Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Другие самолеты СССР » Советский штурмовик «Пегас» на испытаниях

Советский штурмовик «Пегас» на испытаниях

16 октября 2010 Добавил DINAMIT 14 комментариев
Советский штурмовик «Пегас» на испытаниях

Советский штурмовик «Пегас»  на испытаниях. На фото — «вариант 04», проходивший испытания по сокращенной программе в июле 1943 г. По результатам испытаний признавалось улучшение обзора и повышение маневренности по сравнению с предыдущими вариантами, появилась возможность полета на одном моторе.

Данный штурмовик был разработан в конце лета 1942 года под руководством конструктора Д.Л. Томашевича в ЦКБ-29 НКВД. Из описания самолета: «В существующих условиях нужно и можно создать самолет, предназначенный для решения только одной задачи — уничтожения танков и мобильных войск, имеющий настолько простую конструкцию, что проектирование и постройка опытных машин займет не более трех месяцев. К 1 августа 1943 г. можно будет построить 15000 таких самолетов, без ощутимого напряжения промышленности и почти без загрузки смежников. Основная идея, лежащая в основе предполагаемого самолета состоит в том, чтобы исключить из конструкции все, что предназначено для решения других задач, оставить только минимум, который необходим для уничтожения танков.»

Испытания закончились летом 1943 года, когда необходимость в таком самолете отпала. «Пегас» в серию запущен не был.

Теги: , , , , , ,
Категория: Другие самолеты СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
В 124-й истребительный авиаполк доставлены свежие корпусные газеты Командир 1-й ГБАД полковник Ф.И. Добыш на фоне своего самолета Пе-2



14 комментариев »

  • Editor пишет 16 октября 2010 в 5:45 (ЛС):

    Ишь ты какая летающая сноповязка (впечатление из-за открытых моторов и заклепок и заплаток на носу).

    Двухлопастные винты в 1942 году? Однако.

    Общий вид напоминает немецкий Hs-129.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 октября 2010 в 6:04 (ЛС):

    Editor: Двухлопастные винты в 1942 году?

    Экономия во всём. На штурмовик были поставлены двигатели М-11 — надежные, недорогие и неприхотливые, хорошо освоенные авиапромышленностью и широко распространенные в советской авиации (например на самолётах У-2). М-11, кроме прочего, не требовали сложного оборудования при эксплуатации и ремонте, легко запускались в зимнее время и потребляли любой авиабензин. По подсчетам, для боевого вылета пяти противотанковых самолетов Томашевича топлива расходовалось столько же, сколько требовалось для обеспечения боевого вылета одного Ил-2.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar athlon1700 пишет 16 октября 2010 в 6:20 (ЛС):

    To Editor:

    Общая концепция тоже: двухмоторный самолёт штурмовик(два мотора для повышения живучести машины, подразумевалось, что она должна летать на одном моторе), использование не дефицитных двигателей(в случае «Пегаса» это М-11 от У-2, а у Hs-129B трофейных французских Гном-рон 14М) и прочих доступных материалов, древесины например, вместо дюралюминия, ткани и т.п. Хорошо что здравый смысл преобладал над желанием сэкономить.

    Так и хочется добавить к этой концепции пилотов-смертников и девиз «Один танк — один самолёт».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar abv пишет 16 октября 2010 в 22:56 (ЛС):

    Концепция самолета экономия во всем, кроме жизни летчика. Хорошо, что хватило разума не пустить в серию.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Михалёв Борис пишет 16 октября 2010 в 23:02 (ЛС):

    Слышал что сам Сталин мудрое решение принял.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar gulaipole пишет 17 октября 2010 в 10:53 (ЛС):

    Попробую успокоить возбудившихся критиков, самолет абсолютно не подходит под определение тележки для смертников.

    Кабина пилота изготавливалась из плоских листов брони толщиной 8-14 мм, козырек пилота выполнен из прозрачной брони 64 мм, над головой откидной бронезаголовник, по бокам откидные бронестворки. Общий вес брони 300 кг.

    Основные бензобаки 209л одновременно служили обтекателями двигателей, в случае повреждения или возгораня могли сбрасываться. Для возвращения на базу служили небольшие бронированные бачки по 16л.

    Вооружение самолета, кроме стационарного пулемета УБ, монтировалось на съемном лафете и предусматривало следующие варианты: 2хФАБ250 или ФАБ500; либо 9 РС-82 или РС-132; либо авиапушка НС-37; либо авиапушка ВЯ-23; либо четыре кассеты для ПТАБов.

    Как видите самолет хорошо защищен и неплохо вооружен, а неказистый внешний вид обусловлен сознательным отказом от дефицитных авиационных материалов и авиационных технологий — выпуск самолетов предполагалось наладить на заводе сельскохозяйственных машин.

    Thumb up 4 Thumb down 1
  • Editor пишет 17 октября 2010 в 10:57 (ЛС):

    gulaipole: выпуск самолетов предполагалось наладить на заводе сельскохозяйственных машин

    Как я угадал со «сноповязкой»!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar advokat517 пишет 19 октября 2010 в 20:13 (ЛС):

    gulaipole: Как видите самолет хорошо защищен и неплохо вооружен

    По меркам 1942 года?!! При этом скорость около 200 км/ч и полное отсутствие защиты задней полусферы. Скорее действительно самолет для смертника, чем «хорошо защищенный и неплохо вооруженный» агрегат. Тут проще не лукавить, а признать, что этот самолет лишь реакция на катастрофические потери техники в 1941 году. Слава богу, что до войны с применеием такого штурмовика дело не дошло. Днем его полет длился бы только до первого истребителя немцев. Его применение было бы оправдано лишь ночью вместо У-2, Р-5 и т.д...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar VovanNN1970 пишет 25 октября 2010 в 22:24 (ЛС):

    advokat517:

    По меркам 1942 года?!! При этом скорость около 200 км/ч и полное отсутствие защиты задней полусферы. Скорее действительно самолет для смертника, чем «хорошо защищенный и неплохо вооруженный» агрегат. Тут проще не лукавить, а признать, что этот самолет лишь реакция на катастрофические потери техники в 1941 году. Слава богу, что до войны с применеием такого штурмовика дело не дошло. Днем его полет длился бы только до первого истребителя немцев. Его применение было бы оправдано лишь ночью вместо У-2, Р-5 и т.д...

    Открою Вам как человеку пишущему о том о чем не знаете небольшой для Вас секрет

    1-минимальная скорость Ме-109 153 км\ч и то на этой скорости он не летит а с трудом держится в воздухе так что всё что летит менее 200км\ч для Ме-109 тяжёлая добыча

    2-высота применения Пегаса 150-300м то есть применяться они по задумке конструктора должны были ниже высоты применения Ил-2 а на этих высотах истребители точно не ходят,над линией фронта помня хобби озлобленой авианалётами пехоты стрелять из всего что стреляет по низколетящим самолётам истребители редко опускались до 1500м .далее ваш скептицизм по поводу «рус фанер» не уместен на май 1945 в рядах ВВС СССР было 3000 штук ночных бомбардировщиков По-2 и это без учёта связных.разведовательных.санитарных и учебных самолётов данной марки,

    3-адекватно противодействовать Советской ночной москитной авиации немцы так до 1945 года не научились,и те же амеры в Корее наступали на те же грабли только в 1952 году им удалось завалить первый ночник По-2

    Так что не всё так мрачно как Вы пишите будь внезапно как задумывалось Томашевичем применено под Курском в 1943 году хотя бы 10000 из 15000 запланированных Пегасов то они вынесли у немцев бы всё в глубину фронта на 70-80км за пару дней и остановить их у люфтваффе на тот момент особо было бы нечем

    Thumb up 3 Thumb down 1
  • avatar gulaipole пишет 5 ноября 2010 в 22:25 (ЛС):

    Уважаемый advokat517, не надо сравнивать ударный самолет и истребитель для боя с которым он никогда не предназначался. Ударные самолеты должны действовать под прикрытием своих истребителей тем есть что противопоставить скорости и массе секундного залпа противника, лидирующая группа штурмовиков или истребителей-бомбардировщиков зачистит ЗА. Только после этого узко специализированные (см. подпись под фото) Пегасы займутся уничтожением танков.

    Пегас не пошел в серию по множеству причин, лично я считаю что главным было то что к 43-му году выяснилась крайне низкая эффективность действия самолетов против бронированных целей.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar vasiliykiryanov пишет 26 декабря 2010 в 20:58 (ЛС):

    К 43-му году не выяснилась, а возникла вследствие резкого усиления бронирования, крайне низкая эффективность действия не самолётов против бронированных целей, а самолётных пушек против новых танков. Но стали массово применяться очень эффективные кассетные ПТАБ-2,5-1,5, коих на этой «сноповязалке» аж четыре кассеты. По прочим бронецелям, кроме новых танков, и были и будут эффективны и пушки и ПТАБы. Если применять такой самолёт над полем боя на малой высоте, то истребители ему угрожать не будут, низко над полем боя ничего кроме ИЛ-2 не летало. А над своей территорией прикроют, ведь не 41-й год.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar vasiliykiryanov пишет 26 декабря 2010 в 21:24 (ЛС):

    Самолёт такого типа интерес представляет. Другое дело покритиковать предлагаемый вариант. К эффективности бронирования требования очень высокие, главная угроза — обстрел из стрелкового оружия. А двигатели не за бронёй. И даже бронированного кока нет. Отдельное попадание М-11 может быть и выдержит, всё таки воздушное охлаждение, но пулемётного обстрела не выдержит точно. И второе. Скорость вроде маловата. На малой скорости и малокалиберная зенитная будет успевать прицелиться, тут уж и 14-мм броня не спасёт.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar AK пишет 27 декабря 2010 в 21:08 (ЛС):

    П.М.Стефановский «Триста неизвестных»:

    Не получил путевки в небо и самолет той же «фирмы» «пегас» с двумя моторами М-11Ф. Облетывал я его вскоре после истребителя С-110. Эта машина — плод патриотического почина людей, стремившихся, находясь в глубоком тылу, внести свой вклад в дело разгрома ненавистного врага. Они рассуждали приблизительно так: современный бронированный штурмовик сложен и стоит довольно дорого, страна не может выпустить их в огромном количестве, значит, нужно создать простой, дешевый бронированный самолет, доступный малоподготовленным летчикам, который наша промышленность могла бы производить в колоссальных сериях.

    «Пегас» я облетал в феврале 1943 года. Энтузиасты создали неплохую машину. Она имела весьма приличные летные данные. Жаль было огорчать конструкторов, но рекомендовать «пегас» в качестве фронтового самолета мы с Болотниковым не могли. Слишком мала мощность моторов — всего триста лошадиных сил. И конструкция перетяжелена — почти весь фюзеляж выполнен из брони. Из-за напряженной обстановки на фронте в 1943 году «пегас» в производство не пошел. Но кто может утверждать, что при других обстоятельствах и наличии мотора несколько большей мощности такую боевую машину нельзя было довести и запустить в серию?

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar vasiliykiryanov пишет 28 декабря 2010 в 14:54 (ЛС):

    Hs 129 и одноместные ИЛ-2 несли потери от истребителей при действиях в глубине обороны противника, где истребители противника хозяева в воздухе. Hs 129 был также непригоден и для действий на небольшой высоте над полем боя, здесь хозяйничали ИЛ-2, с которыми Hs 129 конкурировать не мог.

    «Пегас» предлагался как узкоспециализированный бронированный штурмовик для для действий на небольшой высоте над полем боя. Схема его использования: непродолжительный полёт под прикрытием истребителей до линии фронта, атака на небольшой высоте целей на поле боя, возвращение на свой аэродром под прикрытием истребителей. Единственная ему угроза при таком применении — обстрел с земли. За счёт этого «Пегас» избавлялся от всего, что необходимо для дальних рейдов в тыл врага и для защиты от истребителей противника, становился простым, дешёвым, массовым. Для его производства можно было использовать не слишком загруженные производственные ресурсы и недефицитные материалы, дерево например. Монококовые конструкции из дерева и дельта-древесины отличались высокой стойкостью при обстреле малыми калибрами, высокой ремонтопригодностью и дешевизной производства.

    Thumb up 2 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.