Главная » Техника » Бронепоезда » Бронепоезда СССР » Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде

Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде

26 февраля 2010 Добавил Prapor 24 комментария
Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде

Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде. Бронепоезд принадлежал 57-му полку 4-й дивизии охраны железных дорог войск НКВД и был потерян в бою. Группа армий «Юг», июль 1941 г.

Теги: , , , ,
Категория: Бронепоезда СССР, Жизнь немецких войск, Начало войны с СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».



24 комментария »

  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 0:25 (ЛС):

    А еще фото есть?Не могу определить наверняка кто это.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 27 февраля 2010 в 0:33 (ЛС):

    К сожалению у меня только эта :-(

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 27 февраля 2010 в 1:31 (ЛС):

    got137: Не могу определить наверняка кто это.

    Вы про немцев или про наших?

    Если про наших , то вот немного инфы. В дивизии НКВД по охране железных дорог входили четыре полка, в каждом из которых имелся один бронепоезд или рота мотоброневагонов. Номер бронепоезда был идентичен номеру полка.

    4-я дивизия НКВД по охране железных дорог дислоцировалась в районе Киев — Чернигов — Житомир — Винница — Одесса. Командир — полковник Мажирин. Состав 4-й дивизии:55 полк (БЕПО-МБВ — Коростень)+56 полк(Учебный БЕПО-МБВ -Черкассы)+57 полк (1-й батальон охраны ж/д сооружений + 2-й бождс+ 57-й БЕПО командир капитан М. И. Солохин- ст.Знаменка).

    01.10.1941 полк провел свой последний бой при прорыве из окружения в р-не с. Девички. Судьба бронепоезда неизвестна.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 1:40 (ЛС):

    Я о бронепоезде.Такое многоярусное расположение вооружения необычно и редко встречаться у отечественных БП.Вот и пытаюсь понять откуда такой.Похож на польский.Трофейный.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 1:48 (ЛС):

    Я не говорю о мотоброневагонах.Я о бронеплощадке.У меня есть запись о немецком Panzer Zug № 10.Вот он и был создан на базе бронепоезда НКВД,но номер 75.Если есть еще фото этой площадки ,но с другим ракурсом буду благодарен.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 10:10 (ЛС):

    В книге «Железнодорожные войска Германии 1939—1945»

    нашел данное фото с описанием.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 10:18 (ЛС):

    Спасибо.Польская бронеплощадка.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 10:21 (ЛС):

    Из этой же книги окончание боевой карьеры 10-го бронепоезда.

    «....Остатки 10-го и 27-го бронепоездов, которые серьезно пострадали в окружении под Ковелем в марте 1944 года, были перевезены, после их совобождения в Рембертов. 27-й бронепоезд удалось восстановить, а 10-й пришлось уничтожить. ...»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 10:29 (ЛС):

    13января 1945 г в Польше добили.По моим данным.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 10:45 (ЛС):

    Дополню. Покорячился, пока переписывал.))

    Из этой же книги описание боевой карьеры 10-го бронепоезда.

    «...В начале 42-го года в список действующих попали два ширококолейных бронепоезда захваченные у русских(которые в свою очередь отняли их у поляков в 1939). Эти БП были вооружены 4-мя орудиями каждый и получили интересную нумерацию — 10а и 10б. Впервые они использовались в районе Белгорода-Харькова. В 1943 10а стал просто 10, а 10б — 11. Весной 42-го года поезд был переведен на узкую колею(так как немцы заменили на окупированной территории колею). В летнем наступлении БП участие не принимал и находился в районе Харькова. В середине ноября 1942 года придан группе армий Б. В конце ноября направлен на поддержку по линии Обливская-Чернишков Боевой группы Стахеля, которая создавала новую оборонительную позицию. В первых числах февраля 1943 сражался в районе Дебальцево. С ноября 1943 воевал вдоль линии Бердичев-Житомир-Коростень постепенно откатываясь назад через Сарны-Ровно-Шепетовка-Проскуров и далее к ветке Ковель-Броды-Тернополь....

    ....Остатки 10-го и 27-го бронепоездов, которые серьезно пострадали в окружении под Ковелем в марте 1944 года, были перевезены, после их совобождения в Рембертов. 27-й бронепоезд удалось восстановить, а 10-й пришлось уничтожить. ...»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 10:54 (ЛС):

    got137, назовите источник информации.

    В этой книге сказано, что южнее Варшавы в январе 1945 потеряны поезда 11,24,25 и 62.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 10:58 (ЛС):

    И.Г.Дроговоз. Крепости на колесах.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 10:58 (ЛС):

    Все остальное по крохам из разных источников

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 11:21 (ЛС):

    Дроговоз как то странно пишет.

    «.После восстановления материальной части, Panzer Zug № 10 был разделен на два самостоятельных бронепоезда — Panzer Zug № 10 и Panzer Zug №11. Новые старые бронепоезда отправились в район Тернополя и Львова для охраны железных дорог от партизан. ..Летом следующего года бронепоезда были модернизированы и вместе с другими немецкими войсками отошли на территорию Польши. Здесь, 13 января 1945 года, советские штурмовики превратили их в груду металлолома. Война для них закончилась. Советский-польский-советский-германский бронепоезд нашел вечный покой на польской земле....»

    С одной стороны «они», «их», а в итоге «бронепоезд нашел вечный покой». Если сопоставить эти два источника, то скорее всего речь идет о гибели 11-го бронепоезда под Варшавой. А 10-й, что на фото немцы уничтожили сами.

    Но история бронепоезда интересная. За три часа прочитал в двух книгах его историю.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 27 февраля 2010 в 11:29 (ЛС):

    Прапор, дополни, что это еще и бывший польский трофейный бронепоезд № 53 «Смелый»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 11:54 (ЛС):

    Дроговоз.Путаницы у него много.Потому приходится перепроверять.У меня есть фото 10го с нашими бойцами после его уничтожения.Но в печатном варианте.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dollar пишет 27 февраля 2010 в 15:04 (ЛС):

    Вот еще фото

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dollar пишет 27 февраля 2010 в 15:05 (ЛС):

    и еще

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 27 февраля 2010 в 15:17 (ЛС):

    Вот спасибо.Поляки ее делали.Их типовая бронеплощадка.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar goiko_mitich_spb пишет 27 сентября 2010 в 14:18 (ЛС):

    блин, как можно про..ать целый бронепоезд, смотришь снимки оставленный, брошенный, покинутый... отдали немцам все что могли, чтобы потом в 3 смены старики и женщины новые таки, пушки, оружие делали... За оставление, потерю техники — трибунал и ппц!! (моё мнение).

    Thumb up 0 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.