Главная » Война » Западный фронт » Война на западных морях » Немецкие подводные лодки U-156 и U-507 в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского войскового транспорта «Лакониа»

Немецкие подводные лодки U-156 и U-507 в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского войскового транспорта «Лакониа»

10 сентября 2012 Добавил AK73 Комментариев нет
Фото: Немецкие подводные лодки U-156 и U-507 в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского войскового транспорта «Лакониа»

Немецкие подводные лодки U-156 (тип IXC, на переднем плане) и U-507 (тип IXC, на заднем плане) в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского войскового транспорта «Лакониа» (RMS Laconia). Фотография сделана офицером U-156 обер-лейтенантом цур зее Леопольдом Шумахером (Oblt. z. S. Leopold Schuhmacher).

Британский войсковой транспорт «Лакония» (водоизмещение — 19695 брт) был торпедирован двумя торпедами с U-156 в 22:07 местного времени 12 сентября 1942 года в точке с координатами 05.05S, 11.38W (около 360 миль северо-восточнее острова Вознесения в южной Атлантике), имея на борту 2741 человека: экипаж 136 человек, 80 гражданских лиц, 268 пассажиров и около 1800 итальянских пленных в сопровождении 160 польских солдат. "Лакония" затонул через 1 час 16 минут в 23:23. Погибли 97 моряков экипажа, 133 пассажира, 1394 итальянских пленных и 33 польских солдата, остальные 1084 человека (в том числе 415 итальянских пленных) оказались в воде.

Командир U-156 корветтен-капитан Вернер Хартенштайн после согласования со штабом (оригинальный текст радиограммы — Versenkt von Hartenstein Brite «Laconia». Marinequadrat FF 7721 310 Grad. Leider mit 1500 italienischen Kriegsgefangenen. Bisher 90 gefischt. 157 cbm. 19 Aale, Passat 3, erbitte Befehle) начал спасательную операцию, подняв на верхнюю палубу лодки около 200 человек и еще около 200 находились в буксируемых спасательных шлюпках.

13 сентября в 6:00 U-156 передала в эфир открытым текстом сообщение о том, что она не будет атаковывать любой корабль, который будет заниматься спасением, если сама не будет атакована. (Оригинальный текст — If any ship will assist the ship-wrecked 'Laconia'-crew, I will not attack providing I am not being attacked by ship or air forces. I picked up 193 men. 4, 53 South, 11, 26 West. — German submarine).

Утром 15 сентября на помощь U-156 подошли немецкие подводные лодки U-506 и U-507 и итальянская «Капеллини». Эпизод с U-507 и запечатлен на этом фото.

16 сентября в 11:25 скопление лодок и людей в воде было обнаружено американским бомбардировщиком В-24 «Либерейтор» с авиабазы на острове Вознесения, пилот которого - лейтенант Джеймс Харден (James D. Harden) — после получения приказа с базы в 12:32 произвел атаку. Все три лодки погрузились, оставив сотни людей в воде. В период с 17 по 20 сентября оставшиеся примерно 900 человек были подняты на борт тремя подошедшими судами вишистской Франции и высажены на берег в различных африканских портах. Небольшая часть итальянских пленных осталась на борту этих трех подводных лодок.

Этот инцидент явился основанием для издания 17 сентября 1942 года приказа «Тритон Нуль» (Laconia-Befehl, Приказ «Лакония») ко всем командирам подводных лодок кригсмарине, запрещавший предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой.

Теги: , , , , , , , , , , ,
Категория: Война на западных морях, Жизнь немецких войск, Корабли Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Командир 4-й танковой бригады генерал-майор М.Е. Катуков с офицерами у карты Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель награждает Рыцарским крестом ефрейтора Гюнтера Хальма



Отправить ответ

Оставьте первый комментарий.

Уведомлять меня
wpDiscuz