Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » B-29 «Сверхкрепость» » «Убийца городов» бомбардировщик B-29 за работой

«Убийца городов» бомбардировщик B-29 за работой

19 сентября 2009 Добавил RUBUZ 31 комментарий
«Убийца городов» бомбардировщик B-29 за работой

Американский бомбардировщик B-29A-45-BN «Incendiary Journey» бортовой номер 7, серийный номер 44-61784 (24th Bomb Squadron, 6th Bomb Group, 313th Bomb Wing, 20th Air Force) бомбит японский город Осака. Один из правых двигателей бомбардировщика вышел из строя. 13 марта 1945 более 300 B-29 уничтожили 21 кв. км Осаки, а 17 марта 6,2 кв.км Кобе, включая1 023 000кв. м площади доков.

Точное количество погибших мирных жителей до сих пор не оглашено. В результате всех бомбардировок город Осака был уничтожен на 70 процентов. Всего стратегическая авиация США сбросила на Японию 160 800 тонн авиабомб, из которых 104 тысячи тонн пришлось на 66 японских городов.

Теги: , , , ,
Категория: B-29 «Сверхкрепость», Лучшее, Тихий океан

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Американские моряки своими стрижками образуют слово «hell» Огнеметный танк КВ-8С из танковой колонны «Трудовые резервы фронту»



31 комментарий »

  • avatar DINAMIT пишет 19 сентября 2009 в 0:46 (ЛС):

    Жуть. Это называется «затолкай противника в каменный век».

    Общее количество американских стратегических бомбардировщиков всех типов во время 2й мировой войны превысило отметку в 30 тысяч! Такое число бомбардировщиков невозможно представить просто стоящими на земле в ряд. А ведь они еще и летали, и непрерывно сеяли смерть.

    Thumb up 5 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 19 сентября 2009 в 10:16 (ЛС):

    Насчет каменного века — это не совсем так, вот фрагмент официального американского отчета, составленного по материалам послевоенного обследования японской военной экономики — «Заводов, специально подвергшихся бомбардировкам фугасными бомбами, было немного... На железнодорожную систему существенные налеты вообще не производились, она ко времени капитуляции была в достаточно хорошем состоянии...»

    97 процентов запасов оружия, снарядов, взрывчатых веществ и других военных материалов японцы тщательно укрыли на рассредоточенных обычных или подземных складах, и они были неуязвимы для воздушных налетов.

    Пострадало в основном мирное население.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 19 сентября 2009 в 11:28 (ЛС):

    Что интересно, эти бомбардировки по количеству жертв мирного населения сравнимы с количеством жертв двух известных атомных бомбардировок (не считая умерших впоследствии от радиации, о которой тогда ничего не знали). Т.е. один налет мог быть таким же эффективным, как и атомная бомба, и даже больше: налет на Токио унес жизни 100 тысяч человек.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 19 сентября 2009 в 18:08 (ЛС):

    Что за чёрная полоса у повреждённого движка и далее? Неужели так ровненько как по линеечке лёг «чад»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 19 сентября 2009 в 21:19 (ЛС):

    Да, это именно копоть. Чётко видно, что двигатель горел.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar RUBUZ пишет 19 сентября 2009 в 21:31 (ЛС):

    Вообщто, это не совсем копоть — это горелое масло с сажей, если присмотрется, а качество фотографии это позволяет, то видно в что черная полоса имеет глянцевую поверхность, в которой похоже отражается крыло выше летящего самолета.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 19 сентября 2009 в 21:42 (ЛС):

    По поводу атомных бомбардировок — то тут мы имеем дело с еще одним мифом второй мировой,

    звучит он примерно так — «атомные бомбардировки хоть и привели ко многим жертвам, но заставили японию капитулировать, что в целом уменьшило число жертв... и тп.»

    На самом деле япония к тому времени уже созрела к капитуляции. Я это понял когда стал интересоваться историей B-29го. Вот что пишут японские авторы Хорикоши, Окумия и Кайдин: «В конце июля примерно 90 городов превратились в погребальные костры. Только 4 крупных города в стране оставались нетронутыми — Киото, Хиросима, Нагасаки и Саппоро.» Складывается впечатление, что их специально «берегли», ведь «бомба» должна была где-то испытана, на чистом листе, что бы посмотреть, проанализировать результаты. Вот как-то так. ИХМО.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 19 сентября 2009 в 21:42 (ЛС):

    И разлёт этой субстанции может лечь так ровненько?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 19 сентября 2009 в 21:48 (ЛС):

    Да, из-за скорости и формы крыла с которого стекает, подсуньте нож под струю воды и посмотрите, как будет течь вода.

    На хвост субстанция попадает конечно не ровной лентой, но потом потоком воздуха протаскивает крайние капли по всей плоскости очень ровно. Это нормально.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Michael пишет 19 сентября 2009 в 21:51 (ЛС):

    Не всё так просто). Если посмотреть внимательно, то это никакой не блик с отражением крыла летящего выше самолёта (а это надо полагать тоже В-29), а лишь лист обшивки, который видно немного лучше остальных. В той копоти, которая легла на плоскости конечно есть масло, но не столько, чтобы отражать самолёт. К тому же по тени на фюзеляже видно, что это тень от участка крыла с ближней к фюзеляжу мотогондолой, а следовательно если бы это было отражением мы бы видели или отражение фюзеляжа с первым двигателем или второго двигателя.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 сентября 2009 в 21:57 (ЛС):

    На крыле след от копоти шире , чем на кормовом стабилизаторе.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Michael пишет 19 сентября 2009 в 21:58 (ЛС):

    И это нормально.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 19 сентября 2009 в 21:59 (ЛС):

    все возможно, я ни на чем не настаиваю, просто возможно, что с одной стороны двигателя текло только масло, а с дугой вырывалось пламя и копоть смешивалась с маслом, а на хвосте это дело легло двумя лентами, одна справа глянцевая ( с отражением крыла) а другая матовая с сажей, вней то и должен был отразиться фюзеляж.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar swan61 пишет 20 сентября 2009 в 6:21 (ЛС):

    А не тень ли это от фезюляжа бомбера летящего с верху? Пропорции «подходят»... И тень крыла с двумя мотогондолами , одна на корпусе , другая на левом крыле.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 20 сентября 2009 в 10:09 (ЛС):

    Очень на то похоже. Мои мысли по этому поводу 4 сообщениями выше.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 20 сентября 2009 в 10:48 (ЛС):

    Для особо дотошных — вот примерное положение контура вышелетящего самолета, сам вышелетящий самолет сдвинут несколько вперед, судя по источнику света.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 20 сентября 2009 в 10:54 (ЛС):

    Тут еще один вопрос у меня возникал, там где я брал это фото ребята подписали — «... бомбит Токио.»

    Но эта фотография у меня уже была ранее в худшем качестве и подпись гласила — «... бомбит Осаку.»

    Те кто писал о Токио писали — "...виден императорский дворец под правым крылом... " мол проверяли по википедии...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 20 сентября 2009 в 11:26 (ЛС):

    А ведь действительно похоже на Осаку. Вот часть города, которую видно под правым крылом.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 20 сентября 2009 в 11:31 (ЛС):

    Michael- красава!

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 20 сентября 2009 в 11:41 (ЛС):

    Да, это действительно Осака — на фото хорошо видна главная достопримечательность города — Осакский замок.

    Вот старинная карта этого замка. Не знаю почему американцы решили что это Токио? Свой самолет они узнали очень хорошо, и номер разглядели, а вот город который бомбят почему-то не узнали, хотя замок сразу узнаваем.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.