На втором плане БК-323 проекта С-40. Хорошо видна крышка топливной цистерны между рубкой и башней, характерная для С-40. Из справочника "Корабли ВМФ СССР 1939-1945 гг Широкорада, стр. 663: бронекатер пр. С-40 стр.№336 с 22.03.1944 г. получил обозначение БК-323.
После установки в Волгограде в качестве мемориала бронекатера пр. С-40 БК-31 (он же №43 и 21), туманное представление о облике пр. С-40 должно уйти в прошлое. На фото бронекатер пр. 1125, основные отличия которого от С-40 (по силуэту): кап (полунадстройка) за рубкой имеет меньшую высоту и длину, кормовой транец (на котором закреплены уголки, видные в правой части фото) имеет наклон от вертикальной линии в сторону НОСА, а у С-40 в сторону КОРМЫ! Башня главного калибра у 1125 придвинута к рубке, а у С-40 несколько сдвинута от рубки в нос.
Аналогично:
Правильной будет подпись "Бронекатера проектов С-40 и 1124. Крымский берег Керченского пролива". Характерные признаки С-40 налицо.
спасибо, поправил. Ген-полк он стал только в декабре.Лекич - генерал-майор, а не генерал-полковник, см. знаки различия.
Отлично. Знаете, я с вами согласен.Это большие бронекатера: https://russrivership.ru/public/files/doc1383.pdf
Ув. Виктор Коваль. Приводите ссылки на фотографии, к описаниям которых вы хотите сделать дополнение/исправление. Понять к какой фотографии относятся ваши посты решительно невозможно. Плюс, ОБЯЗАТЕЛЬНО приводите актуальные ссылки на материалы, подтверждающие ваши утверждения (см. пост №1 этой темы). Посмотрите в качестве примера, как это делают здесь другие. В противном случае конструктивной работы у нас, к сожалению, не получится.
По фото https://waralbum.ru/328491/ и https://waralbum.ru/347294/
@Evgeniy , я не являюсь знатоком авиации, но, думаю, что Фэйри «Файрфлай» никогда небыл пикирующим бомбардировщиком.
Вероятно, это ошибка англоязычной википедии и речь идет о противолодочных самолетах "Файрфлай".
http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2/57-istrebiteli/658-navy-fighter-fairey-firefly
"Файерфлаи" пикировщиками не являлись. В случае необходимости иногда использовались для штурмовых задач, т.е. по британской терминологии в качестве истребителей-бомбардировщиков. Английская википедия - это тоже википедия. Тем более, что главной ударной силой в налёте на "Ригель" были "Барракуды". https://maxdianov.livejournal.com/87824.htmlПо фото https://waralbum.ru/328491/ и https://waralbum.ru/347294/
@Evgeniy , я не являюсь знатоком авиации, но, думаю, что Фэйри «Файрфлай» никогда небыл пикирующим бомбардировщиком.
Вероятно, это ошибка англоязычной википедии и речь идет о противолодочных самолетах "Файрфлай".
http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2/57-istrebiteli/658-navy-fighter-fairey-firefly
Хочу уточнить информацию про фотографию, размещенную по адресу: https://waralbum.ru/350681/
К сожалению, эта фотография должна быть "перенесена" в раздел "Ленинград - 1941", так как Ирина Ипатова была ленинградским милиционером, и статья о ней под заголовком "Милиционер Ирина Ипатова" размещена в газете "Смена" - органе Ленинградского Областного и Городского Комитетов ВЛКСМ. Дата публикации, указанная в аннотации к фотоснимку, верна - пятница, 14 ноября 1941 года... на 3-й странице внизу.
Про автора фотоснимка сказано так:
"Фото П. Машковцева (ТАСС)"
Спасибо за информацию, подправлю чуть позже. Информация об И. Ипатовой проходит и в других источниках.Хочу уточнить информацию про фотографию, размещенную по адресу: https://waralbum.ru/350681/
К сожалению, эта фотография должна быть "перенесена" в раздел "Ленинград - 1941", так как Ирина Ипатова была ленинградским милиционером, и статья о ней под заголовком "Милиционер Ирина Ипатова" размещена в газете "Смена" - органе Ленинградского Областного и Городского Комитетов ВЛКСМ. Дата публикации, указанная в аннотации к фотоснимку, верна - пятница, 14 ноября 1941 года... на 3-й странице внизу.
Про автора фотоснимка сказано так:
"Фото П. Машковцева (ТАСС)"
Эта фотография https://waralbum.ru/29051/ имеется на сайте "Герои страны" в биографии Героя Советского Союза Герасимова Н.С. с подписью "Майор Николай Семёнович Герасимов (справа) с боевыми товарищами, 1940 год." . Звание (майор), награды (три ордена Красного Знамени и орден Красной Звезды) и внешность позволяют с полной уверенностью идентифицировать третьего лётчика на этой фотографии как майора Матюнина Виктора Артемьевича (1911 - 23.11.1941). Кроме известных двух фотографий В.А. Матюнина, которых вполне достаточно для идентификации, есть ещё одна, - но она относится ко времени его обучения в лётном училище и снята не позднее 1933 года. В 1940 году до декабря Матюнин служил в Забайкальском ВО, командиром 32-го ИАП, а Герасимов в 1940 году служил в Одесском ВО, затем в Киевском ОВО. Поэтому, в 1940 году Герасимов и Матюнин вряд ли могли встретиться. А в 1941 году Попов И.И. был командиром формирующегося 271 ИАП 73-й САД, Герасимов Н.С. был его заместителем, а Матюнин В.А. был командиром формирующегося 274 ИАП той же дивизии. Базировались полки на "соседних" аэродромах Нахичевани-на-Дону и станицы Тимашевской. Матюнин и Герасимов, скорее всего, были знакомы по Халгин-Голу (70-й ИАП). Присутствие на снимке командира 271-го полка и его заместителя позволяет предположить, что снимок сделан на базовом аэродроме 271-го полка, в Нахичевани, в июне - сентябре 1941 года. (Город Нахичевань в 1941 году давно уже был частью Ростова, но в документах по 271-му полку упоминается как отдельный город).
Попов И.И. погиб 14.10.1941 в авиакатастрофе на аэродроме Нахичевани. Командир 513-го ИАП Матюнин В.А. погиб 23.11.1941 в авиакатастрофе в районе аэродрома недалеко от станции Веребье Маловишерского р-на (сейчас Новгородской области, в 1941 г., - Ленинградской).
Две фотографии В.А. Матюнина (Проза.ру)
Семья Матюниных (сайт гор. администрации г. Чита)
Учётная карточка Попова И.И. (Память народа)
Страницу В.А. Матюнина на сайте Бессмертный полк ведёт его внучка https://www.moypolk.ru/soldier/matyunin-viktor-artemevich
Матюнин, оказывается, учил летать Маресьева А.П. и Онискевича Г.Д. в 30-й Читинской школе военных пилотов : https://gudok.ru/zdr/172/?page_print_=Y&ID=1505187
Полагаю, я ответил на вопрос. Неточность по описанию подвисла."Файерфлаи" пикировщиками не являлись. В случае необходимости иногда использовались для штурмовых задач, т.е. по британской терминологии в качестве истребителей-бомбардировщиков. Английская википедия - это тоже википедия. Тем более, что главной ударной силой в налёте на "Ригель" были "Барракуды". https://maxdianov.livejournal.com/87824.htmlПо фото https://waralbum.ru/328491/ и https://waralbum.ru/347294/
@Evgeniy , я не являюсь знатоком авиации, но, думаю, что Фэйри «Файрфлай» никогда небыл пикирующим бомбардировщиком.
Вероятно, это ошибка англоязычной википедии и речь идет о противолодочных самолетах "Файрфлай".
http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2/57-istrebiteli/658-navy-fighter-fairey-firefly
да, уже поправил в двух фото серии.Полагаю, я ответил на вопрос. Неточность по описанию подвисла."Файерфлаи" пикировщиками не являлись. В случае необходимости иногда использовались для штурмовых задач, т.е. по британской терминологии в качестве истребителей-бомбардировщиков. Английская википедия - это тоже википедия. Тем более, что главной ударной силой в налёте на "Ригель" были "Барракуды". https://maxdianov.livejournal.com/87824.htmlПо фото https://waralbum.ru/328491/ и https://waralbum.ru/347294/
@Evgeniy , я не являюсь знатоком авиации, но, думаю, что Фэйри «Файрфлай» никогда небыл пикирующим бомбардировщиком.
Вероятно, это ошибка англоязычной википедии и речь идет о противолодочных самолетах "Файрфлай".
http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2/57-istrebiteli/658-navy-fighter-fairey-firefly
https://waralbum.ru/30590/ Фото Владимира Гребнева (Газета «Звезда» [Молотов] от 10 сентября 1944 г.)
https://waralbum.ru/30590/ Фото Владимира Гребнева (Газета «Звезда» [Молотов] от 10 сентября 1944 г.)
Прикрепляйте, пожалуйста, ссылки.
Кроме такого источника, где толком ничего не разобрать, есть ли ещё упоминание авторства?
Название изменить на "Красноармейцы выкапывают пограничный столб у финской заставы Яппинен" и объединить
с https://waralbum.ru/310165/. Бойцы те же. Майнила - деревня на территории СССР, Яппинен - деревенька у реки (где была госграница в 1939) с погранпропуском. Скриншот карты 1см=1 км.
https://waralbum.ru/376862/ по ссылке - верх фото обрезан. И добавить верхнее фото на сайт. Верхнее фото - отсюда
Удалось найти место съемки:
https://waralbum.ru/337879/
Британский город оказался Лондоном.
Церковь слева - St Augustine Watling Street
http://london.lovesguide.com/old/augustine_watling.htm
Фото 1921 года:
Церковь сильно пострадала, шпиль по итогам бомбардировок был утрачен.
Фото башни церкви в процессе восстановления можно увидеть здесь:
https://www.ribapix.com/st-augustines-watling-street-city-of-london-the-tower-showing-the-loss-of-its-spire_riba52426#
За спиной фотографа находится огромный Собор Святого Павла St Paul’s Cathedral. Взаимное расположение можно увидеть на этом послевоенном фото. Уцелевшая башня St Augustine Watling Street внизу посередине. Руины вокруг уже убрали и оставили только башню и соседнее здание:
В настоящее время шпиль восстановили, а соседнее здание снесли:
Сейчас башня бывшей церкви St Augustine Watling Street является частью хоровой школы при Соборе Святого Павла (St Paul's Cathedral Choir School).