3 официально подтвержденных заявки и одна поврежденная Аэрокобра на выходе...
Амеры в Ираке сначала приняли решение все "уничтоженные" цели делить на 2, а когда пошло "повторное уничтожение" армии Саддама, приняли решение делить доклады на 4.
ЭЭЭ, "гусарские рассказы" характерны для всех военных :-))
3 официально подтвержденных заявки и одна поврежденная Аэрокобра на выходе...
Амеры в Ираке сначала приняли решение все "уничтоженные" цели делить на 2, а когда пошло "повторное уничтожение" армии Саддама, приняли решение делить доклады на 4.
ЭЭЭ, "гусарские рассказы" характерны для всех военных :-))
Полностью согласен.
"Один из прославленных на Севере авиаполков, 20-й гвардейский истребительный авиаполк ведет тяжелый воздушный бой. Погибает пять летчиков, еще три получили ранения. Потери составили семь «Киттихауков» сбитыми, три получили повреждения (из них два впоследствии прошли капитальный ремонт). На фоне больших собственных потерь было заявлено об уничтожении восьми «Me. 109». Два немецких истребителя было записано на счет гвардии майора Громова, в то время командира 1-й эскадрильи полка, руководившего боем. Однако наземные службы не подтвердили ни одного из восьми «Мессершмиттов». Не подтверждают потери в этот день хотя бы одного самолета и ставшие доступными в наши дни данные 5-й истребительной эскадры немцев «Эйсмеер», действовавшей в этом районе. Но на фоне больших потерь полка командование подтверждает пилотам их ничем не подтвержденные, кроме устных докладов, победы. Руководивший боем майор Громов был представлен к ордену Ленина, получили награды другие ."
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
Док.сериал "Знаменитые самолёты"
Тут услышал, что японские пилоты отказывались пересаживаться с бипланов на монопланы, когда последние стали внедрять в войска. Кто-то может подтвердить или опровергнуть?
Полярное братство.
Тут услышал, что японские пилоты отказывались пересаживаться с бипланов на монопланы, когда последние стали внедрять в войска. Кто-то может подтвердить или опровергнуть?
Многие отказывались, у бипланов была лучшая маневреностьчем у первых монопланов.
Уважаемые, почитал перекличку, сделал кое-какие выводы. Что можно сказать, ну во-первых, оперирование цифрами выпущенных самолетов и цифрами потерь дело весьма неблагодарное, количество выпущенных самолетов не говорит об их обязательном участии в боях. Потери самолетов делятся на боевые и не боевые. Самолеты иногда падают сами, иногда просто разбиваются на взлете или посадке или просто не возвращаются из вылетов. Как при этом учитываются потери? Насчет понятия господства в воздухе... У люфтваффе никогда господства в воздухе на Восточном фронте не было. Превосходство на отдельно выбранном направлении - да, было, господства не было. Почему, попробую объяснить. Господство в воздухе преполагает полное исключение действий авиации противника, то есть, современным языком, создается бесполетная зона, в которой самолетовылеты противника исключаются полностью или пресекаются сразу и на корню. Если посмотрите на статистику по самолетовылетам советской авиации и люфтваффе на различных фронтах, то цифры прямо скажем не в пользу люфваффе. Немцы конечно же брали в первую очередь тактическим мастерством и опытом, но и наша авиация свободно оперировала на всех важных направлениях. Нарастить усилия в нужный момент и грамотно воспользоваться этим немцам удавалось до начала контрнаступления под Сталинградом, где наша авиация начала действовать более чем успешно, в первую очередь, применив тактику люфтваффе по завоеванию превосходства в воздухе, штурмовики действовали практически безнаказанно, поддерживая нашу пехоту на переднем крае, истребители блокировали немецкие передовые аэродромы, а ПВО эффективно прикрывали наступающие войска. В итоге мы имеем, то что имеем. А насчет гигантских счетов побежденных асов... Ну, что ж, бумага не краснеет, написать можно все что угодно...
В День Военно-воздушных сил Минобороны России опубликовало мультимедийную подборку документов из фондов Центрального архива Минобороны России, посвящённую советским лётчикам и самолётам (фотоальбом "Живучесть самолетов, моторов, вооружения и спецоборудования. Из опыта Отечественной войны 1941-1945 гг.").
Подробнее на ТАСС.