Главная » Война » Восточный фронт » Сталинград » Битва за Сталинград » Советская штурмовая группа перед атакой в Сталинграде

Советская штурмовая группа перед атакой в Сталинграде

26 октября 2010 Добавил Timon 21 комментарий
Советская штурмовая группа перед атакой в Сталинграде

Советская штурмовая группа перед атакой в Сталинграде.

Теги: , , , , , ,
Категория: Битва за Сталинград, Лучшее, Советские войска в бою

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские солдаты в бою в Сталинграде [1] Залегший варшавский повстанец, вооруженный советским автоматом ППШ



21 комментарий »

  • avatar Linx пишет 26 октября 2010 в 8:39 (ЛС):

    Солдат справа убит при попытке бросить гранату?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar stasstas пишет 26 октября 2010 в 9:19 (ЛС):

    Мне тоже показалось, что убит или ранен. Очень расслабленная поза для такой ситуации на мой взгляд.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 26 октября 2010 в 10:16 (ЛС):

    Слева немецкая каска, пулеметные ленты — уж не немецкая ли это позиция.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergius пишет 26 октября 2010 в 10:50 (ЛС):

    Linx:

    ИМХО, если бы был убит или ранен, то бойцов бы рядом не было. Как и гранаты. Она бы взорвалась, просто напросто.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 26 октября 2010 в 11:00 (ЛС):

    Sergius:

    Ничего подобного! РГД 33 взводится при взмахе, после освобождения предохранителя на рукоятке. Поэтому если он ее просто в руке держал и был убит, она осталась инертной.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar VovanNN1970 пишет 26 октября 2010 в 11:28 (ЛС):

    Topper Harley:

    А разве РГД 33 взводится не поворотом ручки относительно верней части гранаты?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ARTEM1978 пишет 26 октября 2010 в 11:30 (ЛС):

    Topper Harley:

    Вы меня опередили, я долго регистрировался. Вы абсолютно правы! Если РГД 33 просто падала из рук в окоп, то она не взрывалась, одна из самых безопастных гранат ВОВ. Недостаток был в том, если хорошо «не взмахнуть», то не взывалась. например: в люк танка или амброзуру дота...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sergius пишет 26 октября 2010 в 12:47 (ЛС):

    Topper Harley:

    Поза не даёт оснований предполагать, что «просто в руке держал». Впечатление — именно, что убит при броске.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 26 октября 2010 в 12:56 (ЛС):

    Sergius:

    Убит при подготовке к броску будет точнее, я думаю. Или предохранитель снял, высунулся, а замахнуться не успел — убили, граната и не взвелась.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ddemon пишет 26 октября 2010 в 16:47 (ЛС):

    бойцы наверное на бывших немецких позициях

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Linx пишет 26 октября 2010 в 19:34 (ЛС):

    Думаю в условиях городских боев в Сталинграде это не было редкостью, бои шли за каждый окоп. А тут получается наши бойцы зашли с фланга через подвал дома (судя по положению каски и лент).

    Соглашусь с Topper Harley

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ENiP пишет 26 октября 2010 в 19:51 (ЛС):

    И все таки я думаю боец справа не убит. обосную: судя по фото противник справа,солдат обращен лицом влево. он находится в окопе прислонившись к брустверу. представьте себе попадание пули в голову или в грудь-врядли он остался в такой позе,наверняка лежал бы на дне окопа.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar banker пишет 26 октября 2010 в 22:26 (ЛС):

    похоже, у лежащего бойца прострелен ватник — 10 см над пряжкой и еще примерно столько же выше. кроме того, оружие на его левом предплечье разве не разбитое?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar KAREL пишет 27 октября 2010 в 7:58 (ЛС):

    Одна из заповедей штурмовой группы, быть легко одетым. Ты — без вещевого мешка, граната — без рубашки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Linx пишет 27 октября 2010 в 9:55 (ЛС):

    Да, два пятна есть, одно выше пряжки а другое в районе сердца. И еще наводит на мысли о гибели бойца положение винтовки относительно руки. Винтовка уперлась в грунт, рука ее явно не держит, тело бойца сползает по стенке. Вечная ему память.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vogul пишет 27 октября 2010 в 12:42 (ЛС):

    Снимок сделан из проёма окна полуподвального или подвального помещения. Не исключено, что группа бойцов через подвал выбила немцев с позиции и сейчас отбивается. Правда, немецких трупов не видно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SwordSerg пишет 29 октября 2010 в 20:11 (ЛС):

    Думаю что запечатлен момент занятия немецкого рубежа и гранату бросают в отступающих или контратакующих немцев. А солдат на снимке убит однозначно. Вот сдвоенная фотография этих моментов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Serg Koma пишет 18 ноября 2010 в 19:19 (ЛС):

    Как предположение. Боец с гранатой ещё взмахнуть рукой не успел, боец, который спиной, только взгляд отвел. Фотограф при этом чуть сменил точку, приблизился. Опять же, если принять во внимание, что надо ещё взвести фотоаппарат. И за это время граната не выпущена из руки бросающего?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Azz пишет 15 марта 2011 в 13:02 (ЛС):

    Еще одна фотография, сделанная чуть позже. На ней видно мертвое спокойствие солдата, и то, что он потихоньку сползает вниз.

    PS Земля ему пухом

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Хор Туберкулёзников пишет 25 апреля 2013 в 22:53 (ЛС):

    Снайпер? Он обычно в голову! Не могу понять, как его могли зацепить, одновременно не зацепив других?

    Thumb up 0 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.