но, просто, сам факт того, что бойцы КА носили разного рода обереги и талисманы, свидетельствует о том, что они не были атеистами, т.к. атеизм — это полное отсутствие веры в существование любого из богов, отрицание сверхъестественного, мистического и т.д. и т.п., т.е. человек, верит только в себя и в свои силы, в трудную минуту не просит помощи у заячьей лапки, Девы Марии, Исуса, Аллаха или кого бы то ни было.
Инстинкт самосохранения - сильнейший из человеческих инстинктов, и чтобы выжить, человек сделает и такой пустяк, как надеть оберег. А вдруг поможет? Хуже от этого не будет. Перед смертельной опасностью человек всегда обращается к высшим силам, потому что больше надеяться не на кого. Но желание выжить - это не то чувство, которое повышает боевой дух и помогает победить, а скорее, наоборот. Поэтому указывать на крестики и обереги как вклад религии в Победу, на мой взгляд, неправильно.
Команда замочить по максиму глупых девчонок , что бы другим не повадно было была дана на самом верху, у меня сомнений нет.
Если команда была, то почему-то дали им не 7 лет (по максимуму), а гораздо меньше.
Я за пожизненное для таких преступников.
"Низы" за суровое наказание. Значит, народ и Власть едины.
"Низы" за суровое наказание. Значит, народ и Власть едины.
Власть и "низы" едины. Низам проще угодить - например, кинуть на растерзание бесноватых девиц. А вот средний класс, т.е. наиболее качественный сегмент власть уже потеряла.
наиболее качественный сегмент
однако самомнение у вас, господин-товарищ-сэр)))
Инженеру. Вы по ссылке-то не поленитесь, почитайте, кто, чего и сколько дал фронту. Но для Вас лично процитирую: "РПЦ собрала деньги только на одну танковую колонну «Дмитрий Донской» и на одну целую авиаэскадрилью и несколько отдельных самолётов (перелопатив кучу источников никаких более «православных» танков и самолётов найти не удалось), вот так у нас переписывают историю."
"Вообще собирать ценности первыми начали советские власти через партию, комсомол, пионерские организации. Если сравнивать то, что собрали неверующие, то вклад РПЦ будет ничтожным. Например, на эвакуированном мотоциклетном заводе в г. Ирбите в 1943 году на собранные заводчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на Ирбитский мотозавод поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина .
Движение стало массовым: на фронте появились танковые колонны и эскадрильи самолётов, собранные «на пожертвования», с названиями «Кузнецкий металлург», «Воронежский колхозник», «Московский колхозник» (колонна танков КВ-1С), «Советский Казахстан», «Лембиту» (колонна танков Т-34, собранная на пожертвования эстонцев), «Советский старатель» (колонна самоходок СУ-85), «Советский полярник» (колонна танков Т-34-85, собранная на средства работников Главсевморпути по инициативе Папанина), «Калининский партизан» (танковая колонна, реально созданная на деньги партизан) и др."
Добавлено: 27.08.2012 14:40:03
Поэтому указывать на крестики и обереги как вклад религии в Победу, на мой взгляд, неправильно.
К тому же обереги это как-то совсем не по-христиански, не так ли, RBK? А не подскажете, по какой причине?
Немного экскурса к термину "Самодержавие! Православие! Народность!", чтобы потом не сотрясать воздух по поводу "православного русского воинства в светлые царские времена":
"Священники отмечают нерадивость паствы в посещении церкви: "В церкви народ бывает только в первый день Пасхи, на Рождество, на крещение и в храмовой праздник, в прочие же праздники и воскресные дни ходят мало или вовсе не ходят" (Летопись села Тяжинского Николаевской церкви Мариинского округа 1876г.). К обрядам причащения и исповеди крестьяне также относились безответственно. В летописях Никольской церкви села Усть-Сосновского Топкинского Уезда Томской губернии за 1892-1896гг. протоиерей Захарий Кротков докладывает в Томскую епархию: "в 1892 году бывших у исповеди и Св.Причастия мужеск.п. 339, женск.п. 197. Исповедовавшихся, но не причастившихся мужск.п.5. Не бывших у Исповеди: по малолетству муж.п.182, жен.п.178, по отлучкам и др.препятств. муж.п.2, по нерадению м.п. 1124, ж.п. 1294. В 1893 году бывших у Исповеди и Св.Причастия муж.п. 535, жен. 708. Не бывших у Исповеди: по нерадению: муж.п.1057, жен. 996" Соотношение между "радивыми" и "нерадивыми" прихожанами села Усть-Сосновского сохраняется в течение всех отчётных (1892-1896гг.) лет.
...Взаимоотношения между священником и паствой не всегда отличались уважением. Это проявлялось, в частности, и в том, как прихожане содержали немногочисленный штат своей церкви. В церковных летописях отмечается бедность населения и нежелание принимать на себя дополнительные расходы. Отмечается также скромность пожертвований, кружечного и кошелькового сборов. Из летописи Николаевской церкви села Тяжинского: "Общественного дома для причетников нет, и они принуждены жить в частных квартирах, часто неудобных для жительства и для занятий хозяйством, при доме священника не было ни кухни, ни бани. На все просьбы священника о постройке этих необходимых служб прихожане отвечали отказом, так что, в конце концов, священнику пришлось строить кухню и баню на свой счёт. В 1875 году на счёт общества была переправлена церковная ограда... Пьяницы и бездельники несколько раз отказывались от постройки ограды, сбивали общество отказаться от подряда".
...Характеристика материального и духовного состояния крестьянства, данная священниками в церковных летописях, во многом объясняет причины, по которым в момент истребления церквей сопротивление со стороны населения либо отсутствовало полностью, либо было настолько слабым, что сломить его не составляло труда"
Выдержки взяты из статьи зав.отделом истории Кемеровского областного краеведческого музея Г.П.Калишевой "Церковные летописи как краеведческие первоисточники", 2010г. В ней довольно много материала по убийствам, распутству и прочим прелестям рабоче-крестьянской жизни середины-конца 19 века. Ещё нет ни большевиков, ни госдепа, ни белоленточников...
Сухову. Я как раз и упомянул про танковую колонну и эскадрилью, которые были построены на деньги РПЦ.
А много это или мало каждый решит пускай сам. Напомню, что церковь в то время была в сильно ограничена в правах и в финансовых делах. Я не умаляю вклад простых людей, предприятий и тружеников в фонд Победы, но они могли зарабатывать официально. А в церкви все держалось на пожертвованиях простых прихожан, разных по возрасту и положению людей, которых было очень мало. Особенно мужчин.
Согласен с anatol.ba, что в России до революции был кризис в духовной жизни. При всей видимости благолепия и видимого торжества православия, была и другая сторона. О ней писал еще известный монах Игнатиий Брянчанинов, Он жил в первой половине 19 века. Революции на ровном месте не происходят. Как раз духовный упадок и привел ко всему этому. Не секрет, что в семинариях были тайные кружки атеизма. Вдумайтесь только в это. Одного бывшего семинариста все прекрасно знают. В кругах интеллигенции витал дух атеизма и.т.д. Но были и истинные верующие, которые и в годы лихолетья сохранили веру и церковь.
Хочу задать вопрос: "А зачем Сталину понадобилось вводить послабления Русской Православной Церкви? Это произошло в 1943 году, когда уже кризис начала войны миновал. Что двигало Сталиным? Еще можно понять возврат к погонам, введение новых медалей и орденов, показывающих преемственность Русской и Красной Армии. Но вот как думают те, кто к церкви относится скажем без симпатий?"
"А зачем Сталину понадобилось вводить послабления Русской Православной Церкви? Это произошло в 1943 году
Это произошло еще раньше, до начала войны. Например, в 1939 г. был отменен ленинский указ "О борьбе с попами и религией", были и другие меры.
Новые послабления произошли только в 1943 году потому, что усиливать церковь раньше (в 1941-1942 гг), когда существование государства было под угрозой, было опасно, все-таки церковь имела вполне понятные претензии к советской власти.
В целом политика возрождения РПЦ осуществлялась Сталиным потому, что он не был сторонником ленинских идей мировой революции и "разрушения до основанья", он понимал, что без уважения своей истории и культуры (важнейшей частью которых являлось Православие) страна не имеет будущего. Кроме того, хорошие отношения с религиозными организациями благотворно влияли на международный имидж СССР.
Хочу задать вопрос: "А зачем Сталину понадобилось вводить послабления Русской Православной Церкви? Что двигало Сталиным? "
Сталин перестал быть атеистом и большевиком, поверил в Бога. Так?
Встречный вопрос: А что двигало Деникиным, когда он, говорят, захотел вернуться и воевать в РККА? Деникин перестал верить в Бога и стал атеистом и большевиком. Так?
В контексте обсуждаемого вклада Церкви в дело изгнания врага, с позволения всех заинтересованных лиц, немного углубимся в историю и посмотрим, что же нынешняя Церковь воспевает, как День народного единства.
Год 1612-й. Смута. Церковь призывает к сбору ополчения. Посмотрим же, насколько этот призыв оказал влияние на народ, одухотворил его и сподвиг, учитывая тот факт, что в то время не было большевиков (заранее прошу извинения за многабукв).
Несколько выдержек: «В нижегородском гарнизоне всех воинов было порядка 750 человек. Тогда пригласили из Арзамаса служилых людей из смолян… вязьмичи и дорогобужцы, тоже влились в состав ополчения. Ополчение сразу выросло до трёх тысяч человек. Все ополченцы получили хорошее содержание: служилым людям первой статьи назначили денежный оклад — 50 рублей в год, второй статьи — 45 рублей, третьей — 40 рублей, меньше же 30 рублей в год оклада не было. Наличие у ополченцев постоянного денежного довольствия привлекло в ополчение новых служилых людей со всех окрестных областей.»
«Численность войск Второго ополчения не превышала 7-8 000 человек. Основу войска составляли пешие и конные казачьи сотни, численностью около 4 000 человек и 1 000 стрельцов. Остальная часть войска формировалась из дворянского и крестьянского ополчения. Из дворян наиболее хорошо вооружены были представители Смоленска, Дорогобужа и Вязьмы. Летописи специально отмечают: «А смоляном поляки и литвы грубны искони вечные неприятел, что жили с ними поблизку и бои с ними бывали частые и литву на боех побивали». Из крестьян, мещан и простых казаков, только нижегородские ополченцы были хорошо одеты и вооружены. Остальные «мнозии ж от казатцкову чину и всякие черные люди не имущие… токмо едину пищаль да пороховницу у себя имущие», «ови убо боси, инии же нази».Отдельную военную силу составлял отряд князя Дмитрия Трубецкого, состоявший из 2 500 казаков. Этот отряд был остатками Первого ополчения.»
«Не ограничиваясь добровольными взносами, нижегородцы приняли «приговор» всего города о том, чтобы все жители города и уезда «на строение ратных людей» давали в обязательном порядке часть своего имущества.»
«С каждого хозяина, торговца ли, ремесленника, пахаря, монастырского настоятеля взималась "пятая деньга", а позже и "третья". Нерадивых, уклонявшихся от почина народного строго и прилюдно наказывали.»
«Не сразу (ссылаясь на не зажившие боевые раны), но дал согласие Дмитрий Михайлович возглавить Ополчение. Нижегородцы ездили к нему «многажды, чтобы мне ехати в Нижний для земского совета» — как говорил сам князь. Согласно тогдашнему этикету, Пожарский долго отказывался от предложения нижегородцев.»
Напрашиваются кое-какие выводы, но мне хотелось бы услышать их от заинтересованных лиц, пожалуйста.
Муфтий Гайнутдин против создания партий на религиозной основе. И он совершенно прав.
http://news.mail.ru/politics/10052862/?frommail=1
Хочу задать вопрос: "А зачем Сталину понадобилось вводить послабления Русской Православной Церкви? Что двигало Сталиным? "
Сталин перестал быть атеистом и большевиком, поверил в Бога. Так?
Встречный вопрос: А что двигало Деникиным, когда он, говорят, захотел вернуться и воевать в РККА? Деникин перестал верить в Бога и стал атеистом и большевиком. Так?
По поводу Деникина могу только предположить, что он просто видя Родину в опасности перед внешним врагом хотел ее защитить. Это называется патриотизм. При чем тут атеизм. Защищать Родину это нормальное чувство для человека. Или Вы хотите сказать, что в РККА были одни атеисты? Я понимаю, что официально показывать свою религиозность было нельзя, но в душу то комиссар не заглянет. И процент коммунистов был равен далеко не 100. В армии России-СССР воевали не только православные, но и все другие конфессии (Атеисты тоже. Атеизм это тоже религия).
По поводу роли церкви в смутное время. В то время жил патриархах Гермоген. Его поляки удерживали в плену и заставляли подписать воззвание к ополчению, что бы те отошли от Кремля. Он этого не сделал, а наоборот рассылал грамоты по Руси, что бы народ боролся против захватчиков. В итоге "добрые" поляки уморили его голодом. Смею сделать вывод: "Если бы Церковь не имела авторитета в народе, то какой смысл полякам требовать от патриарха подписания этой грамоты? И наоборот письма патриарха, рассылаемые по Руси имели воздействие на народ." Опять же в когда ополчение Пожарского и Минина шло на Москву, то служились молебны и образ Богородицы Казанской был с ними.
Инженеру. По поводу Деникина - бросить Родину и отвалить за бугор в тяжёлые дни это так патриотично! Как только в семье напряг, так сразу забывают, что должны были "и в счастье и в горести до конца дней своих..."
Ну, а что касаемо 1612 года, то сколько бы Гермоген и иерархи не рассылали подмётных грамот, не больно то народ поднялся. Наскребли 10 тысяч едва, да из них добрая половина за деньгами пошла, а не за церковными призывами, как видим. Однако, если верить истории, на поле Куликово поболее народу-то пришло.
Пожарский тоже что-то совсем не возгорел желанием Третий Рим спасать.
В общем, даже при тогдашнем тотальном Церковном влиянии, совершенно малый процент от народа составил "народное" ополчение. Сравните с добровольцами и ополченцами Великой Отечественной и увидите огромную разницу, увы, не в пользу религии и Церкви.
Священникам Русской православной церкви не следует стыдиться и скрывать дорогие подарки от прихожан.
Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?», — сказал он.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/08/28/6971562/
Инженеру. По поводу Деникина - бросить Родину и отвалить за бугор в тяжёлые дни это так патриотично! Как только в семье напряг, так сразу забывают, что должны были "и в счастье и в горести до конца дней своих..."Сравните с добровольцами и ополченцами Великой Отечественной и увидите огромную разницу, увы, не в пользу религии и Церкви.
А Вы "Очерки русской смуты" читали, уважаемый? Про арест в ставке в 17 году, про то, как он добирался на Дон, да про Ледовый поход, в конце концов, знаете?
Антон Иванович сдал командование и, как Вы выражаетесь, "отвалил" только после исчерпания всех возможностей белого движения.
А что ему было, дожидаться прихода ЧК и виселицы?
И с немцами сотрудничать отказался, в отличие от Краснова и Шкуро.
Так что не стоит так об Антоне Ивановиче Деникине - настоящем русском патриоте, и, кстати, глубоко верующем человеке.
Инженеру. По поводу Деникина - бросить Родину и отвалить за бугор в тяжёлые дни это так патриотично! Как только в семье напряг, так сразу забывают, что должны были "и в счастье и в горести до конца дней своих..."Сравните с добровольцами и ополченцами Великой Отечественной и увидите огромную разницу, увы, не в пользу религии и Церкви.
А Вы "Очерки русской смуты" читали, уважаемый? Про арест в ставке в 17 году, про то, как он добирался на Дон, да про Ледовый поход, в конце концов, знаете?
Антон Иванович сдал командование и, как Вы выражаетесь, "отвалил" только после исчерпания всех возможностей белого движения.
А что ему было, дожидаться прихода ЧК и виселицы?
И с немцами сотрудничать отказался, в отличие от Краснова и Шкуро.
Так что не стоит так об Антоне Ивановиче Деникине - настоящем русском патриоте, и, кстати, глубоко верующем человеке.
Действительно, не совсем понятный полный отказ военных вождей белых - Деникина и Юденича от продолжения борьбы с большевиками. Для антибольшевистких лидеров - не типично. Особенно, если сравнить с Врангелем, Кутеповым, Красновым, тем же пусть и не белым Петлюрой и т.п. Махно рубился на саблях до 21 года. Умение проигрывать? Стечение личных обстоятельств? Сломались психологически? Не знаю что у Юденича, но по книжке ЖЗЛ у меня сложилось мнение - у Деникина что-то семейное...
Выигрывать при многократном превосходстве противника еще никому не удавалось. При том, что друзья-союзники помощь, в основном, только декларировали, а имеющиеся ресурсы исчерпались.
Что касается Деникина и Юденича, то они были главнокомандующими, и действовали на стратегическом уровне, в отличие от командиров дивизий (которые реально с трудом достигали численности стрелкового полка Первой мировой), которые, даже если и геройски выбивали красных из какого-нибудь уездного городишки, на стратегическую остановку это никак не влияло.
Даже тот же Врангель не ставил себе целью окончательную победу. Задача была: отвоевать плацдармы перед Крымом, чтобы там отсидеться как можно дольше, в надежде, что с большевиками что-то случится...
"Очерки..." в сети есть, найдите и прочтите, хотя это довольно тяжеловатая книга.
Поразило, что многие решения и поступки А.И. Деникина были продиктованы именно его христианским мировоззрением.
Выигрывать при многократном превосходстве противника еще никому не удавалось. При том, что друзья-союзники помощь, в основном, только декларировали, а имеющиеся ресурсы исчерпались.
Что касается Деникина и Юденича, то они были главнокомандующими, и действовали на стратегическом уровне, в отличие от командиров дивизий (которые реально с трудом достигали численности стрелкового полка Первой мировой), которые, даже если и геройски выбивали красных из какого-нибудь уездного городишки, на стратегическую остановку это никак не влияло.
Даже тот же Врангель не ставил себе целью окончательную победу. Задача была: отвоевать плацдармы перед Крымом, чтобы там отсидеться как можно дольше, в надежде, что с большевиками что-то случится...
"Очерки..." в сети есть, найдите и прочтите, хотя это довольно тяжеловатая книга.
Поразило, что многие решения и поступки А.И. Деникина были продиктованы именно его христианским мировоззрением.
"Очерки русской смуты" мне не надо искать в Инете, у меня обширная домашняя библиотека и все это давно прочитано. Как и многие другие подобные исторические мемуары "Очерки" - попытка Деникина объяснить широкой публике свое поведение. Аналитик должен сравнивать разные источники, почитать и других авторов. Например, мемуары Врангеля, где есть и про Деникина. Друг друга они не любили - стоит почитать.
Непонятен среди прочих и такой Ваш пассаж: "...которые, даже если и геройски выбивали красных из какого-нибудь уездного городишки, на стратегическую остановку это никак не влияло". Зачем тогда Ленин, большевики выбросили панический лозунг "Все на борьбу с Деникиным!". Тоже и про Юденича. Рекомендую почитать (хотя бы на уровне Инета) краткую историю гражданской войны. Сочинения самого Деникина - не единственный, к счастью, источник.
Впрочем, все вышеизложенное христианское мировоззрение самого Антона Ивановича не опровергает, все может быть. Просто грамотный исследователь должен во всем сомневаться и не быть слишком категоричным, наши знания всегда относительны. Особенно в истории...
Сухову.
Ach правильно привел пример про "Очерки". Немного повторю Ach. Какой у Деникина был шанс по выживанию, если бы он остался в России? Или почитай как в Крыму развлекались ЧК и компания. Или скажите, что это враки. Сколько было уничтожено офицерства. Даже покойного генерала Корнилова выкопали из могилы и надругались над телом. Что говорить, если бы сам Деникин попал бы в руки большевиков. Люди покидали свою Родину вынуждено.
Священникам Русской православной церкви не следует стыдиться и скрывать дорогие подарки от прихожан.
Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?», — сказал он.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/08/28/6971562/
Хм, действительно. Чтобы избежать какой-либо ответственности за взяточничество или сокрытие доходов от налогообложения, достаточно принять сан или вступить в сговор со священником. Толково глаголет раб божий Чаплин :)