Уведомления
Очистить все

Курская битва - чем больше документов, тем дальше истина

115 Записи
32 Пользователи
0 Лайки
6,500 Просмотры
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
 

Наша советская история - очень парадоксальная штука. Я не специалист в истории Курской битвы, но мне преподали в средней школе 1970-х годов, что Курская битва - это победа советского оружия, окончательный перелом (после Сталинградской битвы) хода Великой Отечественной войны и больше гитлеровская армия не проводила крупных наступательных операций на советско-германском фронте.
Что-то краем уха слышал от отца, что в школе ему преподавали о "Десяти Сталинских ударах" и Курская битва - это один из таких ударов, правда от которого самим пришлось кровью умыться.
Попалась в интернете статья Андрея Ахметова "Прохоровское сражение" http://vn-parabellum.com/battles/prokhorovka.html
Не претендует на историческую точность, популярная и коротко излагающая ход сражения под Прохоровкой очень убедительно.
Мне понравился взгляд автора на проблемы Красной, а в последующем Советской армии в области связи, взаимодействия подразделений и родов войск. Моральный дух частей Советской армии, где лучшие погибают первыми, а кто прятался, скрывался - тот живым остался. Разведгруппы и целые подразделения немцев с большим количеством "хиви" - даже экипажи танков. Отсутствие разведки в Советской армии и атаки в лоб. "Дружеский" огонь по своим в большей степени в советской армии.
Парадоксальные факты - и как только победили захватчиков? Количеством войск и техники, и на вере "враг будет разбит!"

 
Размещено : 6.01.2012 22:40
Форум
 ach
(@ach)
Записи: 145
Активный участник