[quote=Бух]
1. может и пиздежь, но большинство же получало по 10 лет.
Исаич, ты?
Большинство передавалось в Действующую армию.
нет, не Исаич
ну это было после Победы, так что Действующей уже не было...
[quote=Бух]
нет, не Исаич
ну это было после Победы, так что Действующей уже не было...
А аргументация - как у Исаича: неназванный дед неизвестного одноклассника. Если он получил пять лет - значит сотрудничал с немцами, но на более строгое наказание не потянул.
[quote=Бух]У одноклассника дед был в плену. Фильтрационный лагерь не прошел - по его словам был контужен и врачи не нашли явных признаков беспомощного состояния - получил по минималке 5 лет. Сетовал только на врачей, а так говорил все по справедливости
Мой дед, связист, попал в плен, получив контузию в сентябре 1942 г. на Еланском плацдарме. Был освобожден в феврале 1943 г. Вспоминал, что проходил проверку. Мне не известно, был ли установлен факт получения контузии, но "кровавая гэбня" к нему претензий не имела. После проверки его направили в действующую армию и войну он закончил в Берлине. Так что скорее всего дед вашего одноклассника получил срок за сотрудничество с немцами, тем более сам говорил, что "все по справедливости".
[quote=Бух] может и пиздежь, но большинство же получало по 10 лет.
Обоснуйте, какие марсиане и по какому утюгу это Вам сообщили.
Мой прадед Александр попал в плен в 1942 году, освобождён американцами в 1945м (они даже заставили местных немецких дантистов вставить ему все выбитые зубы бесплатно) и никаких претензий ни за то ни за другое никто ему не предьявил.
Можете мне не верить, но другой прадед Иван познакомился в 45м с американским офицером, переписывался с ним после войны и этот амер один раз даже в гости к нему в Ярославль приезжал в конце 60х. А до войны прадед Иван сидел за дела НЭПа. И ничё, жил себе, никто его живьём не кушал.
[quote=Бух]1. может и пиздежь, но большинство же получало по 10 лет.
http://scepsis.net/library/id_1234.html
Имелось ввиду большинство среди не прошедших фильтрацию.
У моего деда братишка пропал под Гатчиной. Дед всегда хвалил писаря отправившего извещение, в котором было написано "остался на поле боя" - типа " понимающий был человек". В середине 80-х братишку откопали - лежал в окопчике с прицелом рядом с своей раздавленной пушкой. Я так понимаю в войну и м.б. чуть после к "пропавшим без вести" было неоднозначное отношение?
[quote=Бух] к "пропавшим без вести" было неоднозначное отношение?
Зайди на ОБД МЕМОРИАЛ, почитай, про брата деда может тоже есть, про то как после войны искали пропавших безвести и как платили пенсии там тоже есть.
... М.Б. чуть после ... это - может быть???
Мифы про особое отношение к советским военнопленным на родине великолепно иллюстрируются историей про "Последний бой майора Пугачева"...
Пенсии инждивенцам пропавшего без вести в общих случаях не платились. После войны - надо было написать заявление в РВК, военком по совокупности документов, в т.ч. свидетельских показаний, мог признать погибших с выдачей справки-основания для начисления пенсии, а мог и не признать... Ну ОБД я давно использую и данные на интересных мне людей давно есть. Вопрос был другой.
[quote=Бух]Пенсии инждивенцам пропавшего без вести в общих случаях не платились.
Очередной разоблачитель?
Ни в коей мере. Просто существует объективная реальность (она мне известна) в виде двух документов - срочной службы платилось, а остальным нет. В ОБД постоянно попадаются поисковые формуляры по пропавшим без вести, на них есть резолюции военкомов - как положительные, так и отрицательные.
Мне просто был интересен человеческий фактор, была ли эта запись умышленной и какие последствия имела, или же это был просто ляп?
А в каком порядке исключались без вести пропавшие военнослужащие из списков РККА и КА?
[quote=Бух]А в каком порядке исключались без вести пропавшие военнослужащие из списков РККА и КА?
Приказ НКО № 138 от 15 марта 1941 г. объявлял Положение о персональном учете потерь и погребении личного состава Красной Армии в военное время. Это положение было разработано на основе Инструкции о порядке пользования медальонами Красной Армии и Положения о персональном учете потерь личного состава Красной Армии, объявленными в приказе НКО № 238 от 21 декабря 1939 г., (который приказом № 138 отменялся). Вводимым положением определялись система персонального учета потерь на фронтах, порядок погребения погибших и устанавливались правила извещения населения страны о судьбе родственников — военнослужащих действующей армии. Извещение семьи погибшего военнослужащего являлось документом для возбуждения ходатайства о назначении пенсии. Для учета потерь личного состава в военное время каждому военнослужащему с момента прибытия его в часть (и в мирное, и в военное время) выдавался медальон с вкладышем в двух экземплярах, который записывался в вещевой аттестат. Персональный учет потерь частей производился по вкладышам медальонов, изъятых у погибших военнослужащих, на основании которых составлялись именные списки персональных потерь. Персональный учет потерь в штабе дивизии (бригады) и корпуса осуществлялся на основании списков потерь частей и по медальонам. После установления персональных потерь штабом дивизии (бригады), корпуса составлялись именные списки безвозвратных потерь (убитые, умершие от ран, пропавшие без вести и взятые в плен) за все части, в том числе и за тыловые учреждения, входящие в состав дивизии (бригады). В штабе корпуса составлялись именные списки потерь только за управление корпуса, корпусные части и тыловые и лечебные учреждения, непосредственно подчиненные корпусу. Списки потерь три раза в месяц — к 1, 10 и 20-му числу каждого месяца — должны были высылаться в Управление по укомплектованию войск Генерального штаба; сюда же во внеочередном порядке по телеграфу сообщалось о безвозвратных потерях на занимающих должности командира полка (им соответствующие) и выше. По таким же правилам осуществлялся персональный учет потерь личного состава штаба армии (фронта) и органов армейского (фронтового) управления.
В п. 14 Положения (в который приказом НКО № 10 от 14 января 1942 г. вносились изменения) устанавливалось:
“Военнослужащие, без вести пропавшие, учитываются в штабе полка в течение 15 дней как временно выбывшие. Командиры части и подразделения обязаны принять все меры к выяснению судьбы пропавших без вести.
После 15-дневного срока без вести пропавшие заносятся в список безвозвратных потерь, исключаются из списков части с донесением по команде.
По истечении 45 дней о без вести пропавших извещаются родственники. Если впоследствии судьба без вести пропавших военнослужащих выяснена, то о них немедленно сообщаются дополнительные сведения как по команде, так и РВК или родственникам.