Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » P-39 «Аэрокобра» » Американский истребитель «Аэрокобра» в полете

Американский истребитель «Аэрокобра» в полете

29 марта 2010 Добавил Romeo 38 комментариев
Американский истребитель «Аэрокобра» в полете

Американский истребитель «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra) в полете.

Теги: , , , ,
Категория: P-39 «Аэрокобра»

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Командир CАУ СУ-152 лейтенант И.В. Вьюгов ведет огонь по закрытой цели Представители Ставки Верховного Главнокомандования в поселке Свобода Курской области



38 комментариев »

  • avatar Blue Fox пишет 30 марта 2010 в 0:52 (ЛС):

    На самолете этого типа воевали Покрышкин,Речкалов и друге советские асы.Устройство кабины интересно наличием дверцы «автомобильного типа» для посадки пилота.Такое положение могло быть губительным для пилотов пытавшихся покинуть самолет с парашютом,так как летчик мог легко попасть под удар хвостовым оперением.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar kvn-63 пишет 30 марта 2010 в 8:45 (ЛС):

    Blue Fox, А на Р-39 аварийный сброс дверцы был?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 30 марта 2010 в 11:30 (ЛС):

    Да конечно был. И важными недостатками что Аэро , что Кингкобры пилоты называли склонность к сваливанию в «плоский штопор» и «не любовь» к лётчикам покидающим самолёт в воздухе , удар о хвостовой стабилизатор , только вот происходило-ли это из за дверцы «автомобильного типа»? Сколь я знаю , это частенько бывало и на других самолётах тех лет. Немецкий «ас» И.Марсель на Ме-109 погиб по той же причине , удар стабилизатором. Или я ошибаюсь?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 30 марта 2010 в 12:13 (ЛС):

    И важными недостатками что Аэро , что Кингкобры пилоты называли склонность к сваливанию в «плоский штопор»

    Да, это из-за движка в центре тяжести. После израсходования боеприпасов к пушке центровка менялась и самолет становился похожим на поплавок. Летчики «Кобр» часто бились о стабилизатор при выпригивании во время штопора.

    Что касаемо Марсейля, то он надышался выхлопом и по видимому был не во вполне адекватном состоянии, чтобы нормально покинуть самолет. И он скорее бы ударился о киль чем о стабилизатор, так как самолет в этот момент летел кабиной вниз.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 30 марта 2010 в 12:40 (ЛС):

    Спасибо , этого не знал , что кабиной вниз. И всё же , «дверца» влияла на удар о стабилизатор? Много раз приходилось читать , что именно о стабилизатор...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 30 марта 2010 в 13:06 (ЛС):

    «дверца» влияла на удар о стабилизатор?

    Фиг его знает, это надо какую-то статистику смотреть — кто обо что бился. Если просто теоретизировать, то естественно при выходе в бок шансов удариться о стабилизатор больше чем при выходе вверх(вниз), а у «Кобр» или в бок или, отталкиваясь, по диагонали.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 30 марта 2010 в 13:49 (ЛС):

    В нете есть фильм учебный по Кобре и там есть инструктаж по покиданию самолета.К сожалению ссылку не могу дать у меня скачанный на диск.

    Что касается того что после израсходования боеприпасов самолет становился как поплавок, то это не совсем так.Кобра просто была склонна к штопору,но это не зависело от наличия боеприпасов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 30 марта 2010 в 14:12 (ЛС):

    Но «была склонна» всё же из-за расположения двигателя? Я не думаю ,что были ошибки в аэродинамике. Тем более на «Кингкобре» , создавая её фирма «Белл» знала об этом недостатке и заявляла , что он устранён , оказалось — не так. Может именно поэтому схема дающая столько явных преимуществ больше ни кем не использовалась? А скажите , «дверца» аварийно сбрасывалась механически или «отстреливалась»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 30 марта 2010 в 14:18 (ЛС):

    Кобра просто была склонна к штопору

    С этим согласен. Про усугубление ситуации связанной с израсходом боеприпасов написано здесь.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 30 марта 2010 в 14:39 (ЛС):

    Раз пошла такая пьянка... А к примеру на МиГ-3 аварийный сброс фонаря был? Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили? (расширенный вопрос).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Seth03 пишет 30 марта 2010 в 14:47 (ЛС):

    Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили?

    На каких самолетах?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 30 марта 2010 в 14:48 (ЛС):

    Во всяком случае ни в одном воспоминании летчиков Кобр я не видел о влиянии боезапаса на штопор,хотя возможно оно и присутствует,а вот то что про перебазировании и запрещалось класть в люкбарахло читал.

    kvn-63: Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили?

    Не только из за возможности покинуть самолет,но еще считалось что это улучшает обзор т.к. качество плексигласа было хреновое.Кстати итальянские летчики так же отличались любовью к открытым кабинам.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Seth03 пишет 30 марта 2010 в 14:52 (ЛС):

    mihel, а толщина плексигласа тоже могла оказать свое влияние?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 30 марта 2010 в 14:54 (ЛС):

    Вряд ли главный недостаток нашего плексигласа, это мутность и желтизна.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 30 марта 2010 в 15:01 (ЛС):

    Вспомнил по ТВ рассказали(канал 365), что на яках из под капота выбивало масло, фонарь был забрызган, якобы из-за этого фонарь открывали...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Роман Унгерн пишет 30 марта 2010 в 15:36 (ЛС):

    kvn-63 а я слышал что фанарь открывали т.к его невозможно было открыть при штопоре...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar taramans пишет 30 марта 2010 в 16:42 (ЛС):

    У И. Драбкина в «Я дрался на истребителе» (воспоминания ветеранов) есть тема про «Аэрокобры» и сложности при покидании самолета. Там один и ветеранов говорит, что сложности возникали, если были открыты обе дверки кабины (тогда воздушным потоком летчика прижимало к сиденью), а кроме того — при выпрыгивании нужно было поджимать ноги, иначе могло ударить ногами о стабилизатор.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 30 марта 2010 в 19:19 (ЛС):

    По поводу изменения центровки по ходу расхода БК.Пушечные гильзы не выбрасывались,а извлекались на земле.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar yugor пишет 30 марта 2010 в 19:44 (ЛС):

    Двигатель на Р-39 располагался позади пилота, поэтому вал винта проходил через кабину и размещался аккурат между ног пилота (закрывался лёгким кожухом)... Не очень весело сознавать, что между ног бешенно вращается мощная железяка

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 30 марта 2010 в 19:53 (ЛС):

    Сколь я знаю вторая дверь не открывалась , в ней монтировался блок радиостанции.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.