Главная » Война » Западный фронт » Союзные бомбардировки » Союзные бомбардировки остальной Германии » Немецкий истребитель Me-110 атакует бомбардировщик B-17

Немецкий истребитель Me-110 атакует бомбардировщик B-17

10 февраля 2010 Добавил Prapor 17 комментариев
Немецкий истребитель Me-110 атакует бомбардировщик B-17

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.110 заходит в атаку на американский бомбардировщик В-17. Германия, 1942 г.

Теги: , , ,
Категория: Союзные бомбардировки остальной Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский бронеавтомобиль БА-3 на службе в Вермахте Немецкий танк Pz.III



17 комментариев »

  • avatar Chases пишет 11 февраля 2010 в 13:18 (ЛС):

    Если он атакует под таким углом, то его секунды сочтены. Prapor, откуда информация по данной фотографии?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 11 февраля 2010 в 14:53 (ЛС):

    Взял на американской свалке фотографий.

    Если он атакует под таким углом, то его секунды сочтены.

    Обоснуй вывод.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Chases пишет 11 февраля 2010 в 16:05 (ЛС):

    Фотография сделана в 1942 году. Могу ошибаться (если что, поправьте), но атаку с хвоста в отношении Flying Fortress летчики Luftwaffe распробовали в 1944 году. До этого немцы удачно применяли нападение с передней полусферы. Или снизу.

    Сейчас на вскидку не припоминаю описания нападений BF110. Но оборонительный огонь по 109-ому сложнее, чем по 110-ому. Хотя последний был довольно живучим аппаратом. То есть это отчаянная атака или ошибка летчика?

    P.S. К чему веду разговор о тактике. Возможно, на фото запечатлено совсем не нападение. О чем, ИМХО, не говорит и силуэт BF.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 11 февраля 2010 в 16:15 (ЛС):

    По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 11 февраля 2010 в 16:59 (ЛС):

    .В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.

    Дак они и после 42 днем летали,а британцы ночью.Что касается мессера,то возможно он не заходит,а выходит из атаки, большая дистанция характерная ошибка немцев при первых встречах с крепостями,их вводил в заблуждение размер крепостей.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Горыныч пишет 11 февраля 2010 в 23:07 (ЛС):

    Кто способен качественно оченить, чего собирается делать немчег? ;-)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 24 февраля 2010 в 10:12 (ЛС):

    На самом деле атаку с передней полусферы стали применять позже! Так как стало понятно, что валить их как обычно делали с другими бомберами сзади гораздо сложнее! Их встречает как минимум 4 браунинга, хвост и одна из турелей, и потери были велики. Вот научившись определять размеры и стали ходить спереди на них. У Майка Спика в Асах люфтваффе есть табличка с размерами приближающейся В-17 и хронометражем открытия огня и отворота. И даже там разговор о трёх секундах идёт. А в данном случае стодесятый имея нехилую носовую батарею при опытном и метком пилоте в вираже может полоснуть ощутимо. Тем более судя по фото этот бомбер крайний в стаде и немец намеревается после атаки уйти в сторону где никого нет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Chases пишет 24 февраля 2010 в 10:21 (ЛС):

    Topper Harley:

    Можно ссылку для ознакомления про нападение с передней полусферы?!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 24 февраля 2010 в 10:30 (ЛС):

    Chases

    www.airwar.ru/history/av2...e/b17europe.html

    Эгон Майер предложил в конце 1942. Саму схему если найду положу, или отсканирую из книжки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Chases пишет 24 февраля 2010 в 10:33 (ЛС):

    Topper Harley:

    Благодарю!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 3 марта 2010 в 23:55 (ЛС):

    1. В 1942, над Германией не было ни одной Цершторер группы, оснащённой Bf110. Все они воевали как ЖаБо в СССР и в сев. Африке.

    2. Переброска (массовая) Bf110 началась только в июне-июле 43, как раз перед знаменитыми рейдами Швайнфурт-Регенсбург. В котором как раз Ме110, впервые массированно используя W.Gr.21 и сыграли одну из главных ролей.

    3. Где то раньше видел это фото, а, вроде, подпись была Me410A from II./ZG26 breaks off from attack on B-17, june 44. Сложно определить по фото при таком качестве и ракурсе, что это за самолёт — Bf110 или Ме410.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 6 мая 2010 в 15:42 (ЛС):

    Вот таким образом четыреста десятый с пушкой ВК-5 уходит из атаки виражом на В-17 из 388 бомб группы. 1943 год.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar dum-dum пишет 23 октября 2010 в 18:12 (ЛС):

    Prapor: По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.

    Подерживаю — что 110-й выходит из атаки. На счёт доворота на очередной заход — спорно, уж слишком глубокий вираж. А вот 42-й ли это год, то «меня терзают смутные сомненья». Плохо видно, но «квадратный выступ» за килем «крепости» здорово смахивает на кормовую огневую точку. Вопрос — в каком году «крепости» ей обзавелись. Смотрел видео с кино-фотопулемёта, где bf-109 работает по В-17, так там у «крепости» кормовой точки небыло.

    А вот атаку с передней полусферы немцы стали практиковать не от хорошей жизни, а вследствии того, что появившаяся кормовая батарея попортила немцам много крови.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Lam пишет 24 октября 2010 в 10:28 (ЛС):

    На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Атака с прохода на высокой скорости со скольжением и последующий уход в сторону, так как скорость атакующего истребителя всегда выше скорости бомбардировщика. Даже секундного залпа 110-ки хватит для нанесения серьезных повреждений бомбардировщику. На фото именно атака, а не уход. Слишком велика дистанция для выхода после атаки. Пример выхода после атаки на фото в посте Topper Harly.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar dum-dum пишет 25 октября 2010 в 22:34 (ЛС):

    Lam: На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17.

    Простите за дерзость, но если 110-й выполняя глубокий вираж будет ещё и скользить на крыло, то это будет всё что угодно, но не атака. И потом, с какой стати надо как-то связывать эти два самолёта? Есть же третья машина с которой сделано фото, и что-то мне говорит о том, что в кадр не попала четвёртая, пятая и бог знает ещё какая по счёту «крепость». Затем, фото в посте Topper Harly косвенно подтверждает предположение, что 110-й выходит из атаки отработав по «крепости» не вошедшей в кадр.(поймите правильно, я не пытаюсь притянуть эти две фотографии «за уши»).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Lam пишет 26 октября 2010 в 8:57 (ЛС):

    Я нигде не употребил слово «вираж». Я сказал «скольжение», которое часто применялось при атаке хорошо защищенных целей и основы которого описаны даже в немецкой инструкции по стрельбе для летчиков. На фото одна 110-ка заходит на один В-17...Вот и все..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar dum-dum пишет 30 октября 2010 в 0:30 (ЛС):

    Lam: Я нигде не употребил слово «вираж».

    А его и не надо употреблять, достаточно просто внимательно посмотреть на фото. Хорошо, пусть будет по Вашему — 110-й заходит в атаку. Но почему он тогда делает это «на ноже»? Если это спасает от огня стрелков «крепости», то тогда все истребители атаковали бы бомберов из такого положения. И потом, куда прикажете 110-му скользить — вверх или вниз. Подобное положение атакующего самолёта оправданно если он заходит на цель с боку. Тогда да — виражём,ни таким глубоким, но виражём он выбирает упреждение а скольжением корректирует своё пространственное положение относительно цели, либо уклоняется от трасс.

    С другой стороны, на войне всякое бывает, и возможно, что пилот bf-110 большой оригинал или ситуация вынудила его действовать так а не иначе. А вот Ваше — «вот и всё...» — слишком категорчно. И я с Вами, так-же категорически, несогласен. По крайней мере, пока не получу объяснения типа: 110-й крутит бочку уходя от огня кормовой установки крепости, чтобы сблизившись на растояние действенного огня со СКОЛЬЖЕНИЕМ отработать по ней и уйти из зоны поражения.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.