Союз - глубокая модернизация семерки. чего там наменяли я точно не скажу, но "номер изделия" остался начинаясь на 7, стартовый стол и системы обеспечения старта - те же. Грубая аналогия: Ваз 2101 и Ваз 2107. По сути вся пилотируемая космонавтика и держится на этой Королевской "семерке".
Так всё-таки меняли.
Точно так же, подавляющая часть транспорта держится на идее Рудольфа Дизеля, хотя там что-то меняли.
Нет пока изобретений, уровня изобретений ДВС, который полностью изменит транспорт. Да и то на железнодорожном транспорте переход от паровозов к тепловозам, а далее - к электровозам занял десятилетия.
Так всё-таки меняли.
Я же объясняю: проапгрейдили с 2101 до 2107. А не заменили ВАЗом 2108 (более современная моделью)
Добавлено: 27.05.2016 21:07:12
Точно так же, подавляющая часть транспорта держится на идее Рудольфа Дизеля, хотя там что-то меняли.
Посмотрите на дизеля 50-30 летней давности и на современные "комон рейлы". Общего только принцип. Технически - небо и земля.
Еще раз для потомков аварских племен: апгрейд техники придуманной в 1960 годах и техника "новых разработок" это две большие разницы. Вот запустят Ангару(там планируется модульная система которой ни у кого нет) - я первый напишу, что мы впереди и обещаю послать фотку своего "органа" в НАСА :-)
П.С. Сармат, мне импонирует Ваша настойчивость, но только когда она не переходит в упертость.
Посмотрите на дизеля 50-30 летней давности и на современные "комон рейлы"...
Созданы на основе дизеля 50-30 летней давности путём глубокой многоэтапной модернизации.
Потом. "Союзы" свою работу делают? Делают.
А "Шаттлы" и "Апполлоны" в музеях ржавеют. И ещё неизвестно: отправят после 2018 года американцы в космос людей на своих новых, инновационных, замечательных ракетах.
Falcon 9 в третий раз подряд успешно сел на морскую платформу... А фае так переживал, так переживал.....Запуск на один день перенесли!
Потом. "Союзы" свою работу делают? Делают.
А "Шаттлы" и "Апполлоны" в музеях ржавеют.
Наши "шатлы" тоже "в музеях ржавеют". Вопрос - почему?
Как бы то ни было, полетит ли Falcon 9 повторно, или не полетит(а она полетит - я почти не сомневаюсь) - многое уже сделано: SpaceX предлагает самые низкие цены на пуски ракет - соответственно, корпорация уже обскакала и NASA и ЕКА и Роскосмос в этом смысле:
...запуск Falcon 9 дешевле, чем у конкурентов: стоимость запуска Falcon 9 составляет от 56 до 77 млн долларов, в то время как запуск российского «Протона» или европейской ракеты Ariane 5 обходится в 100 млн и 200 млн соответственно. В декабре Россия успешно испытала ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которая со временем заменит «Протоны», но пока ее запуск стоит еще дороже. Кроме того, для коммерческих запусков «Ангару» начнут использовать еще нескоро, первое время она будет выполнять государственную программу...
http://vz.ru/society/2015/4/15/740140.html
Наши "шатлы" тоже "в музеях ржавеют". Вопрос - почему?
Мне думается, что такой проект ни СССР, ни тем более Россия просто не потянули бы с точки зрения затрат на него.
Falcon 9 в третий раз подряд успешно сел на морскую платформу... А фае так переживал, так переживал.....Запуск на один день перенесли!
Волновался, конечно.
Уф-ф-ф-ф-ф... Обошлось.
Я вот неподдельно переживаю за Фалькон. За каждый из 9 двигунов. За каждый килограмм, выведенный на орбиту и спущенный с небес.
Как бы то ни было, полетит ли Falcon 9 повторно, или не полетит(а она полетит - я почти не сомневаюсь) - многое уже сделано: SpaceX предлагает самые низкие цены на пуски ракет - соответственно, корпорация уже обскакала и NASA и ЕКА и Роскосмос в этом смысле:
...запуск Falcon 9 дешевле, чем у конкурентов: стоимость запуска Falcon 9 составляет от 56 до 77 млн долларов, в то время как запуск российского «Протона» или европейской ракеты Ariane 5 обходится в 100 млн и 200 млн соответственно. В декабре Россия успешно испытала ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которая со временем заменит «Протоны», но пока ее запуск стоит еще дороже. Кроме того, для коммерческих запусков «Ангару» начнут использовать еще нескоро, первое время она будет выполнять государственную программу...
А вот говорят ещё весной 2015 "Протон" стоил ...
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Космический центр имени Хруничева благодаря лучшей организации производства сумел существенно снизить стоимость предоставляемых с помощью ракет "Протон-М" пусковых услуг, сообщил во вторник глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Рынок (пусковых услуг) серьезно изменился. Это заставило корректировать наши усилия. Если год назад стоимость выведения "Протоном-М" составляла в среднем 95 млн долларов, то сейчас, в том числе благодаря мерам по реформированию Центр имени Хруничева снизил цены до 69-70 млн долларов. И при этом проект остается прибыльным", - сказал Комаров.
http://www.interfax.ru/russia/436151
Что то не срастаются цифири...
Даже если это так, то цифра $70 млн находится у верхней границы прайс-листа SpaceX. Погоди, фае, это еще они Falcon 9 повторно не использовали - вот когда стоимость пуска упадет еще на десяток-другой миллионов - тогда Роскосмосу постепенно придется забыть о коммерческих запусках Протонов.
А вообще, здорово, конечно: SpaceX c их относительно высоченными ценниками на оплату труда, оборудования, компонентов и материалов -успешно конкурируют в долларовом эквиваленте с Роскосмосом. Девальвация рубля? - не, не слышали...
Мне думается, что такой проект ни СССР, ни тем более Россия просто не потянули бы с точки зрения затрат на него.
Финансовый вопрос всегда звучит как "скока скока за кило?" И он у многоразников очень приемлемый (половина железа возвращается и используется повторно)
Тут проблемный технический вопрос: Если при взлете отрывается кусочек жаростойкого покрытия, "самолет" невозможно вернуть на землю штатным образом. Или ремонт на орбите, или спускать людей другим аппаратом, а этот сжигать в атмосфере. Геморой этот выяснился не сразу. к сожалению. Америкосы успели поэксплуатировать и наломать дров, мы из за безденежья не успели ни того ни другого. Только у них теперь есть реальный олпыт эксплуатации многоразников, а у нас - 1 пуск Энергии без Бурана (Ваш покорный слуга имеет грамоту за этот случай) и 1 пуск с Бураном в "автоматике".
Погоди, фае, это еще они Falcon 9 повторно не использовали - вот когда стоимость пуска упадет еще на десяток-другой миллионов - тогда Роскосмосу постепенно придется забыть о коммерческих запусках Протонов.
Конечно подожду.
Только уж вот... сильно хочется, увидеть в действии повторные запуски. Что то про использованные ступени ни слуху ни духу. Что с ними? Что показало диагностирование и обследование? В каком ОНИ состоянии? Тишина...
А знаешь ЧТО может быть?
Боюсь, что запуск новой ракеты ТВОИ парни выдадут за повторный пуск. Ну чтобы... оправдать заявленное.
Но! Мы с тобой будем верить в лучшее. Ведь так?
Только уж вот... сильно хочется, увидеть в действии повторные запуски. Что то про использованные ступени ни слуху ни духу.
Надо сказать Илону, чтоб следующую ступень посадил в Казань. И надпись на борту: Прости нас Фае, мы заврались!
:-))
Надо сказать Илону, чтоб следующую ступень посадил в Казань. И надпись на борту: Прости нас Фае, мы заврались!
Здесь парковка дорогая.
Боюсь тогда стоимость одного запуска вырастет до 100-150 млн долларов...
Не осилят ОНИ такую сумму. Да и штурм растроится...
Дешевле будет, если они просто напишут на следующей ракете: "Прости нас Фае, мы заврались!"
Здесь парковка дорогая.
Ну вот, Фае скупил всю пригодную под парковки землю и дерет по 10 шкур за стоянку!!! Даже ракету примостить некуда!
Финансовый вопрос всегда звучит как "скока скока за кило?" И он у многоразников очень приемлемый (половина железа возвращается и используется повторно)
Помню цифру, которую озвучивали российские СМИ в 2000-х в качестве обозначения стоимости одной миссии шаттла - $500 млн. В вики пишут, что к 2006 году было выполнено 115 пусков, к тому времени общие затраты на программу с учетом НИОКР достигли $160 млрд - то есть, в среднем $1,3 млрд. на каждый пуск. Нет, ни такие, ни даже вдвое меньшие расходы ни СССР, ни Россия потянуть не могли, не спорьте. Стоимость вывода на самом деле была очень высокой - но справедливости ради нужно сказать, что если бы программа была выполнена в полном объеме - 400-500 пусков, то стоимость вывода одного килограмма на орбиту стала бы приемлемой.
Стоимость вывода на самом деле была очень высокой - но справедливости ради нужно сказать, что если бы программа была выполнена в полном объеме - 400-500 пусков, то стоимость вывода одного килограмма на орбиту стала бы приемлемой.
Справедливости ради нужно сказать, что... если бы у бабушки был член, то она была бы дедушкой.
"Хьюстон, у нас проблемы!". Вопреки радостным воплям либерастов, американская космическая программа тихо идет ко дну:
...На Международной космической станции успешно развернули надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module). Об этом сообщается на сайте NASA.
Развертывание модуля началось в четверг, однако процедуру пришлось перенести из-за проблем с давлением.
Модуль BEAM является первым созданным частной компанией и первым надувным модулем на МКС, он был доставлен на станцию в апреле на борту грузового космического корабля SpaceX Dragon. Его произвела компания Bigelow Aerospace, которая принадлежит миллиардеру Роберту Бигелоу и базируется в американском Лас-Вегасе...
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/574a20759a7947e4fbda261f?from=main
"Хьюстон, у нас проблемы!". Вопреки радостным воплям либерастов, американская космическая программа тихо идет ко дну:
Ну там вроде сломалась американская установка по переработке мочи. Специальный модуль прислали, чтобы мочой наполнить? Нормально. Потом его на землю и посадят на платформу в океане.
Идея неплохая.
Интересная фиговина, вывел на орбиту, надул и живи. Осваивают колонизационные технологии?
Интересная статья про космос, как наши учатся у амеров организованности, а амеры учатся у наших "крутить гайки"
как это выглядит с Falcon-9