Вот только со спасением там совсем слабо было...
По этому поводу занимательная статистика: всего было произведено 127 пилотируемых запусков кораблей серии "Союз", 11 из которых были полностью неудачны, при этом погибло 5 человек. Таким образом, надежность составила 91%.
Space Shuttle: 135 пилотируемых запусков, из которых только 2 полностью неудачны, погибло 14 человек. Надежность - 99%, с учетом сложности системы - феноменальная надежность. Да, людей погибло больше, но там и экипажи были в 2-4 раза больше.
Если посмотреть с другой стороны:
в случае аварии Союза вероятность погибнуть - 22%
в случае аварии Шаттла вероятность погибнуть - 100%
Статистика - она такая...;)
при этом погибло 5 человек.
Опять вылез? Пятый - кто? По этому поводу есть "занимательная статистика": про надежность говорит общее количество запусков "Союзов" - 162, а не только пилотируемые, а также тот факт, что "Союзы" спустя 50 лет после начала эксплуатации остаются единственным пилотируемым космическим кораблем в мире. Про "неудачные" запуски: 3 - действительно аварии на старте (со срабатыванием САС, а это тоже надежность, ;-)), 4 - отказы стыковочных узлов (никакой опасности для экипажа), 1 - ошибки в ручном управлении стыковкой, 1 - отказ маршевого двигателя в космосе. Шаттл - два неудачных запуска - 14 жизней. Система спасения на шаттле отсутствовала как таковая (кроме индивидуальных парашютов), а так да, "феноменальная" надежность ;-))))
Если посмотреть с другой стороны:
в случае аварии Союза вероятность погибнуть - 22%
в случае аварии Шаттла вероятность погибнуть - 100%
Статистика - она такая...;)
В данном случае это не статистика, а казуистика. Вероятность гибели при катастрофе любого крупного авиалайнера близка к 100% - но такие катастрофы происходят настолько редко, что вероятность того, что вы в нее попадете - менее 1%. Точно так же и с Шаттлами: 135 полетов и 2 катастрофы - соответственно, вероятность попасть в аварию была менее 1,5%.
С Союзами вероятность попасть в переделку была гораздо выше. А системы спасения не всесильны - при той катастрофе, которая произошла с Колумбией - спастись было невозможно, как невозможно было спастись экипажам Союз-1 и Союз-11.
И потом, посмотрите на качество американской космической техники - многие КА работают в космосе десятилетиями, есть и те, которые были запущены до нашего рождения. У России есть что-то подобное? Да близко ничего нет и не будет - общая надежность космических аппаратов всегда была ахиллесовой пятой советской/российской космической программы.
В данном случае это не статистика, а казуистика.
Это с какой стороны посмотреть.)))
при той катастрофе, которая произошла с Колумбией - спастись было невозможно
Зато при той, что была с Челленджером вполне возможно, если б была хоть какая-то система спасения.
"Бабы еще нарожают". Порядка 17 американцев отдали свои жизни ради того, чтобы Америка присутствовала в космосе. В случае же России цена была заплачена еще более высокая:
Катастрофа на космодроме Плесецк 18 марта 1980 года — авария с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к пуску ракеты-носителя Восток-2М.
За 2 часа 15 минут до запланированного запуска произошёл взрыв. На момент взрыва в непосредственной близости от ракеты находился 141 человек. В пожаре погибло 44 человека. 43 человека получили ожоги различной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, четыре человека впоследствии скончались.
Катастрофа на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16.
За 30 минут до запланированного пуска произошёл несанкционированный запуск двигателя второй ступени Р-16. Произошло разрушение баков первой ступени и взрывообразное возгорание компонентов ракетного топлива. В пожаре, по официальным данным, погибло 74 человека. Позже от ожогов и ран скончались ещё четыре человека (по другим данным погибло от 92 до 126 человек). Среди погибших был главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.
крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16
Пожар в ракетной шахте Серси, Арканзас, межконтинентальная баллистическая ракета LGM-25C Titan-2, 1965 год, 53 погибших.
"Бабы еще нарожают"
А вот и первые звоночки. Такова жизнь - если от тебя мало пользы - ты становишься не очень-то нужным.
...ВАШИНГТОН, 6 января. /ТАСС/. Директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джим Брайденстайн принял решение отменить визит директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина в США из-за позиции американских сенаторов. Об этом глава космического ведомства США рассказал в опубликованном в субботу интервью газете The Washington Post...
Пущай на батуте попрыгает...
Пожар в ракетной шахте Серси, Арканзас
Это не про нее фильм "Катастрофа в шахте №7"?
если от тебя мало пользы - ты становишься не очень-то нужным
принял решение отменить визит директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина в США из-за позиции американских сенаторов
Я так понял, что именно американские сенаторы разъяснили Бранденстайну, что Рогозин не нужен. Сам он до этого сначала не допёр.
Я так понял, что именно американские сенаторы разъяснили Бранденстайну, что Рогозин не нужен. Сам он до этого сначала не допёр.
Это тот момент истории, когда техническая необходимость уже не перевешивает политическую целесообразность.
Я так понял, что именно американские сенаторы разъяснили Бранденстайну, что Рогозин не нужен. Сам он до этого сначала не допёр.
Это тот момент истории, когда техническая необходимость уже не перевешивает политическую целесообразность.
А, то есть дело всё-таки в политической целесообразности. Странно, а я думал, что в светлом деле покорения космоса не бывает политики - я сейчас не про злобную Россию, а про Соединённые Штаты, конечно же.
Здесь дело в том, что Россия становится малоинтересным партнером для штатов. Такова жизнь - если ты не стремишься к лучшему, тебя обойдут и забудут.
Это тот момент истории, когда техническая необходимость уже не перевешивает политическую целесообразность.
Это тот момент истории, когда политическая "целесообразность" перевешивает техническую необходимость. Вроде слова те же, а смысл уже другой ;-))
Странно, а я думал, что в светлом деле покорения космоса не бывает политики - я сейчас не про злобную Россию, а про Соединённые Штаты, конечно же.
Да по большому счету нет сейчас никакого "покорения космоса" - одно писькомерство.
одно писькомерство
А линейкой служит Blаckbird!
одно писькомерство
А линейкой служит Blаckbird!
Да он согласен. Главное, чтобы не в поганых евразийских сантиметрах, а в старых добрых дюймах.
Пока вата пытается беспомощно шутить, инженеры компании SpaceX продолжают строительство испытательного образца корабля Starship, первые полеты которого планируется осуществить уже в этом году:
Да они-то молодцы, что продолжают строительство, и это без шуток. К ним вопросов нет, вопросы только к тебе. 1. Каким местом к этому событию примазан ты, что так неестественно захлёбываешься от восторга? 2. Почему непременным следствием восхищения от американских успехов является презрение к работе российских инженеров?
Да, кто-то должен быть первым, в данной сфере первые сегодня они. Главная причина понятна - колоссальное различие в ресурсах, которые способны выделять на космос мы и они, причины этого различия глобальны и объективны. И что теперь? Нам убиться об стену? Все американские успехи в космосе, от которых ты тут оргазмируешь, - это всего лишь один из дивидендов от векового доминирования, наживания на двух мировых войнах и высасывания денег и мозгов из всего остального мира. Было бы нонсенсом, если бы они не имели выдающихся успехов в этой области.
Но в любом случае. Если у твоего соседа двухэтажный дом и порш в гараже, а у тебя - двушка в хрущёвке и "жигули" - значит ли это, что твои дети должны восхищаться соседом, а тебя презирать?