю ?
Удивительно, что танк выглядит при этом практически непострадавшим.
Т.е. — весьма вероятно, что танк был на марше, когда у него загорелось трансмиссионное отделение. Т.к. буквально по краю черного пятна размещена боеукладка, а она уцелела, то экипаж видимо все-таки потушил пожар, либо снарядов в танке не было.
Танк принадлежал 3-у взводу 3-й роты s. SS-Pz.-Abt. 501. Командир танка SS-Unterscharführer Otto Blase. По неподтверждённой информации танк отстал от своих и утром 25.12.1944 в районе Ля Глез близ селения Höhe von Coo-Biester (между Ко и Труа-Пон) был подбит «Шерманом» (ком-р Sergeant Glenn George) роты «С» 740-го танкового батальона США. В машине возникло возгорание, экипаж покинул машину и скрылся. На следующий день танк эвакуирован 463-й ремонтно-эвакуационной ротой 1-й армии США (которая нанесла по нижней кромке обоих бортов башни и на лобовой детали надпись 463 ORDEVAC) и вечером 28-го декабря доставлен в Спа, где был осмотрен Ordnance Technical Inspection Team -1,… Читать далее »
Vogul: Прицеп явно слабоват для такой махины. На главном фото как раз и запечатлён момент с проблемой, случившейся утром 28 декабря на пути из Став Ло в Спа, когда от нагрузки 8 колёс (из 24-х) на левой стороне прицепа сгорели. На дополнительном фото практически тот же момент запечатлён с другой стороны. Можно видеть сгоревшие колёса трейлера. Собравшиеся военные обсуждают решение проблемы. В итоге, ввиду отсутствия запасных колёс и другого прицепа, было решено продолжать тащить прицеп на ободах, что и было успешно выполнено. На дополнительном фото также можно видеть справа БРЭМ М32 (на главном фото едва видна слева) — две таких… Читать далее »
Да уж, туша хорошая :) Немцы видимо хотели в ремонт эвакуировать, но успели только погрузить.
туша хорошая. на металлолом.
уже были центурионы и хэллкеты, проообразы ОБТ.
Прицеп явно слабоват для такой махины.
Хотелось бы узнать, как Вы определили слабость конструкции.
Смысл комментария дошел только сейчас. Танк уже находился на платформе к моменту захвата!
Не исключено что американцы загрузили танк. Во всяком случае, и у тех и у других с умением производить расчеты все в порядке было. Не стали бы они «париться» и грузить танк, если бы не были уверены в возможности его транспортировать. А прицеп, во всяком случае, визуально ничем не отличается от так называемого «трала» используемого в родимом отечестве и поныне. Кроме того за кормой танка наблюдается колесная техника с частью стрелы и тросами. Возможно инженерная машина (погрузчик, буксировщик)
Трансмиссионное отделение сгорело, как я понимаю ?
Удивительно, что танк выглядит при этом практически непострадавшим.
Т.е. — весьма вероятно, что танк был на марше, когда у него загорелось трансмиссионное отделение. Т.к. буквально по краю черного пятна размещена боеукладка, а она уцелела, то экипаж видимо все-таки потушил пожар, либо снарядов в танке не было.
Таким образом — вышедши
Сорри, может редактор объединит посты?
Таким образом — вышедший из строя на марше, из-за пожара трансмиссии танк, подготовленный к эвакуации, захвачен американцами.
Кто-нибудь бывал в Арденнском лесу, это не он часом ?
Танк принадлежал 3-у взводу 3-й роты s. SS-Pz.-Abt. 501. Командир танка SS-Unterscharführer Otto Blase. По неподтверждённой информации танк отстал от своих и утром 25.12.1944 в районе Ля Глез близ селения Höhe von Coo-Biester (между Ко и Труа-Пон) был подбит «Шерманом» (ком-р Sergeant Glenn George) роты «С» 740-го танкового батальона США. В машине возникло возгорание, экипаж покинул машину и скрылся. На следующий день танк эвакуирован 463-й ремонтно-эвакуационной ротой 1-й армии США (которая нанесла по нижней кромке обоих бортов башни и на лобовой детали надпись 463 ORDEVAC) и вечером 28-го декабря доставлен в Спа, где был осмотрен Ordnance Technical Inspection Team -1,… Читать далее »
Vogul: Прицеп явно слабоват для такой махины. На главном фото как раз и запечатлён момент с проблемой, случившейся утром 28 декабря на пути из Став Ло в Спа, когда от нагрузки 8 колёс (из 24-х) на левой стороне прицепа сгорели. На дополнительном фото практически тот же момент запечатлён с другой стороны. Можно видеть сгоревшие колёса трейлера. Собравшиеся военные обсуждают решение проблемы. В итоге, ввиду отсутствия запасных колёс и другого прицепа, было решено продолжать тащить прицеп на ободах, что и было успешно выполнено. На дополнительном фото также можно видеть справа БРЭМ М32 (на главном фото едва видна слева) — две таких… Читать далее »
Доп. фото к данному комментарию
Это тяжёлый эвакуатор М1А1. Вот он, справа, запечатлён 26 декабря в момент окончания погрузки танка на трал М9. Тягач — Diamond-T 981