14 октября на телеканале "Россия 1" – главная премьера сезона: на экраны выходит многосерийная лента режиссера Сергея Урсуляка "Жизнь и судьба" по одноименному роману Василия Гроссмана. http://www.vesti.ru/doc.html?id=921786
Что ожидаем увидеть, уважаемые телезрители?
Будем посмотреть. Но вряд ли обойдутся без того, чтоб пнуть Виссарионыча и советское прошлое.
Что ожидаем увидеть, уважаемые телезрители?
Ну что мы ожидаем, наверное, то, что означено у Вас в заголовке, а именно - "Жизнь и смерть" реж. Урсуляка по Гроссману.
Не знаю, насколько интересна была жизнь реж. Урсуляка, она меня, честно говоря, вообще не интересует, но вот на его смерть мне как-то и вовсе не хочется смотреть... И всё это по рецепту Гроссмана... :)))))))
А если серьёзно говорить о фильме "Жизнь и судьба", то сей режиссёр имеет вроде бы неплохую репутацию. Снимать умеет, о технике, которая будет задействована в картине, на этом сайте уже говорилось, будем надеяться на нормальное зрелище. Хотелось бы без перегибов в какую-либо сторону.
Я не хочу глядеть на тирана Сталина, злобного энкэвэдэшника, бедного штрафбатовца и несчастного красноармейца, у которого даже нет патронов, чтобы застрелиться, лишь бы не попасть в плен.
Я хочу увидеть нормальную историю, в которой отражено всё: отвага и трусость, честь и предательство, блеск и грязь. Как в нормальной жизни, чтобы это был не лубок, но и не пасквиль на память наших предков.
Я хочу увидеть солдат, одетых в соответствующую периоду форму, я не хочу видеть Т-34-85 в событиях, когда его не могло быть даже в чертежах. И не хочу видеть как бойцы только что вышедшие из двухдневного боя имеют чистые сапоги, немятые гимнастерки и выбритые лица.
Посмотрим.
У Урсуляка есть замечательный сериал "Ликвидация", достаточно средний "Исаев" и Надеюсь, тенденции спада режисерского мастерства не будет. Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.
У Урсуляка есть замечательный сериал "Ликвидация", достаточно средний "Исаев" и Надеюсь, тенденции спада режисерского мастерства не будет. Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.
"Ликвидация" - отличный фильм. Даже жалко, что он не про войну. То есть, не совсем про войну, и без кровавой Гэбни там не обошлось. Думаю, что Урсуляк не сможет повторить тот успех.
Опасаюсь правда, что без кровавой Гэбни все же не обойдется.
Увы, не обойдется.
Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню
7 вопросов Сергею Урсуляку
Ссылка на статью: http://www.rusrep.ru/article/2012/09/17/ursulyakАвторы: Евгений Гусятинский
О тоталитаризме
Одним из самых громких телесериалов нового сезона обещает стать «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка — первая в истории экранизация одноименного романа Василия Гроссмана. Эта эпопея о страшном опыте Великой Отечественной войны и тоталитаризма — как нацистского, так и советского — в СССР была запрещена. Ее издали только в перестройку, после чего книга получила статус «лучшего романа XX века». Премьера сериала состоится в середине октября на телеканале «Россия 1».
1.Когда возникла идея взяться за «Жизнь и судьбу»?
Я никогда не думал об этой экранизации, так как считал, что в сегодняшних условиях такой проект невозможен. Все в этом романе противоречит тому, что происходит сейчас в телевизоре. И очень многое зависит от того, как этот сериал будет принят. Готов ли зритель воспринимать серьезную литературу на телеэкране или ему нужно только развлекательное кино…
2. У вас есть какой-то прогноз на этот счет?
Я, конечно, очень рассчитываю на поддержку зрителей. Ощущение, что телевидение должно меняться, есть у всех.
3. Какую роль сериал может сыграть в свете недавних баталий вокруг Сталина?
Сталин умер шестьдесят лет назад, и сегодняшние проблемы нашей страны к Сталину прямого отношения не имеют. Все, что нам не нравится сегодня, связано с сегодня, а не со вчера.
Те, кто сейчас «любит» Сталина, в большинстве своем Сталина не видели и при Сталине не жили. Это попытка нащупать время, когда, по их ощущениям, было хорошо или справедливо. Потому что нехватка справедливости и уважения к человеку — это главный тренд нашего нынешнего общества.
Никто не хочет жить в стране, которой невозможно гордиться, понимаете? Есть желание, чтобы кто-то появился сверху, стукнул кулаком по столу и все устроил как нужно. С таким же успехом кто-то мог бы назвать эпоху Хрущева или Брежнева. Но поскольку со Сталиным связана самая яркая победа в XX веке и послевоенное восстановление страны, то и выбирают его.
4. Выбирая его, люди не знают и не понимают, какой ценой он «поднял страну с колен»?
Никто до конца не понимает, что такое крайняя степень тоталитаризма. Никто не отдает себе отчета в том, как хорошо, когда из крана течет горячая вода. Ты это понимаешь только тогда, когда тебе отключают воду. Поэтому, естественно, никто не пытается поставить себя на место тех, кого увезли в теплушках в лагеря или убили без суда и следствия.
Понимание всего этого очень важно. Но у нас есть и желание, чтобы одна часть общества покаялась перед другой. А это, мне кажется, путь в никуда.
5. В чем для вас разница между кино и сериалом? Есть ли она?
Одним из условий моего прихода на телевидение было то, что я не меняю ничего в способе своей работы. Потому что достаточно один раз дать слабину — и не заметишь, как начнешь снимать стыдно. У меня может что-то получаться или не получаться, но это связано исключительно с недостатком личной одаренности или профессионализма, а не требованиями «снимай быстрее», «снимай попроще», «снимай не так, а вот сяк».
6. В чем главная причина низкого качества основного потока наших сериалов?
Ни один сериал не может сниматься с «выработкой» больше 4,5 минуты в день. Если бы такая норма была принята как гостовская, как это было в советское время, то уровень бы повысился. Да, сериалы станут гораздо дороже, но и качество выиграет. А сейчас режиссеры вынуждены снимать по 10, 12, 14 минут в день. При такой норме ни о каком качестве речь идти не может.
7. Кто должен установить эти нормы? Сами производители?
В нашей стране все должен установить Путин. И в этом ужас нашей жизни. Никто другой ничего установить сейчас не сможет, потому что просто не захочет или руки не дойдут. К огромному сожалению, никакое сообщество продюсеров или режиссеров этого делать не будет. Не сумеют договориться, не захотят усложнять свою жизнь, не захотят удорожать свою продукцию.
Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню
Вы, лично, её полностью читали ?
Я видел рекламу и, увы, тема "десталинизации" видимо ещё себя не исчерпала и будет в фильме продолжена. И никакая, на мой взгляд, аутентичность не спасёт. В общем, это будет "Утомлённые михалковым. Эпизод следующий: Атака клонов."
П.С. "а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта»" В пику президентскому "плачу Ярославны" о загибающейся культуре.
Впрочем, и сама книжонка - про эту самую гэбню
Вы, лично, её полностью читали ?
Да, году в 92-м.
Всё, что с неё запомнилось - "кровавая гэбня", снимающая комполка с должности и, предположительно, отправляющая его в казематы за то, что ради доп.артподготовки тот задержал наступление своего полка в Сталинградской битве.
Бред несусветный.
Могу предположить, что если в фильме появятся сотрудники НКВД, то они обязательно будут вредить и мешать русским солдатам защищать свою родину от фашистов. Ну а после просмотра фильма молодое поколение сделает вывод, что во время ВОВ бойцы Красной Армии, состоящие из уголовников, воевали с той самой "кровавой гэбнёй".
Да, году в 92-м.
Всё, что с неё запомнилось - "кровавая гэбня", снимающая комполка с должности и,
Перечитайте в более зрелом возрасте (как-никак 20 лет прошло). Думаю, что философию книги показать не удастся. Надеюсь, что ошибаюсь.
Сюжет и смысл книги известны, спорить о том, каким будет сериал - это повторять обсуждение фильма "Адмиралъ" - "...я уже на десятой минуте догадалась, что Колчак в конце погибнет...". Весь вопрос - насколько "близко к тексту" сделана экранизация. В своё время рукопись изъяли из-за "наездов" в ней не на Сталина, а на Хрущёва лично (он там узнаваем). Самый же убойный момент в книге, на мой взгляд, это не снятие командира "полка" (корпуса), а разговор эсэсовца с пленным старым большевиком в немецком лагере, где он (немец) говорит о схожести двух систем и о трагедии двух народов, вынужденных воевать друг с другом, вместо того чтобы объединиться и "навалять" всем вокруг. Вряд ли это покажут в фильме.
Вот есть такое мнение по поводу этого фильма
11 октября 2012 Роман Носиков
...Когда мне предложили участвовать в блогерском показе нового фильма Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному произведению Василия Гроссмана, я предупредил связавшегося со мной человека о двух вещах: 1) я не читал Гроссмана вообще и этого произведения в частности 2) судя по тому, что я читал об этом произведении в Интернете -- от меня вряд ли стоит ожидать восторгов. Пригласившую сторону это не смутило. Так что вина за то, что я не понял глубинных смыслов и контекстов и пишу только про то, что видел - не на мне одном.
Для закрытого просмотра нам была предоставлена вторая серия 12-серийной картины.
Значит, так. Незамедлительно после титров экран потерял часть цветности и на экране оказались руины Сталинграда. Таким образом (называется "сепия", кажется) сейчас модно показывать войну и ужасы тоталитаризма – чтобы подчеркнуть ужас происходящего, кинотворец убирает с видеоряда часть цвета и света. Не полностью превращает мир кино в черно-белый, а только приглушает цвета. Поэтому трава остается зеленой, околыши и звезды – красными, взрывы – оранжевыми – только все приобретает какой-то пыльно-грязный оттенок депрессии. Прием этот приём кочует из одного фильма в другой и надоел просто невероятно. Совершенно непонятно, как можно испытывать нормальные человеческие чувства типа любви, товарищества, дружбы, ненависти, патриотизма глядя на мир вот такими вот – пыльными зрачками.
Ещё меня напугало пианино. Не знаю как в остальных 11 сериях, а в этой в ушах постоянно играет какое-то жутко печальное и протяжное фортепьяно. Трудно выразить цензурными словами, насколько это печальное фортепьяно не вяжется с солдатами в телогрейках и гимнастерках.
Ответ, чего это оно всё играет и играет, не заставил себя ждать особенно долго.
Вот начинается битва советских и немецких солдат - и я понимаю, что разительно отличается в этой битве от тех, что мы видели в советском кино.
Во-первых, замедленный темп воспроизведения практически не выключается. Весь Сталинград – как битва под водой. Не хватает только аквалангов.
А во-вторых, за кадром постоянно играет чёртово пианино, которое должно по идее говорить о том, что это жутко печально, когда люди убивают друг друга. А на самом деле это пианино просто мешает нашим убивать фашистов.
Неимоверно долгие и местами не без чисто технических огрехов поставленные батальные сцены сменяются трагедиями тыла.
В тылу в фильме находится интеллигенция, решающая серьезнейшие вопросы современности:
как скорее добыть ядерное оружие,
соблазнить ли чужую жену и
как объяснить себе окружающую действительность.
Для первого у интеллигенции есть мозги -- и в результате в конце серии, главный интеллигент достигает просветления. С наукой у него всё нормально.
Но дело в том, что для решения второй и третьей проблемы нужны не только мозги, но и совесть, и еще ощущение сопричастности народу и его истории.
В сериале с совестью и сопричастностью у интеллигенции жуткие проблемы.
Начнём с интересного. Как только камера отправляется из серого и пыльного фронта в тыл, цвета включаются. Пианино затыкается. Нас сразу же встречает вполне красочная кухня, в которой сидят интеллигенты и рассуждают о высоком – о государстве, человеке, интересах и прочем. Рядом ходят румяные и аппетитные женщины, водка есть, чай и так далее. И вот один интеллигент громко интересуется – а был ли вообще смысл в индустриализации?
Напоминаю: На дворе 1942 год и наши солдаты гибнут в Сталинграде.
И начинается спор, в котором выдвигаются мощные идеи относительно того, что интересы государства и человека совершенно несовместимы. Голос разума (от героя Сергея Маковецкого) о том, что индустриализация есть винтовки, танки, самолеты, а значит, интересы народа целиком и каждого человека – отвергнута как грязная тряпка, предложенная в качестве салфетки. Интеллигентский ум громко и мощно провозглашает полную несовместимость человека и государства.
Мощный напор интеллигентских откровений на предмет теории государства и права сильно разбавляется интеллигентским же представлением о семье. Мы узнаём, что бабы нужны не для того, чтобы их любить всю жизнь, а для того, чтобы было интересно. Как только человеку (то есть – интеллигенту) делается неинтересно – можно идти к другой. Иного объяснения сцене, в которой герой Маковецкого внезапно набрасывается в подъезде на жену своего товарища – я найти не могу (повторю: я не читал роман и не знаю, может, у него большевики отца в двадцатых расстреляли, вот он и мстит).
А вообще вся картина (точнее – то, что я из неё видел) проникнута интеллигентским недоумением по поводу того, что вообще вокруг происходит. И, поскольку картину снимает точно такой же интеллигент, режиссёр не в силах ответить на этот вопрос. В отличие от, например, Бондарчука в «Войне и мире».
То ли КПСС и КГБ под угрозой расстрела заставляли интеллигента Бондарчука понимать, что в огромной стране СССР, ранее Российской Империи, живет огромный и могучий народ, то ли он как-то сам это понимал – неизвестно. Но тем не менее -- из фильма Бондарчука было ясно, что народ есть, был и будет, что тут, в нашей стране, есть настоящая полноцветная жизнь, которая не прекращалась никогда. Что есть правда, за которую стояли наши прадеды, деды, отцы и за которую стоять и нам и нашим детям. А из фильма Урсуляка ничего этого не ясно. Всё покрыто пылью, освещено тусклым солнцем и полным непониманием ни страны, ни истории, ни народа.
Весь фильм вызывает ассоциации с безнадежной атакой лёгкой кавалерии под Балаклавой. Только тут интеллигенция пытается штурмовать реальность, которую презирает.
После просмотра у меня возник один абстрактный вопрос: господа интеллигенты, когда же вы, наконец, осознаете, что Россия -- это не духовный лунный пейзаж, по которому вы в скафандрах прыгаете, а жизнь, полная красок, звуков, запахов, людей, которые способны к дружбе, женщин, способных на любовь, истории, которая жаждет вашего участия?
А главное - когда вы поймёте, что вы тут не проездом, а по делу?
Помнится, Владимир Ильич Ленин как-то сказал нелицеприятное про интеллегенцию. Ильич, ты прав!
Он не уточнил что только про российскую говорил. Насколько я знаю, интеллигенция других народов не запрещает своим творить позитивные мифы о своей стране и даже сами в этом участвуют. Российские же гниды...см выше...
Он не уточнил что только про российскую говорил
Вообще-то про русскую интеллгенцию еще Салтыков-Щедрин говорил.
Будет любопытно посмотреть что выйдет. О верхушке власти по любому будет идти речь. Перемалывать будут кости.
Посмотрел две серии. Нуднятина.
Посмотрел две серии. Нуднятина.
Вчера не стал смотреть некогда было, сейчас шелкая по каналам, наткнулся, смотрю вполглаза. Какое унылое г.........
Ё-ты-моты, разучились у нас батальное кино снимать. Про жизненное я уже вообще молчу.
Где таланты? Где режиссёры?
Уж на что я не любил "Освобождение" за его какую-то парадность, но там есть накал, есть жизнь. А здесь... идёт война, бой идёт, а эти, с позволения сказать, военные разговаривают так, словно им вообще лень говорить. И это в боевой обстановке. Да в любом офисе, где даже нет сильно горящих дел, говорят живенько, с эмоциями, а в фильме говорят деревянными голосами, словно и роль не учили. И писатель дерьмовый, а сценарист с режиссером ещё дерьмовее.
Вот здесь точно можно сказать: если были выделены бюджетные средства, то Урсуляк их освоил, дерьмецовый продукт, типа, "УГ-2" выдан на гора. Тьфу!
Особенно умилила сюжетная линия героя-командира, который отчёты писать не хочет. Интересно, а заявки на бк и питание он тоже презирает? Ну а когда его за это активное неписание зам. командарма лично хочет наказать (ему ж больше заняться нечем!), да ещё и при помощи особого отдела (который вообще-то контрразведкой занимается)... Либо авторы сценария пожалели денег на военного консультанта, либо сама книжка полное фуфло.
Добавлено: 15.10.2012 18:48:12
И писатель дерьмовый, а сценарист с режиссером ещё дерьмовее.
Сценарист тот же, что и "Штрафбат" выс... пардон, выдал.