Главная » Сюжеты » В плену » Итальянские военнопленные » Капитуляция итальянских войск герцога Аосты в Эфиопии

Капитуляция итальянских войск герцога Аосты в Эфиопии

30 марта 2010 Добавил Viktor 17 комментариев
Капитуляция итальянских войск герцога Аосты в Эфиопии

Итальянцы сдаются в плен после капитуляции опорного пункта Амба-Алаги в Эфиопии. Май 1941 года.

После успехов английских войск итальянские войска под командованием герцога Аосты отошли на юг в Эфиопию, намереваясь дать решительный бой на горной позиции у Амба-Алаги, в 80 милях южнее Асмары. В распоряжении герцога Аосты оставалось всего 7 тыс. человек, 40 орудий и запас снабжения всего лишь на три месяца. Учитывая бессмысленность сопротивления, 19 мая герцог Аоста с готовностью принял «почетные условия» капитуляции. Оставались еще изолированные группы итальянских войск под командованием генерала Гадзиры в юго-западной Эфиопии и под командованием генерала Нази в северо-западной Эфиопии (в районе Гондара), но до осени они были окружены и разгромлены, и Эфиопия была окончательно освобождена от италяснкой оккупации.

Теги: , , , , ,
Категория: Итальянские военнопленные, Эфиопия

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Американский солдат возле подбитой немецкой бронемашины Адольф Гитлер и Карл Маннергейм на встрече в Финляндии



17 комментариев »

  • avatar 2-C3 пишет 31 марта 2010 в 13:37 (ЛС):

    Итальянцы — молодцы. Их чуть прижмёшь — сразу в плен.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar ardash пишет 31 марта 2010 в 16:30 (ЛС):

    И что характерно — похоже сами итальянцы не считают это своим недостатком! Недавно показывали по ТВ одного итальянского старичка, так он открыто сказал примерно следующее: «Да, мы не такие, как немцы! До последнего солдата мы сражаться не будем! У нас другие представления о войне, мире и ценности человеческой жизни!»

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 31 марта 2010 в 16:34 (ЛС):

    Да, не учел дуче жизнелюбия своих итальянцев.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar ardash пишет 31 марта 2010 в 16:59 (ЛС):

    Интересно, что при всем их, как Вы выразились «жизнелюбии», Италия с политической карты мира не исчезла! Да, потеряли колонии. Так их все потеряли...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 31 марта 2010 в 17:29 (ЛС):

    А железяка раскуроченная шибко на «СПА Довункуэ-35» похожа

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 31 марта 2010 в 18:40 (ЛС):

    2-C3: Итальянцы — молодцы. Их чуть прижмёшь — сразу в плен

    По этому поводу, как говорится «в самую дырочку», сказал Н. Бонапарт (могу не совсем дословно): «... Если итальянцы заканчивают войну на той же стороне, что и начинали, то они предали дважды...».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar VladSSS пишет 31 марта 2010 в 21:09 (ЛС):

    Черчилль говорил: «Странные они, эти итальянцы. На войну они собираются так, словно им доведется присутствовать на футболе. А на футбол настраиваются так, словно им идти на войну»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 1 апреля 2010 в 0:57 (ЛС):

    ardash:

    Не исчезла Италия. Так ведь никто не исчез из немецких союзников. И потом из всех союзников Германии колонии до войны имела и потом лишилась только Япония.

    Я же говорю о военной беспомощности амбициозной до войны Италии во всех отношениях, а именно неготовностии и нежелании итальянского солдата воевать, слабости командования, недостаточной тех.оснащенности армии, неразвитой экономике и пр.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar ardash пишет 1 апреля 2010 в 10:53 (ЛС):

    Так ведь никто не исчез из немецких союзников.

    Да, но сравните территориальные потери Германии и потери Италии!

    И потом из всех союзников Германии колонии до войны имела и потом лишилась только Япония.

    У Италии были достаточно обширные колониальные владения в Африке + территории в Европе (Албания, Далмация)...

    Я же говорю о... и нежелании итальянского солдата воевать

    В принципе, я их очень хорошо понимаю! Ради чего им было проливать кровь за тысячи километров от родного дома?!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 1 апреля 2010 в 12:09 (ЛС):

    ardash:

    Все правильно, я же не спорю относительно наличия итальянских довоенных колоний. Просто кроме упомянутых Вами итальянцев они были только у японцев.

    А относительно смысла проливать кровь вдали от дома, так тут мы вернулись к утверждению в моем первом посте. Кстати, они и у себя под боком воевали мягко скажем... В той же Албании греческая армия, которая была ни чета английской в Северной Африке показала какие итальянцы вояки.

    Их воинственные союзники ведь находили для себя мотивацию, проливая кровь например, японцы где-нибудь на Новой Гвинее или далеких Соломновых островах, а немцы в Норвегии и Северной Африке.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar ardash пишет 1 апреля 2010 в 12:32 (ЛС):

    Мы немного о разном...

    Моя мысль была следующая — колонии во второй половине 20-го века потеряли в итоге все — и побежденные, и победители! Что же касается территориальной целостности метрополий, то здесь воинственные немцы пострадали гораздо сильнее, чем жизнелюбивые итальянцы!

    Их воинственные союзники ведь находили для себя мотивацию, проливая кровь например, японцы где-нибудь на Новой Гвинее или далеких Соломновых островах, а немцы в Норвегии и Северной Африке.

    А может быть итальянцы просто умнее? :) У них за плечами вон какая ИСТОРИЯ! Много в ней было славных побед, им есть чем гордится, что рассказывать детям в школе... Этносы, как и люди, стареют! Сейчас им гораздо интереснее футбол!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 1 апреля 2010 в 20:11 (ЛС):

    ardash:

    Хорошо, что такие умные союзники были не в нашем лагере и пусть лучше действительно играют в футбол, у них это лучше получается, Forza Italia :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SNikita777 пишет 1 апреля 2010 в 21:18 (ЛС):

    Макаронники воевать не умеют.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar shet пишет 14 апреля 2010 в 21:01 (ЛС):

    а кто умеет? русские?

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Dmitry пишет 14 апреля 2010 в 21:19 (ЛС):

    Ну да,когда все лицо разворотят.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar raykos пишет 17 апреля 2010 в 12:45 (ЛС):

    Для сведения. Итальянцы, как большинство католиков, не шибко желали погибать в критических ситуациях. Считали это грехом, чуть не суицидом над собой. Это вам не братья-славяне. Для «макаронников» ручки поднять перед врагом не принималось за злодеяние врагом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar jxrfhbr пишет 19 августа 2010 в 14:32 (ЛС):

    Слева солдат с винтовкой съезжает по склону, торопясь присоединиться к сдающимся.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.