Уведомления
Очистить все

Колонка редактора

4,613 Записи
129 Пользователи
446 Лайки
326.1 тыс. Просмотры
Homer
(@homer)
Записи: 1543
Постоянный участник Исследователь
 

На фото https://waralbum.ru/418313/ колхозник 82 лет Тарасов М.Т., его дочь Екатерина и внучка Таня на пепелище в родной деревне.

Источник информации: Госкаталог.

 
Размещено : 24.02.2023 8:57
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @homer

На фото https://waralbum.ru/418313/ колхозник 82 лет Тарасов М.Т., его дочь Екатерина и внучка Таня на пепелище в родной деревне.

Источник информации: Госкаталог.

Спасибо, дополнено.

 

 
Размещено : 24.02.2023 14:27
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @cabal

https://waralbum.ru/157942/ и https://waralbum.ru/406458/
Автор: Й.М. Вуорела (J.M. Wuorela)
Автор: Й.М. Вуорела (J.M.Vuorela)

Вроде удалось выяснить полное имя фотографа (это один и тот же человек): Мартин Вуорела (Martin J. Wuorela).

https://www.sotasampo.fi/en/persons/person_4225?tab=3

Касательно использования буквы w вместо v в финском языке... Мне как-то разъясняли про эстонский (родственный финскому), что в своё время там меняли правила орфографии. В финском, надо понимать, тоже правила менялись. Во всяком случае, в финском фотоархиве можно найти оба написания.

По автору оставлено написание как Мартин Вуорела (Martin J. Wuorela). Спасибо.

 

 
Размещено : 24.02.2023 14:33
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

Прошу внести корректировку текста по ссылке https://waralbum.ru/389225/ Вообще правильное название бронеплощадок было не БО-3, а ОБ-3. Посмотрите того же Коломийца. Кстати, в своих книгах о бронепоездах РККА в ВОВ он нигде не относит бронеплщадки БЕПО № 2 23-го ОДБП к упомянутому типу.

 
Размещено : 25.02.2023 14:09
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

На фото https://waralbum.ru/336938/ ИСУ-122.

 
Размещено : 25.02.2023 14:23
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @leonidovich

Прошу внести корректировку текста по ссылке https://waralbum.ru/389225/ Вообще правильное название бронеплощадок было не БО-3, а ОБ-3. Посмотрите того же Коломийца. Кстати, в своих книгах о бронепоездах РККА в ВОВ он нигде не относит бронеплщадки БЕПО № 2 23-го ОДБП к упомянутому типу.

Да, бронеплощадки правильно именуются ОБ-3.Уже поправил. Спасибо. 

 

 
Размещено : 25.02.2023 22:09
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @leonidovich

На фото https://waralbum.ru/336938/ ИСУ-122.

на фото ИСУ-152. Как и указано в источниках. 

 

 
Размещено : 25.02.2023 22:11
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

Посмотрел источники фото с колонной "ИСУ-152". Первая ссылка не открывается, по ссылке на Танкфронт сведения о ТСАПе. На белорусском модельном форуме правильность атрибуции данного снимка так же подвергнута сомнению. Пишут, что это вообще Берлинская операция. Да и по самому снимку видно, что диаметр ствола у САУ № 65 меньше, чем у ИСУ-152, если найти и сравнить их изображения в похожем ракурсе или осмотреть сохранившиеся машины в каком-нибудь музее. 

 
Размещено : 27.02.2023 8:53
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @leonidovich

Посмотрел источники фото с колонной "ИСУ-152". Первая ссылка не открывается, по ссылке на Танкфронт сведения о ТСАПе. На белорусском модельном форуме правильность атрибуции данного снимка так же подвергнута сомнению. Пишут, что это вообще Берлинская операция. Да и по самому снимку видно, что диаметр ствола у САУ № 65 меньше, чем у ИСУ-152, если найти и сравнить их изображения в похожем ракурсе или осмотреть сохранившиеся машины в каком-нибудь музее. 

То, на что бы ссылаетесь, не объективно. Совсем не объективно. И я не увидел ни одного источника-ссылки с вашей стороны. Ствола САУ полностью не видно. Судить о масштабе по одному фото, тоже, неверно.

Если уж вы тут пишете, поробую сделать за вас вашу работу)

Фото с ИСУ-152: https://waralbum.ru/42657/ нам тоже ничего нового не скажет. Кроме того, что по ссылке САУ со 152-мм орудием.

https://armedman.ru/tanki/1937-1945-bronetehnika/samohodnaya-artilleriyskaya-ustanovka-isu-152-zveroboy-sssr.html

!В интернете много чего пишут, и ошибок на сторонних ресурсах хватает.

С 1 апреля по 9 мая полк воевал в составе 11-й гвардейской армии (в сегодняшней Калининградской области). Потом временно отправлен в резерв.

338-й Гвардейский ТСАП не участвовал в Берлинской операции. 

Надпись на борту говорит о почетном наименовании (январь 1944 г.) 338-го Гв. ТСАП - Кировоградский, за отличия в боях за освобождение Кировограда. 

Автор фото - Аркадий Шайхет, в это время он снимал в Элибинге (ныне Польша) https://waralbum.ru/395400/ , Данциге https://waralbum.ru/395080/ и под Данцигом https://waralbum.ru/400001/

В Берлине, в апреле 1945 г.  Шайхет тоже снимал https://waralbum.ru/263668/   , но, к обсуждаемому фото это отношения не имеет.

Если у вас будут в будущем обоснованные дополнения с источниками-документами и фотографиями, всегда рады конструктиву.

 

 

 
Размещено : 27.02.2023 15:25
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

 

2023 02 28 13 36 55

На фото с колонной САУ часть орудийного ствола хорошо видна. Этот фрагмент можно скадрировать и увеличить и, повторяю, сравнить с любым изображением ИСУ-152 в том же ракурсе, что я и сделал. Справа ИСУ-152. Их полно в разных музеях стоит. Можно даже предположить, что на фото ранний вариант ИСУ-122С с орудийной маской "старого" образца.

Кстати, вот Вам ссылка на сайт, где эта САУ так же идентифицирована как ИСУ-122. Значит, не только у меня возникло такое мнение.

https://war-book.ru/isu-122-samohodnaya-artillerijskaya-ustan/

И, наконец, что касается 338-го ТСАП, то посмотрите тот же сайт Танкфронт. В общей табличке самоходных полков на его вооружении видим ИСУ-152, а если зайти на страничку этого гв. ТСАП, то там, кроме ИСУ-152, в разделе "Боевой и численный состав" указана именно ИСУ-122! Отмечены случаи, когда в одном ТСАПе на вооружении были как ИСУ-122, так и ИСУ-152 (например, 334-й гв. ТСАП), хотя такого сочетания старались избегать. Так что в 338-м гв. ТСАПе были ИСУ-122. Что и требовалось доказать!

http://tankfront.ru/ussr/sap/gvsap338t.html

 
Размещено : 28.02.2023 10:55
Abk Abk and Evgeniy reacted
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @leonidovich

 

2023 02 28 13 36 55

На фото с колонной САУ часть орудийного ствола хорошо видна. Этот фрагмент можно скадрировать и увеличить и, повторяю, сравнить с любым изображением ИСУ-152 в том же ракурсе, что я и сделал. Справа ИСУ-152. Их полно в разных музеях стоит. Можно даже предположить, что на фото ранний вариант ИСУ-122С с орудийной маской "старого" образца.

Кстати, вот Вам ссылка на сайт, где эта САУ так же идентифицирована как ИСУ-122. Значит, не только у меня возникло такое мнение.

https://war-book.ru/isu-122-samohodnaya-artillerijskaya-ustan/

И, наконец, что касается 338-го ТСАП, то посмотрите тот же сайт Танкфронт. В общей табличке самоходных полков на его вооружении видим ИСУ-152, а если зайти на страничку этого гв. ТСАП, то там, кроме ИСУ-152, в разделе "Боевой и численный состав" указана именно ИСУ-122! Отмечены случаи, когда в одном ТСАПе на вооружении были как ИСУ-122, так и ИСУ-152 (например, 334-й гв. ТСАП), хотя такого сочетания старались избегать. Так что в 338-м гв. ТСАПе были ИСУ-122. Что и требовалось доказать!

http://tankfront.ru/ussr/sap/gvsap338t.html

в источнике под фото, на танкфронте, указано, что были в полку и 152 и 122.Это очевидно! Я этого не отрицал. Самоходка имеет матерчатый чехол защиты маски. Основания ствола не видно. Я понимаю о чем вы говорите.            Кстати, несколько лет назад я искал другие фото этого места, фото или видео. Так и не нашёл. 

 

 
Размещено : 28.02.2023 13:22
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 
dolgaia doroga k tiajelomu istrebiteliu 10
397d378e02398b9f 1024

От: @ridalaw
в источнике под фото, на танкфронте, указано, что были в полку и 152 и 122.Это очевидно! Я этого не отрицал. Самоходка имеет матерчатый чехол защиты маски. Основания ствола не видно. Я понимаю о чем вы говорите.            Кстати, несколько лет назад я искал другие фото этого места, фото или видео. Так и не нашёл.

Согласен. Маска пушки закрыта чехлом. Но "голую" часть ствола довольно хорошо видно. И то, что на снимке она тоньше, чем ствол МЛ-20С в этом же месте при сравнении с фото ИСУ-152 в том же ракурсе, не сложно заметить. Всё-таки 3 см. разница только в калибре, а по наружным диаметрам она ещё больше.

Такое фото нашлось.

Я - бывший сотрудник госархива, и по работе мне часто приходилось заниматься атрибуцией фотоснимков или редактированем уже имевшихся описаний к ним, в особенности, тех, на которых изображена различная техника, в т. ч. военная. И, пожалуйста, не подумайте, что я написал свою поправку лишь бы что-то написать. 

 

 
Размещено : 28.02.2023 14:25
Evgeniy reacted
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @leonidovich

От: @ridalaw
в источнике под фото, на танкфронте, указано, что были в полку и 152 и 122.Это очевидно! Я этого не отрицал. Самоходка имеет матерчатый чехол защиты маски. Основания ствола не видно. Я понимаю о чем вы говорите.            Кстати, несколько лет назад я искал другие фото этого места, фото или видео. Так и не нашёл.

Согласен. Маска пушки закрыта чехлом. Но "голую" часть ствола довольно хорошо видно. И то, что на снимке она тоньше, чем ствол МЛ-20С в этом же месте при сравнении с фото ИСУ-152 в том же ракурсе, не сложно заметить. Всё-таки 3 см. разница только в калибре, а по наружным диаметрам она ещё больше.

Да. Если бы нашлось фото вида этой колонны или, хотя бы, её части точно сбоку, вопрос был бы окончательно решён.

Я - бывший сотрудник госархива, и по работе мне часто приходилось заниматься атрибуцией фотоснимков или редактированем уже имевшихся описаний к ним, в особенности, тех, на которых изображена различная техника, в т. ч. военная. И, пожалуйста, не подумайте, что я написал свою поправку лишь бы что-то написать. 

 

Про калибр и разницу информация доступна и понятна. Вопрос ракурса съемки, сами понимаете. По вашей ссылке просто картинка нарисованная. Кстати, среди моделистов и проч, в сети, имеются надписи "Освобожденный Кировоград" и "Освобожденная Кировоградщина". Жаль, что реальных фото пока нет (кроме основной). Будем искать.

 

 
Размещено : 28.02.2023 15:09
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

@leonidovich , ваше фото увидел. Спасибо. Уже поправил. Действительно ИСУ-122

 
Размещено : 28.02.2023 15:12
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

От: @ridalaw
@leonidovich , ваше фото увидел. Спасибо. Уже поправил. Действительно ИСУ-122

Спасибо Вам! Эти снимки я нашёл в Яндексе поиском по изначальной картинке, если что.

 

 
Размещено : 28.02.2023 15:16
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

Благодарность указать не могу, т.к. ваш ник на кирилице (система дает сбой). 

 
Размещено : 28.02.2023 15:17
(@leonidovich)
Записи: 7
Новичок
 

От: @ridalaw
Благодарность указать не могу, т.к. ваш ник на кирилице (система дает сбой).

Да ладно. У вас вроде во ВК был паблик...

 

 
Размещено : 28.02.2023 16:16
Evgeniy
(@evgeniy)
Записи: 1957
Высший уровень Редактор
Автор темы
 

От: @leonidovich

От: @ridalaw
Благодарность указать не могу, т.к. ваш ник на кирилице (система дает сбой).

Да ладно. У вас вроде во ВК был паблик...

 

Указал благодарность в описании фотографии, в случае с пользователями с кириллическими никами их труд тоже как-то должен быть отмечен. Спасибо за проф. разбор.

 

 
Размещено : 28.02.2023 16:41
Lidiya Reshidova
(@lidiya-reshidova)
Записи: 101
Активный участник
 

https://waralbum.ru/37002/

Фото Вячеслава Шаровского. (Газета «Фронтовая правда» № 129 (1047) от 3 июня 1944 г.)

 
Размещено : 28.02.2023 17:23
ridalaw
(@ridalaw)
Записи: 3543
Почетный участник Редактор
 

От: @lidiya-reshidova

https://waralbum.ru/37002/

Фото Вячеслава Шаровского. (Газета «Фронтовая правда» № 129 (1047) от 3 июня 1944 г.)

спасибо, дополнено.

 

 
Размещено : 28.02.2023 17:32
Страница 202 / 231