Главная » Война » Восточный фронт » Курская дуга » Фотокорреспондент Яков Халип на стволе САУ «Фердинанд», подбитой на Курской дуге

Фотокорреспондент Яков Халип на стволе САУ «Фердинанд», подбитой на Курской дуге

8 января 2016 Добавил ridalaw 17 комментариев
Фотокорреспондент Яков Халип на стволе САУ «Фердинанд», подбитой на Курской дуге

Фотокорреспондент газеты «Красная Звезда» Яков Николаевич Халип (1908—1980) сидит на стволе захваченной немецкой САУ «Фердинанд», подбитой на северном фасе Курской дуги. Предположительно, машина с бортовым номером «232», фото этой же самоходки сзади. В дульный тормоз орудия вставлен немецкий противогазный бачок.

Источник информации о фото:

1. grayknight.narod.ru

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Курская дуга, Лучшее, Советские наземные войска, Фердинанд

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Памятник императору Вильгельму I на Дворцовой площади в Берлине Коллаборационисты и немецкие солдаты, повешенные на Бессарабской площади в Киеве [3]



17 комментариев »

  • forester18 пишет 8 января 2016 в 16:05 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 7
  • avatar Vogul пишет 8 января 2016 в 18:12 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 7
  • avatar Ant_RnD пишет 8 января 2016 в 18:20 (ЛС):

    Vogul:

    Так написано же в описании — бачок от немецкого противогаза

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar ИЛ-2 Штурмовик пишет 8 января 2016 в 18:37 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 4
  • avatar ZloveGro пишет 8 января 2016 в 19:02 (ЛС):

    Прямое попадания в маску орудия, отколото с тыльной стороны кусок брони.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • endorfin пишет 8 января 2016 в 19:53 (ЛС):

    forester18:

    Во время Курской битвы было уничтожено не два десятка «Фердинандов», а 39 (!) машин. В 1943 году эти САУ уничтожались СУ-152, причем, если не пробивалась броня, то повреждались ходовая, орудие, внутренние агрегаты, травмировался экипаж. 57-мм ЗИС-2 успешно поражали их не только ходовую, но и в борт. Оценка САУ «Фердинанд», как нечто чудовищно эффективное, даже в вермахте была не всеобщей, в частности оппонентом Порше выступал Гейнц Гудериан. Собственно, я поставил вам минус за всплескивание ладошками. Оптимистичнее надо быть, коллега.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • forester18 пишет 8 января 2016 в 22:04 (ЛС):

    endorfin — Вот что пишут знатоки из «Военного обозрения» — "Были у немцев лучшие в мире САУ или нет — вопрос спорный, но то, что им удалось создать одну, оставившую о себе неизгладимую память у всех советских воинов, — это точно. Речь идет о тяжелом самоходном орудии «Фердинанд». Дело дошло до того, что, начиная со второй половины 1943 года, почти в каждом боевом донесении советские войска уничтожали как минимум одну такую САУ. Если просуммировать потери «Фердинандов» по советским донесениям, то за войну их уничтожили несколько тысяч штук. Пикантность ситуации состоит в том, что немцы за всю войну выпустили их всего 90 штук, и еще 4 БРЭМ на их базе. Трудно найти образец бронетехники времен Второй Мировой войны, выпущенный в столь малом количестве и при этом так прославившийся.

    Thumb up 6 Thumb down 6
  • endorfin пишет 8 января 2016 в 22:53 (ЛС):

    forester18:

    В предыдущем комментарии не ставил под сомнение выдающиеся ттх «Фердинанда». Я хотел подчеркнуть, что сталкиваясь с чудесами вражеской техники, наши, деды не впадая в ступор, находили способы с ней бороться и побеждать. Кстати, в том же «Военном обозрении» описывается курьезный случай, когда наши пехотинцы смогли пленить застрявший в песчаной яме «Фердинанд» с экипажем.

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar ZloveGro пишет 8 января 2016 в 23:18 (ЛС):

    Если этот «Федор» с экипажем и бортовым номером 333, так его судьба до сих пор неизвестна, по крайней мере мне.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • forester18 пишет 8 января 2016 в 23:57 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 2 Thumb down 7
  • avatar Bazbey пишет 15 января 2017 в 17:38 (ЛС):

    forester18:

    Гибридная? Нет! Там ДВС крутили генераторы, которые подавали ток на электродвигатели.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • forester18 пишет 15 января 2017 в 18:29 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 3
  • avatar u_r_y_k пишет 15 января 2017 в 19:54 (ЛС):

    Вау, неужели на Тигре и на СК 5 Нива стояли одинаковые вариаторы? Блин, две уборки в свое время отработал и даже не подозревал о том что был почти на Тигре.. =)) Век живи, век учись..

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • forester18 пишет 15 января 2017 в 20:48 (ЛС):

    u_r_y_k на Нивах — вариаторы соответственно советского танкопрома...слово специалисту «Вот на Ксерионе Клааса, стоит коробка (хексаквад) от танка ТИГР со времен второй! Ну что трудно было за 70 лет сделать что-то на подобии?»???

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar u_r_y_k пишет 15 января 2017 в 21:04 (ЛС):

    Ну так нужно, наверное, тогда говорить на каких именно, чтобы люди не подумали что на всех. =)) Да, и если каждого человека из инета называть специалистом.. Я бы вот так, непонятно за кого, подписываться бы не стал.. =)) Хотя, «колхоз дело добровольное». (C)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar u_r_y_k пишет 15 января 2017 в 21:12 (ЛС):

    И сарказм по поводу вариатора СК (СКП) 5 тоже ни к чему. Нормальный вариатор. И никакая КПП от Тигра на фиг не нужна, если что. =))

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Kazimirchik пишет 15 января 2017 в 22:14 (ЛС):

    Гибридная энергоустановка и электромеханическая передача разные вещи.

    В СССР занимались электромеханической передачей на танках ещё до войны. НО:

    «Приятно рассуждать о технике — не принимая к сведению какие-то другие политические экономические или другие аргументы».

    Получилось громоздко и неудобно, боялась воды — т.е. танки грязи уже боялись. И требовало тонны меди на танк, который у "создателей гибридной установки и так не очень хватало. Такая вот политика и экономика.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.