Фотография сделана в 1942 году. Могу ошибаться (если что, поправьте), но атаку с хвоста в отношении Flying Fortress летчики Luftwaffe распробовали в 1944 году. До этого немцы удачно применяли нападение с передней полусферы. Или снизу.
Сейчас на вскидку не припоминаю описания нападений BF110. Но оборонительный огонь по 109-ому сложнее, чем по 110-ому. Хотя последний был довольно живучим аппаратом. То есть это отчаянная атака или ошибка летчика?
P.S. К чему веду разговор о тактике. Возможно, на фото запечатлено совсем не нападение. О чем, ИМХО, не говорит и силуэт BF.
По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
Дак они и после 42 днем летали,а британцы ночью.Что касается мессера,то возможно он не заходит,а выходит из атаки, большая дистанция характерная ошибка немцев при первых встречах с крепостями,их вводил в заблуждение размер крепостей.
На самом деле атаку с передней полусферы стали применять позже! Так как стало понятно, что валить их как обычно делали с другими бомберами сзади гораздо сложнее! Их встречает как минимум 4 браунинга, хвост и одна из турелей, и потери были велики. Вот научившись определять размеры и стали ходить спереди на них. У Майка Спика в Асах люфтваффе есть табличка с размерами приближающейся В-17 и хронометражем открытия огня и отворота. И даже там разговор о трёх секундах идёт. А в данном случае стодесятый имея нехилую носовую батарею при опытном и метком пилоте в вираже может полоснуть ощутимо. Тем более судя по… Читать далее »
Chases http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/b17europe/b17europe.html
Эгон Майер предложил в конце 1942. Саму схему если найду положу, или отсканирую из книжки.
1. В 1942, над Германией не было ни одной Цершторер группы, оснащённой Bf110. Все они воевали как ЖаБо в СССР и в сев. Африке.
2. Переброска (массовая) Bf110 началась только в июне-июле 43, как раз перед знаменитыми рейдами Швайнфурт-Регенсбург. В котором как раз Ме110, впервые массированно используя W.Gr.21 и сыграли одну из главных ролей.
3. Где то раньше видел это фото, а, вроде, подпись была Me410A from II./ZG26 breaks off from attack on B-17, june 44. Сложно определить по фото при таком качестве и ракурсе, что это за самолёт — Bf110 или Ме410.
Prapor: По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов. Подерживаю — что 110-й выходит из атаки. На счёт доворота на очередной заход — спорно, уж слишком глубокий вираж. А вот 42-й ли это год, то «меня терзают смутные сомненья». Плохо видно, но «квадратный выступ» за килем «крепости» здорово смахивает на кормовую огневую точку. Вопрос — в каком году «крепости» ей обзавелись. Смотрел видео… Читать далее »
На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Атака с прохода на высокой скорости со скольжением и последующий уход в сторону, так как скорость атакующего истребителя всегда выше скорости бомбардировщика. Даже секундного залпа 110-ки хватит для нанесения серьезных повреждений бомбардировщику. На фото именно атака, а не уход. Слишком велика дистанция для выхода после атаки. Пример выхода после атаки на фото в посте Topper Harly.
Lam: На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Простите за дерзость, но если 110-й выполняя глубокий вираж будет ещё и скользить на крыло, то это будет всё что угодно, но не атака. И потом, с какой стати надо как-то связывать эти два самолёта? Есть же третья машина с которой сделано фото, и что-то мне говорит о том, что в кадр не попала четвёртая, пятая и бог знает ещё какая по счёту «крепость». Затем, фото в посте Topper Harly косвенно подтверждает предположение, что 110-й выходит из атаки отработав по «крепости»… Читать далее »
Я нигде не употребил слово «вираж». Я сказал «скольжение», которое часто применялось при атаке хорошо защищенных целей и основы которого описаны даже в немецкой инструкции по стрельбе для летчиков. На фото одна 110-ка заходит на один В-17…Вот и все..
Lam: Я нигде не употребил слово «вираж». А его и не надо употреблять, достаточно просто внимательно посмотреть на фото. Хорошо, пусть будет по Вашему — 110-й заходит в атаку. Но почему он тогда делает это «на ноже»? Если это спасает от огня стрелков «крепости», то тогда все истребители атаковали бы бомберов из такого положения. И потом, куда прикажете 110-му скользить — вверх или вниз. Подобное положение атакующего самолёта оправданно если он заходит на цель с боку. Тогда да — виражём,ни таким глубоким, но виражём он выбирает упреждение а скольжением корректирует своё пространственное положение относительно цели, либо уклоняется от трасс. С… Читать далее »
Homer на Сотрудники Русского музея в эвакуации в Молотове: Об эвакуации музейной коллекции, о самоотверженном труде сотрудников Русского музея в годы войны пермской киностудией "Новый курс" был снят документальный...
Если он атакует под таким углом, то его секунды сочтены. Prapor, откуда информация по данной фотографии?
Взял на американской свалке фотографий.
Обоснуй вывод.
Фотография сделана в 1942 году. Могу ошибаться (если что, поправьте), но атаку с хвоста в отношении Flying Fortress летчики Luftwaffe распробовали в 1944 году. До этого немцы удачно применяли нападение с передней полусферы. Или снизу.
Сейчас на вскидку не припоминаю описания нападений BF110. Но оборонительный огонь по 109-ому сложнее, чем по 110-ому. Хотя последний был довольно живучим аппаратом. То есть это отчаянная атака или ошибка летчика?
P.S. К чему веду разговор о тактике. Возможно, на фото запечатлено совсем не нападение. О чем, ИМХО, не говорит и силуэт BF.
По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов.
Дак они и после 42 днем летали,а британцы ночью.Что касается мессера,то возможно он не заходит,а выходит из атаки, большая дистанция характерная ошибка немцев при первых встречах с крепостями,их вводил в заблуждение размер крепостей.
Кто способен качественно оченить, чего собирается делать немчег? ;-)
На самом деле атаку с передней полусферы стали применять позже! Так как стало понятно, что валить их как обычно делали с другими бомберами сзади гораздо сложнее! Их встречает как минимум 4 браунинга, хвост и одна из турелей, и потери были велики. Вот научившись определять размеры и стали ходить спереди на них. У Майка Спика в Асах люфтваффе есть табличка с размерами приближающейся В-17 и хронометражем открытия огня и отворота. И даже там разговор о трёх секундах идёт. А в данном случае стодесятый имея нехилую носовую батарею при опытном и метком пилоте в вираже может полоснуть ощутимо. Тем более судя по… Читать далее »
Topper Harley:
Можно ссылку для ознакомления про нападение с передней полусферы?!
Chases
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/b17europe/b17europe.html
Эгон Майер предложил в конце 1942. Саму схему если найду положу, или отсканирую из книжки.
Topper Harley:
Благодарю!
1. В 1942, над Германией не было ни одной Цершторер группы, оснащённой Bf110. Все они воевали как ЖаБо в СССР и в сев. Африке.
2. Переброска (массовая) Bf110 началась только в июне-июле 43, как раз перед знаменитыми рейдами Швайнфурт-Регенсбург. В котором как раз Ме110, впервые массированно используя W.Gr.21 и сыграли одну из главных ролей.
3. Где то раньше видел это фото, а, вроде, подпись была Me410A from II./ZG26 breaks off from attack on B-17, june 44. Сложно определить по фото при таком качестве и ракурсе, что это за самолёт — Bf110 или Ме410.
Вот таким образом четыреста десятый с пушкой ВК-5 уходит из атаки виражом на В-17 из 388 бомб группы. 1943 год.
Prapor: По силуэту понятно что «мессер» находится ближе к фотографу чем «крепость». Значит он кого то уже окучил, либо только доварачивает на очередной заход. По поводу даты у меня сомнений не возникло.В 42 америкосы пытались в наглую днем полетать над фатерляндом и жестоко получили от люфтов. Подерживаю — что 110-й выходит из атаки. На счёт доворота на очередной заход — спорно, уж слишком глубокий вираж. А вот 42-й ли это год, то «меня терзают смутные сомненья». Плохо видно, но «квадратный выступ» за килем «крепости» здорово смахивает на кормовую огневую точку. Вопрос — в каком году «крепости» ей обзавелись. Смотрел видео… Читать далее »
На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Атака с прохода на высокой скорости со скольжением и последующий уход в сторону, так как скорость атакующего истребителя всегда выше скорости бомбардировщика. Даже секундного залпа 110-ки хватит для нанесения серьезных повреждений бомбардировщику. На фото именно атака, а не уход. Слишком велика дистанция для выхода после атаки. Пример выхода после атаки на фото в посте Topper Harly.
Lam: На фото 110-ка с высоты выходит в атаку со скольжением на крыло, чтоб снизить вероятность попадения стрелков В-17. Простите за дерзость, но если 110-й выполняя глубокий вираж будет ещё и скользить на крыло, то это будет всё что угодно, но не атака. И потом, с какой стати надо как-то связывать эти два самолёта? Есть же третья машина с которой сделано фото, и что-то мне говорит о том, что в кадр не попала четвёртая, пятая и бог знает ещё какая по счёту «крепость». Затем, фото в посте Topper Harly косвенно подтверждает предположение, что 110-й выходит из атаки отработав по «крепости»… Читать далее »
Я нигде не употребил слово «вираж». Я сказал «скольжение», которое часто применялось при атаке хорошо защищенных целей и основы которого описаны даже в немецкой инструкции по стрельбе для летчиков. На фото одна 110-ка заходит на один В-17…Вот и все..
Lam: Я нигде не употребил слово «вираж». А его и не надо употреблять, достаточно просто внимательно посмотреть на фото. Хорошо, пусть будет по Вашему — 110-й заходит в атаку. Но почему он тогда делает это «на ноже»? Если это спасает от огня стрелков «крепости», то тогда все истребители атаковали бы бомберов из такого положения. И потом, куда прикажете 110-му скользить — вверх или вниз. Подобное положение атакующего самолёта оправданно если он заходит на цель с боку. Тогда да — виражём,ни таким глубоким, но виражём он выбирает упреждение а скольжением корректирует своё пространственное положение относительно цели, либо уклоняется от трасс. С… Читать далее »