Три самых главных "технических" памятника Воинам Великой Отечественной войны г. Брянска:
1. 122-мм гаубица М-30. Памятник "Воинам-артиллеристам" находится на въезде в Советский район г. Брянска.
2. Танк Т-34-85 на въезде в Фокинский район г. Брянска. Памятник сооружен в 1987 г.
3. 85-мм зенитное орудие 52-К на въезде в Бежицкий район г. Брянска.
И еще один брянский памятник, хотя и не совсем "технический" по своему выражению, но стопроцентно технический по смыслу...
В честь подвига воинов-водителей у шоссе Орел - Брянск недалеко от Брянска (122 км трассы А14, на выезде из Брянска в сторону Орла) воздвигнут памятник: у подножия 30-метрового пилона - фигура солдата-водителя. Он стоит на подножке вздыбленного автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперед, на дорогу.
Этo первый в нашей стране памятник водителям, павшим на дорогах войны. Идея памятника и место его сооружения возникли не случайно. Отсюда - с Осиновой горки ушел на фронт сформированный из брянских водителей в первые месяцы войны автобатальон, прошедший путь от Москвы до Одера. Заслуженный художник Украины, лауреат Государственной премии П.Ф.Мовчун и архитектор А.А.Гайдученя проектировали памятник на общественных началах, и под их же руководством он был сооружен. Средства вложили автопредприятия области. Открытие состоялось 12 сентября 1968 года. В 1978-79 г.г. памятник реконструировали, скульптурную композицию отлили из бронзы, на противоположной стороне на постаментах появились машины той войны - полуторка ГАЗ-АА и ЗиС-5. Последняя реставрация прошла в 2005-2006 г.
Авторы памятника смогли создать образ воина-труженика, солдата-шофера. В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины - водители автомашин. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов.
Адрес: г. Брянск, 122 км трассы А141 (на выезде из Брянска в сторону Орла)
(описание взято с сайта "Чудеса России")
На шоссе, при подъезде к памятнику, установлен знак призывающий проезжающих, сигналом почтить память павших водителей.
на противоположной стороне на постаментах появились машины той войны - полуторка ГАЗ-АА и ЗиС-5.
Машины сейчас там стоят?
Только мне кажется, что это не очень качественные муляжи-новоделы.
Все равно хорошо смотрится. :)
Крым. Город Феодосия. Памятник Керченско-Феодосийской десантной операции.
Якорь крейсера "Красный Кавказ", оставленный им во время высадки десанта в Феодосии в январе 1942 г. При высадке десанта подошедшие к берегу корабли не были прикрыты средствами ПВО, поэтому в условиях сильной бомбежки десантная флотилия понесла значительные потери, потеряв несколько транспортов с людьми и боеприпасами. Сам крейсер "Красный Кавказ" получил тяжелые повреждения.
Якорь пролежал на дне Феодосийского залива тридцать с лишним лет. В 1975 г. был поднят и установлен в качестве памятника на улице Горького в Феодосии, недалеко от проходных Феодосийского морского порта.
В Архангелське вернули на место после "реставрации" английский танк Марк-5. Сейчас стоит на перекрестке Троицкий av. и Карла Маркса st.
.
Во времена моего малолетства он стоял в детском парке в качестве аттракциона, где разрешалось детишкам попознать на нем и в нем. Я не ползал. Мал был. Кто он - "папа" или "мама" я не знаю, поскольку все что можно заварить - заварено. Цензура наверно.:)
Вики гласит: Английский танк Марк 5 (1919), захваченный РККА самом конце 1919 либо начале 1920 г. у английских экспедиционных войск
В Архангелське вернули на место после "реставрации" английский танк Марк-5. Сейчас стоит на перекрестке Троицкий av. и Карла Маркса st.
Кто он - "папа" или "мама" я не знаю, поскольку все что можно заварить - заварено. Цензура наверно.:)
Видимо мама :) Вооружение то пулеметное. Папы пушками оснащались.
блин, зачем ангицкий танк взгромоздили перед ТЦ?....неудачное место, имхо
Памятник воинам-освободителям 3-й Гвардейской армии. Танк стоит возле шоссе Миллерово-Вешенская у поворота на ст. Каргинскую. Машина Т-34-85, но данную местность освобождали в декабре 1942 г ( в составе были т 34-76)
Люки заварены, но насколько было видно в корпуса под перископы- перегородки между машинным и боевым отделениями нет, двигатель демонтирован.
А этот танк стоит на въезде в с. Кашары, Ростовской обл. Установили лет 7 назад. Непонятно, какое отношение имеет ИС-3 к освобождению Кашар в декабре 42 го года. Скорее всего, взяли первый попавшийся списанный. Хорошо, хоть Т-62 не впихнули, ИС-3 все-таки с японцами повоевал немного в конце ВОВ.
По машине: после установки на пьедестал люки танка заварили только месяца через два, так что я успел побывать внутри. Движок, трансмиссия, тяги, рычаги управления, кресло мехвода- всё на месте. Нет оптики, электрооборудования, контрольных приборов -щиток пустой, с двигателя сняты мелкие дюралевые детальки. Ствол пушки с казённика забит стальной болванкой и обварен. Башня изнутри прихвачена сваркой (уголками) к корпусу.
Танк-памятник Т-70 открыт 12 декабря 1942г воинами 26 т.к.Он построен силами танкоремонтной базы корпуса и стоит над братской могилой 240 танкистов,погибших в боях за освобождение Калача-на-Дону.Считается первым памятником-танком участникам ВОВ в нашей истории.Есть минутный ролик открытия памятника,фотографии,статья в "Комсомольской правде" от 15.01.1943г
ИС-3 все-таки с японцами повоевал немного в конце ВОВ
Камрад karamultuk, это всё враки. ИС-3 не участвовавли в боевых дейсвиях в период ВМВ!
И при этом немцы умудрились записать их на свои боевые счета. Недаром говорят : нигде так не врут как на рыбалке и на войне.
...ЛЕнд лизовская Аэрокобра...
Вы его тоже видите? Или ... да не-е-е-ет.... Наверное там в американской инструкции к аэрокобре написано: "После сборки обработать напильником!"
Вы его тоже видите?
Может кобра внутри танка или под танком?