Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Блокада Ленинграда » Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю»

Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю»

22 ноября 2013 Добавил Evgeniy 4 комментария
Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю»

Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю». Слева направо: А.А. Петров, П.А. Фёдоров, И.Д. Волков.

5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз под номером Эу 708–64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева и кочегара И. А. Антонова. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721–83, которым управлял старший машинист П.А. Федоров.

Источник: www.pravmir.ru.

Источник информации о фото:

1. www.photoarchive.spb.ru

Благодарим пользователя AK73 за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , ,
Категория: Блокада Ленинграда, Другие персоналии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские солдаты рядом с немецкой 220-мм мортирой Mrs.531(f), захваченной в районе Ленинграда Разбитая техника на дороге на Рим



4 комментария »

  • avatar kotapr пишет 22 ноября 2013 в 9:17 (ЛС):

    На станции ж/д Петрокрепость (Шлиссельбург — в период войны, раннее Шереметьевка) стоит как памятник паровоз с номером Эм-721-83.

    Как и представленный на данной фотографии паровоз Эу 708–64 является грузовыми паровозами со стандартной русской колеёй 1524 мм.

    После прорыва блокады (оп. Искра) была проложена ж/д ветка от ст. Поляны вдоль берега Ладожского озера через мосты к ст. Шлиссельбург. От ст. Шлиссельбург до ст. Мельничный ручей была проложена узкоколейка шириной 750 мм (остатки Ириновской железной дороги) этот участок был переведён на нормальную колею в 70-х годах. На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны — ст. Шлиссельбург)

    Для меня остаётся неразрешимой загадкой как представленный на фото паровоз мог в 1943 году провести состав от ст. Волховстрой до Финляндского вокзала.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Vilis пишет 22 ноября 2013 в 11:53 (ЛС):

    kotapr: На сколько мне известно (не могу найти подтверждение) узкоколейной была вся Шлиссельбургская трасса (ст. Поляны — ст. Шлиссельбург)

    Смысла не было строить узкоколейку. Почитайте, ссылок очень много

    topwar.ru/12790-shlisselb...y-leningrad.html

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 25 ноября 2013 в 9:10 (ЛС):

    О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился. На многих страничках, посвящённых этой ж/д даны рассказы о подвиге множества людей но нет упоминаний о размере колеи, подразумевая стандартную русскую 1524мм. Подтверждение этому можно найти в фото и кинохронике, запечатлевшие Невские мосты (сопоставление габаритов людей, подвижного состава, мостов и колеи + хорошо идентифицируемое место).

    Следовательно в период строительства Шлиссельбургской трассы на ветке между ст. Шлиссельбург и ст. Мельничный ручей поверх существующей узкоколейки необходимо было положить пути нормальной колеи (перекладка рельс узкоколейки на нормальную колею не возможна, так как они не выдержат вес подвижного состава), а это ещё 23 км. Эта работа не так велика и сложна как прокладка путей и строительство мостов Шлиссельбургской трассы, но без неё провод поезда с паровозом под номером Эу 708–64 в блокадный Ленинград выглядит маловероятной. Какие точно работы были проведены в источниках не указывается, по крайней мере я не смог найти.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Vilis пишет 29 ноября 2013 в 19:08 (ЛС):

    kotapr: О том, что Шлиссельбургская трасса была узкоколейной (750 мм) я узнал на экскурсии, ещё когда в школе учился.

    kobona.ru/liferoad/rwlake.html

    Через озеро вполне можно было построить узкоколейку. Но, судя по фотографиям, представленным на различных сайтах по строительству ж/д Дороге Жизни, подвижной состав там явно не узкоколейный.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.