"Нам нужен человек-потребитель"(с)
Дети из России в первую двадцатку не попали
Всё относительно: из того же обзора: Россия заняла 27 место по всем трем дисциплинам: 479, 488 и 478 баллов соответственно. Это лучше, чем показатель в среднем по ОЭСР (79 стран).
... исследователи отметили, что в последние годы, несмотря на рост вложений в образование до 15%, уровень образования детей в США, Западной Европе, Австралии и Японии стагнирует. - тоже, наверное,
Дореформировались,б...!
и им наверняка
...нужен человек-потребитель"(с)
С другой стороны: Успех Китая в опросе, вероятно, будет поставлен под сомнение из-за того, что были опрошены только четыре из самых богатых районов страны-это означает, что результаты не точно отражают десятки миллионов студентов, живущих в других частях страны, особенно в сельских районах https://edition.cnn.com/2019/12/03/asia/pisa-rankings-2019-intl-hnk/index.html
В представленном итоговом докладе о результатах PISA 2018 отмечается, что с 2000 года наблюдается повышение среднего балла российских учащихся по читательской грамотности – на 17 баллов, а по сравнению с 2009 годом (годом корректировки шкалы по читательской грамотности) – на 20 баллов, что отмечено в международном отчёте как позитивный тренд изменений в направлении исследования по проверке читательской грамотности. С 2003 года на 20 баллов повысились результаты и в математической грамотности.
Учитывая совокупность результатов, эксперты PISA отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных областях. https://edu.gov.ru/press/1979/po-itogam-pisa-rossiya-voshla-v-18-stran-s-ustoychivym-progressom-kachestva-shkolnogo-obrazovaniya/
Учитывая совокупность результатов, эксперты PISA отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных областях
1. Когда мой сын заканчивал школу, его класснуха (моя ровестница, преподавала ему математику) сказала, что он нифига математику не знает. Я ему типа давай репетитора отказался, говорит сам сдам. Жду ЕГЭ - по матаматике очень хороший балл. Ну думаю класснуха неправа.
И тут в прошлом году пересекся с одной давней знакомой (династия педагогов, третье поколение) из соседнего города. То да се, зашел разговор за детей, школу, ЕГЭ и тут на меня ушат холодной воды: Каждый год министерство образования СНИЖАЕТ суммарную сложность вопросов ЕГЭ (условно - 95% из начальной математики и 5% из высшей) что бы поднять общий балл по стране.
То есть отучили как попало, спросили про 2+2 ответил = 4 все, отличник!
2. Пару лет назад. Собираемся на сходняк бывшим курсом. Пока трезвые зашли в Альма Матер. Деканом нашего факультета человек который был МНСом во время нашей учебы. Меня помнит. Разговорились. Прослезились. Если на лекцию приходит 5-6 человек - это теперь хорошая посещаемость. Никого не выгоняют (даже отпетых тупиц) что бы не снижать финансирование. Из плюсов: здание в прекрасном состоянии, лучше чем когда я учился.
3. Супругу иногда привлекают на сдачу выпусных (госов) в институте где она училась и защищалась. Просят приводить абитуриентов, "зачислим без вопросов". Недобор, стоит вопрос закрытия (института или факультета, я не помню. Могу уточнить), посему набирают всех кто будет хотя бы "числится".
Общение с преподами других Вузов города дает примерно такую же картину. В негосударственных Вузах еще веселее.
С другой стороны:
Критики доклада отмечают, что его результаты нерепрезентативны, так как в Китае затрагиваются только четыре самых развитых региона. Однако в ОЭСР заявляют, что такой выбор справедлив. Выбранные китайские регионы сопоставимы с крупной развитой страной с населением в 180 млн человек (в США, для сравнения, всего проживает 327 млн, в Японии — 126 млн).
Дочитывать надо до конца...)))
"Нам нужен человек-потребитель"(с)
А кому он не нужен...?
"Нам нужен человек-потребитель"(с)
А кому он не нужен...?
Может, покажусь банальным, но первый, кому нужен человек-потребитель - это он сам. Вы спросите родителей: "а вам нравится, что ЕГЭ сдавать становится легче?. "Да, конечно, меньше мороки, деточкам проще будет нашим!" Учителям скажите: наверное, надо ЕГЭ усложнять - да они вас на вилы посадят. Может, детей устроит, чтобы у них экзамены сложнее были, но, по-моему, то же вряд ли.
Все плачут по поводу аварийности на дорогах. А начали устанавливать "Автодорию" - тут же вой поднялся: вы что делаете, нарушаете наши права, не хотим, чтобы нас штрафовали за среднюю скорость! И попробуй сейчас навести порядок с техосмотрами, которые сейчас просто бумажка за тысячу рэ - тоже такое начнётся, мама не горюй. Это всё и есть человек-потребитель: максимум комфорта и минимум затрат здесь и сейчас. И это, кстати, общемировая тенденция.
Может, покажусь банальным, но первый, кому нужен человек-потребитель - это он сам
В том то и закавыка, что потребитель вырастает автоматически. А "творца" надо растить.
Помнится в год окончания школы и поступления в институт я хотел джинсы, девченок, жигули и т.д.
А пришлось учить всякую хрень что бы не выгнали из института. И вместо посещения дискотек чертить дурацкие (как тогда считал) проекты. Сейчас, после 50 ти, я понимаю, что хорошо что "заставляли" учится.
И попробуй сейчас навести порядок с техосмотрами, которые сейчас просто бумажка за тысячу рэ - тоже такое начнётся, мама не горюй.
естественно начнется. Потому что наводить порядок станут в отечественном стиле - по уебански. Вон, у нас умудрились электроную систему управления превратить в помеху работе...
Это всё и есть человек-потребитель: максимум комфорта и минимум затрат здесь и сейчас.
Это и есть прогресс.))) Все бы вам превозмогать...
Сейчас, после 50 ти, я понимаю, что хорошо что "заставляли" учится.
Макаренко и Крупская хотели построить такую систему обучения, чтобы не приходилось "заставлять учиться". Но педагогам привычнее старая система, делающая из любопытного ребенка ненавистника знаний...
Макаренко и Крупская хотели построить такую систему обучения, чтобы не приходилось "заставлять учиться". Но педагогам привычнее старая система, делающая из любопытного ребенка ненавистника знаний...
Я наверное некорректно выразился. Никакого принуждения не было. Было: Четкое отслеживание посещения лекций (на начальных курсах). Сдача зачетов и экзаменов без взяток. Отработка "лаборатоки" в виде изготовления стендов и протчего инвентаря на кафедре - было. Отчисление на раз за хвосты - было. За всю учебу я дал "взятку"(банку растворимого кофе) один раз - за зачет по бухучету (бухучет и сейчас не знаю толком - работает программа на компе).
Прошло 30 лет и я вчерась разговаривал с товарищем (он химик, у него производство краски и своя лаборатория) практически "на равных" Я только уточнил под какие параметры нужно изготовить лабораторное оборудование. Он аж удивился моему понимаю сути коллоидов (краска по сути - коллоидный раствор). Кафедра химии (зав кафедрой Бессережная - кличка Бессердечная) была "локомотивом" по отчислениям. То есть "принуждение" выражалось в в безусловности отчисления если ты хреново учился. А "рвать задницу" или "забухать" каждый решал сам.
А преподы были всякие: кто "отбубнивал положенное", кто "вел за собой", кто докапывался, кто по справедливости оценивал.
Вишенка на торте: https://www.rbc.ru/economics/04/12/2019/5de76fa19a79476a1ebb8bec?from=from_main
Догоним за 100 лет?
Макаренко и Крупская хотели построить такую систему обучения, чтобы не приходилось "заставлять учиться".
Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. Поэтому его надо принуждать к службе. Адмирал Геннадий Радзевский.
Думаю, китайских детей, которые сейчас первые по математике и чтению, всё-таки заставляют. И правильно делают.
Думаю, китайских детей, которые сейчас первые по математике и чтению, всё-таки заставляют. И правильно делают.
Стимул - это "острая палочка, которой больно тыкают в задницу".
Как учатся дети в китае:
Как учатся дети в китае:
На 4.37, на одном фото - все разновидности человеческих реакций на трудности и лишения.
Никакого принуждения не было
Я так и не думал. Но согласись, всякий ребенок любознателен от природы, ведь он непрерывно познает мир. И педагоги делают все, чтоб отбить ему это любопытство и втиснуть в какие-то узкие рамки...
И правильно делают.
Читая вас, можно подумать что вы живете согласно поговорке: без пиздюлей как без пряников.))) Но ведь это не так!
Дочитывать надо до конца...)))
Я тоже рад, что Varyag74 научился дочитывать до конца материалы по собственным ссылкам )))
К этому умению осталось добавить ещё немного внимания, которое необходимо, чтобы заметить, что именно в так позабавившем Вас абзаце содержится приведенная мной ссылка на публикацию CNN с критикой отдельных аспектов исследования.
Видимо, авторы доклада правы, говоря о том, что в современных условиях "Чтение больше не сводится главным образом к извлечению информации, а к конструированию знаний, критическому мышлению и вынесению обоснованных суждений", а российское Минпрос отмечает необходимость усиления работы по развитию навыков функционального чтения. Наличие обозначенных владений и навыков поможет хотя бы задуматься - насколько же справедлив выбор для тестирования четырех самых развитых регионов страны (видимо, единственной из 79) только на том основании, что в этих регионах проживает куча народа? Может, тогда стоит предложить исследователям провести тестирование школьников только из Москвы-Питера-Новосибирска-Екатеринбурга etc. (где объективно уровень обучения всегда был выше) - ведь в городах-миллионерах (и соответствующих агломерациях) проживает значительная часть населения страны?
Как учатся дети в китае:
На 4.37, на одном фото - все разновидности человеческих реакций на трудности и лишения.
Это "школа Кун Фу". Я когда тренировался по молодости у Касьянова Виктора Бирисыча, то ей богу первый год каждую тренировку думал, что эта последняя. Больше я сюда ни ногой :-)))
Добавлено: 06.12.2019 17:56:11
Никакого принуждения не было
Я так и не думал. Но согласись, всякий ребенок любознателен от природы, ведь он непрерывно познает мир. И педагоги делают все, чтоб отбить ему это любопытство и втиснуть в какие-то узкие рамки...
И правильно делают.
Читая вас, можно подумать что вы живете согласно поговорке: без пиздюлей как без пряников.))) Но ведь это не так!
Любопытство это хорошо. Но ребенку надо втиснуть в мозги пресловутое среднее образование. И 99% этих детей ни на йоту не думают, что это образование чем то им полезно. Пользу этого образования можно понять только во взрослой осознанной жизни. Вот и весь хрен до копейки. И да, от школы у меня именно эти ощущения ли остались - втиснутый в рамки. И в армии первое время было такое же ощущение.
Сейчас, с опытом человека прожившего пол века, я понимаю, что по другому нельзя. Обезьяна превратилась в человека только по принуждению (не путать с насилием). И никак иначе.
Вот попробуй приучить внука к горшку (что бы не срал в колготки) рассказывая ему о пользе гигиены :-))
Принуждение (создание условий при которых человек выберет то что тебе нужно это по сути манипуляция. К "пиздюлине" она никакого отношения не имеет. Не путай эти вещи.
Может, тогда стоит предложить исследователям провести тестирование школьников только из Москвы-Питера-Новосибирска-Екатеринбурга etc. (где объективно уровень обучения всегда был выше) - ведь в городах-миллионерах (и соответствующих агломерациях) проживает значительная часть населения страны?
Вы что, серьезно думаете что было как-то иначе? И школьников для тестирования в РФ вылавливали исключительно по глухим деревням, аулам и стойбищам?)))
Но ребенку надо втиснуть в мозги пресловутое среднее образование. И 99% этих детей ни на йоту не думают, что это образование чем то им полезно.
Вот видишь, ты сам говоришь - "втиснуть", а дети не понимают - зачем? И отношение к "грызенью гранита науки" соответствующее...
Вот попробуй приучить внука к горшку (что бы не срал в колготки) рассказывая ему о пользе гигиены :-))
Ну ты как бездетный.))) Дай ему походить в обосранных штанах подольше и он поймет что такое "дискомфорт"...)))
Дай ему походить в обосранных штанах
Все тебя на насилие тянет.
Запомни: насилие дает результат быстрее, но вызывает "побочные эффекты".
Вот видишь, ты сам говоришь - "втиснуть", а дети не понимают - зачем? И отношение к "грызенью гранита науки" соответствующее...
Блять, не тупи! Воспитание всегда включает "кнут" и "пряник". А осознанные действия - это прерогатива развитой личности.
Ни один ребенок не понимает пользы чистки зубов, мытья рук и морды по утрам. И каждый ребеной свято уверен, что лучше всего питаться мороженым и конфетами, а не манной кашей. Но мы же добиваемся от них что бы чистили зубы и ели кашу. И добиваемся манипулируя зависимостью детей от взрослых.
В армии все точно так же - не умеешь подтягиваться и маршировать - тебя "ебет" твой сержант и деды. Научился подтягиваться и маршировать - тебя "ебет" взводный/ротный офицер за знание техники. Освоил технику - реже ходишь в наряды (офицер хрен отдаст толкового солдата на кухню а оставит идиота который сломает технику). Развиваешься дальше - тебя "ебут" старшие офицеры за еще более сложные задачи, о которых ты вчера даже не подозревал ( например мне приходилось в новый 1987 год "брать в аренду" пожарный танк за 12 литров спирта что бы вытянуть из солончака дежурный ЗИЛ) что бы комбат сдал "праздничное дежурство" и не получил пизды от командира части.
Потом ты едешь в Москву и получаешь профилактических пиздюлей лично от командира части (командир сам не знает что там будет и "ебет" для профилактики). Потом ты получаешь грамоту из рук второго космонавта, вертаешься на 43 ю площадку и тебя опять "ебет" перед строем командир (уже по доброму ибо залета не было) что бы не расслаблялся и не прихуел и приказывает 2 недели не мыть правую руку.
... А тех кто не умеет подтягиваться и маршировать так все 2 года и "ебет" младший сержант Бойко.
Так что "кнут" есть всегда.Только он разный этот кнут. А "пряники" ты добываешь сам.
А пряников я с армии привез немного: грамоту от Титова, памятную за первый запуск Энергии( с Бураном запускали уже без меня) и понимание что надо учится если не хочешь "плотно взаимодействовать с младшим сержантом", а получать пиздюлей только от генералов. Что в общем то в итоге и получилось: последний начальник который "вламывал" мне по делу (и без такового) был только наш генерал Виктор Иванович.
Все тебя на насилие тянет.
Какое же это насилие? Ребенку предоставляется свободный выбор: ходить обосраным или нет.)))
Блять, не тупи! Воспитание всегда включает "кнут" и "пряник".
Сам не тупи! Я те про образование, а ты мне про воспитание! Разница есть?)))