Главная » Война » Тихий океан » Война на море » Экипаж покидает горящий американский авианосец «Лексингтон»

Экипаж покидает горящий американский авианосец «Лексингтон»

24 июня 2010 Добавил Topper Harley 11 комментариев
Экипаж покидает горящий американский авианосец «Лексингтон»

Экипаж покидает горящий и накренившийся авианосец «Лексингтон» (CV-2) после атак японской палубной авиации 8 мая 1942 года в Коралловом море. Авианосец получил 2 торпеды и 5 бомб и, после того, как стало ясно, что устранить пожары не удастся, был затоплен торпедами эсминца «Фелпс» после снятия экипажа.

Теги: , , , , , ,
Категория: Война на море, Корабли США, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Горящий американский авианосец Американский бомбардировщик B-24 «Горничная» после вынужденной посадки [2]



11 комментариев »

  • avatar Evgeniy пишет 25 июня 2010 в 0:43 (ЛС):

    На этой фотографии гибель корабля воспринимается как гибель живого существа. Эдакий загарпуненый кит выпускающий последний фонтан. Общий план скрывает те эмоции и состояние людей которые в момент снимка находятся на палубе, спускаются или прыгают за борт.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 25 июня 2010 в 10:38 (ЛС):

    С высоты палубы авианосца прыгать без особой нужды довольно опасно. На фотографии видно, что за борт побрасали тросы и штормтрапы, по которым моряки в порядке живой очереди и спускаются

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 25 июня 2010 в 10:56 (ЛС):

    Приходилось где — то читать инструкцию ВМС США времён ВВ — как прыгать за борт . Там были интересные «перлы» — При прыжке «ногами вперёд» — удерживать спас. жилет двумя руками в районе гортани и .... обязательно снять каску!?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 25 июня 2010 в 14:39 (ЛС):

    swan61: «перлы»

    Ваш сарказм неуместен. Я получал свой первый в жизни инструктаж по покиданию судна от человека, который испытал этот «атракцион» на себе. Две трети его экипажа погибли на виду у спасательного судна прыгая в воду с полубака в спасательных жилетах. Они при прыжке «ногами вперёд» — НЕ удерживали спас. жилет двумя руками в районе гортани и от удара об воду жилет выбил руки из плечевых суставов и поднялся вверх. Так они и плавали: голова под водой жилет с вздёрнутыми руками над водой. А каска... ну-ну люди при гибели корабля забывали, что у них ноги оторваны и бежали на обрубках, а уж о каске на голове точно не вспомнишь, если заранее до смерти не заинструктируют.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 25 июня 2010 в 14:47 (ЛС):

    sergey:

    Можете указать — какой конкретный случай Вами рассказан?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 25 июня 2010 в 15:29 (ЛС):

    Я учился в Севастополе на учебном судне Жуковский. Получил там «корочки» матроса 2го класса. Наш инструктор рассказал нам про свой траулер (название не помню, т.к. это было в 1992 году), погибший от пожара. Дело очень давнее, но впечатление на меня эта лекция произвела сильное.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 25 июня 2010 в 15:42 (ЛС):

    sergey:

    Ясно. Это случай с гражданским.

    А по инструкциям и их «перлам» — тут высота по-больше чем с крыши пятиэтажки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 25 июня 2010 в 20:30 (ЛС):

    aps: тут высота по-больше чем с крыши пятиэтажки.

    помимо авианосцев есть сотни кораблей с бортами пониже. Жилет обязательно надо держать руками. Если не вывихнет руки, то сам выскользнешь.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar laboremus пишет 14 ноября 2010 в 19:00 (ЛС):

    Приходилось где — то читать инструкцию ВМС США времён ВВ — как прыгать за борт . Там были интересные «перлы» — При прыжке «ногами вперёд» — удерживать спас. жилет двумя руками в районе гортани и .... обязательно снять каску!?

    swan61:

    Если ремень на каске застегнут — при прыжке ногами вперед лопнут шейные позвонки.

    Да и зачем тебе каска в воде?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 4 декабря 2010 в 17:24 (ЛС):

    Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам. На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения. Это что, паника или обычный бардак? Если это так, то для сравнения на японском авианосце «Дзуйкаку» (В ВА есть фото), при его гибели экипаж отдавал честь флагу и стал покидать корабль только после его спуска, крен корабля при этом гораздо круче чем у «Лексингтона» был.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 4 декабря 2010 в 22:46 (ЛС):

    Alex GM: Если авианосец был затоплен эсминцем сопровождения, то на воде он держался долго и судя по всему уверенно. Тогда почему экипаж экстренно «сваливает» по тросам и щтормтрапам

    Корабль не тонул, но находиться на нем стало опасно из-за распространявшихся пожаров и происходивших взрывов.

    На воде видна одна лодка. Где остальные штатные средства спасения.

    Во-первых, у борта авианосца видно множество шлюпок. В-вторых, правее у борта авианосца, в дыму, стоит эсминец — очевидно, принимает экипаж «Лексингтона».

    Это что, паника или обычный бардак?

    Паники не было. Экипаж, кстати, «сваливает» по тросам не экстренно, а в порядке очереди.

    Командир «Лексингтона» Фредерик Шерман написал воспоминания о войне, где, конечно же, подробно описал и эти события — и почему пришлось покидать корабль, и как происходила эвакуация. Соответствующая глава доступна по ссылке, описание обострения ситуации с кораблем там начинается со слов «В 12.47».

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.