Ни в одной армии мира 1939-45г.г. кроме РККА не было женщин пилотов истребителей. Мне кажется эта тема очень интересной. На мой взгляд тот факт, что советские женщины участвовали в войне в качестве пилотов истребительной авиации говорит о том высочайшем уровне патриотизма, которого достиг наш народ в этой войне.
Лучшим пилотом-истребителем 2-й мировой войны была младший лейтенант Лидия Литвяк,командир звена 3-й эскадрильи 73-го гвардейского истребительного авиационного полка (6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт).
Лилия Литвяк воевала всего 10 месяцев, но успела совершить 186 боевых вылетов, провела 69 воздушных боев, одержала 12 подтвержденных побед и погибла в бою 01.08.43г. в возрасте неполных 22 лет.
О ее жизни и смерти можно было бы снять потрясающий фильм, Голливуд просто отдыхает (короткая информация здесь http://zhurnal.lib.ru/z/11/2.shtml Особенное впечатление производит ее победа над немецким асом. Кстати, на ремне пилота заметен нож в чехле, который ей подарил муж. С этим ножом она никогда не расставалась.
К сожалению, я нашел фотографию Лилии Литвяк, которую нельзя разместить на сайте, поэтому размещу здесь. Интересно, есть ли какая-либо информация о том, знали ли немцы о существовании в нашей армии женщин пилотов истребителей и если да, то как они к этому относились?
Уважаемый dreft прав, фотографии самое место в основном каталоге.
Может кто-нибудь сможет найти фотографию Литвяк нужного качества? Она более чем достойна быть в каталоге.
Лучше добавлять с царапинами, чем размыливать фильтрами.
Лучше добавлять с царапинами, чем размыливать фильтрами.
Какими же, к примеру? Я обычно (как и в данном случае) пользуюсь только Healing brush tool, весьма корректный инструмент. Если вдруг интересно, поместите оба файла в один фотошоповский документ разными слоями и сравните по очереди. На мой взгляд, всё достаточно тактично. Никакие фильтры здесь не помогут, это для ленивых. Другой вопрос - качество самих исходников. Но всё же лучше такие, чем никаких.
Ни в одной армии мира 1939-45г.г. кроме РККА не было женщин пилотов истребителей.
Пилотов истребителя небыло, хотя ходят байки о немецкой "белокурой валькирии" ;) В Третьем Рэйхе женщины пилоты всё же были:Лизель Бах, Элли Бейнхорн, Беата Узе, Мелитта фон Штауффенберг и Ханна Рейч... лётчицы испытательницы, одну даже сбил амеровский истребитель (Мелитта фон Штауффенберг) Была ещё румынка, Smaranda Braescu.(транспортная авиация)
Екатерина Буданова среди женщин-истребителей уступает только Лидии Литвяк, у нее 11 побед, 6- лично и 5 в группе.
Как бы то не было они ГЕРОИНИ ВСЕ
Впервые увидел фото Лидии Литвяк здесь. Спасибо огромное.
Сегодня, 24 сентября, дата, когда впервые в истории женщина-летчик сбила вражеский самолет в воздушном бою.
Ольга Николаевна Ямщикова родилась 6 июня 1914 г. в Петербурге. С 1928 г. работала трактористом на аэродроме аэроклуба. Училась в Ленинградской школе авиамотористов, в Центральной летной школе инструкторов (Тушино), затем – в Центральной высшей парашютной школе. В 1933 г. Ольга стала командиром звена в Ленинградском аэроклубе. Увлекалась планеризмом. В 1935 г. участвовала в перелете из Ленинграда в Коктебель и обратно в составе женского планерного поезда, буксируемого самолетом Р-5. Расстояние в 1950 км было преодолено за 13 часов 40 минут, что стало мировым рекордом дальнего полета на планере. В 1938 г. стала первой женщиной-слушателем Военно-Воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. В мае 1942 г. облетывала и принимала самолеты для фронта на авиационном заводе. Неоднократно обращалась с просьбой отправить ее в действующую армию. Просьба была удовлетворена лишь осенью 1942 г. после получения извещения о гибели ее мужа-летчика. Ямщикова была назначена командиром эскадрильи 586-го женского истребительного авиационного полка. 24 сентября 1942 г. под Сталинградом Ольга Ямщикова стала первой в мире женщиной-пилотом, сбившим вражеский самолет. За время Великой Отечественной войны совершила 217 боевых вылетов, провела 93 воздушных боя, сбила 3 вражеских самолета. Была тяжело ранена. После войны работала летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Участвовала в испытаниях Як-9, Ла-11, Як-15, МиГ-15 и L-29.
24 сентября 1942 г. под Сталинградом Ольга Ямщикова стала первой в мире женщиной-пилотом, сбившим вражеский самолет.
Документы сообщают, что по состоянию на 30 июля 1943 на личном счету Ящиковой было 0 (ноль) сбитых самолетов и 15 боевых вылетов по сопровождению транспортников.
Последний боевой вылет Лидии Литвяк был четвертым в этот день. Шестерка наших истребителей вступила в смертельную круговерть с сорока двумя фашистскими самолетами. В этой схватке враг не досчитался двух стервятников.
Бой в небе над украинской Мариновкой угасал. Наша шестерка, прижавшись к верхней кромке облаков, шла домой.Внезапно выскочивший из белой пелены шальной «мессер» прежде, чем снова нырнуть в облака, успел дать очередь по ведущему последней пары.
Як-1 с бортовым номером «23» на свой аэродром не вернулся.
Ни самолета, ни летчицу однополчанам найти не удалось. Это была одна из самых тяжелых потерь 6-й истребительной авиационной дивизии за последний год боевых действий...
В качестве посмертной награды пришел орден Отечественной войны 1-й степени. Одновременно Лидии было присвоено воинское звание – лейтенант. Долгие годы Л.В. Литвяк считалась пропавшей без вести. Именно по этой причине многочисленныеходатайства её однополчан, ряда инициативных групп, редакции газеты «Комсомольская правда» о присвоении Лиде посмертно звания Героя Советского Союза оставались нереализованными. Несколько лет поисковый отряд из школы № 1 города Красный Луч Луганской области искал отважную летчицу. В 1979 году операция «Белая Лилия» увенчалась успехом. Благодаря найденному месту захоронения лётчицы, появилась возможность оформить наградной лист и представление к присвоению высшей награды Родины.
24 сентября 1942 г. под Сталинградом Ольга Ямщикова стала первой в мире женщиной-пилотом, сбившим вражеский самолет.
Документы сообщают, что по состоянию на 30 июля 1943 на личном счету Ящиковой было 0 (ноль) сбитых самолетов и 15 боевых вылетов по сопровождению транспортников.
На личном может и был ноль. В советских ВВС были еще и другие счета. Например, "группой". А вообще, ссылку на документы - в студию!
А вообще, ссылку на документы - в студию!
Достаточно взглянуть в наградной лист Ямщиковой.
http://www.podvignaroda.ru/?n=22560941
Документы сообщают, что по состоянию на 30 июля 1943 на личном счету Ящиковой было 0 (ноль) сбитых самолетов и 15 боевых вылетов по сопровождению транспортников.
Вы невнимательно читаете Вами же приведенные документы. Вылетов на сопровождение транспортников - 5(пять). Документ не содержит почти ничего про 1942 год, только про 43й. Личный боевой счёт там не упоминается вовсе.
Документ не содержит почти ничего про 1942 год, только про 43й
В документе указано участие в ВОВ, приведу дословно- 5. Участие в боях (где и когда)- Отечественная война ПВО г. Саратова с 15.XI-42 г. и Воронежский фронт с 10.3.1943г.
24 сентября 1942 г. под Сталинградом Ольга Ямщикова стала первой в мире женщиной-пилотом, сбившим вражеский самолет.
"13 сентября 1942 г. ... В результате воздушного боя, умелых, смелых атак и настойчивости при достижении цели тов. Литвяк открыла себе счет, сбив один самолет противника типа Ю-88, а одного Ме-109 подбила в паре."
Победу над "мессером" Литвяк разделила со своим комэском ст. лейтенантом Раисой Беляевой.
Что касается 24.09.42 г. - эту дату можно отмечать как первый случай сбития женщиной-лётчиком самолёта противника в ночном бою: зам. командира эскадрильи 586-го иап лейтенант Валерия Хомякова открыла боевой счет полка, сбив над Саратовом Junkers Ju 88.