Уведомления
Очистить все

Интересные исправления фото на ВА

Страница 15 / 16
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

waralbum.ru/359237/

Фото сделано не на Курской дуге, а южнее Пултуска (Польша).

Источник информации - газета "Комсомольская правда" от ноября 1944 года.

ОтветитьЦитата
Размещено : 4.12.2018 22:23
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/152111/ и http://waralbum.ru/153498/ (сегодня после полуночи будет третье фото)

Довольно долго разбирался со снимками, сделанными в приграничном районе. С ошибкой под обеими снимками было указано Эйдткау.
Но Эйдткау - это немецкий город в Восточной Пруссии. Не Литва.

Под фото в свое время были ссылки в комментариях на соцсети, информация в них то умирала, то менялась.

Эти снимки сделаны в литовском городе Кибартай. Ориентир - здание таможни. Оно сохранилось (как минимум до 1990 года).

Ссылка на видео Вохеншау, немцы переходят границу (здание таможни уже без окон), солдаты потащили литовский пограничный герб, видео с 03:16

Фотография таможни 1990 года (соседнее здание для работников таможни, видимо, перестраивалось)
https://www.etoretro.ru/pic173279.htm

На ч/б фотографии, немцы стоят на немецкой стороне, стало быть, это Эйдткау. Январь-февраль 1941 года. На указателе слева написано: На Каунас (Ковно) 98 км.

1.
Форум
2.
Форум
ОтветитьЦитата
Размещено : 23.01.2019 15:47
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/364997/

По фотографии "Школьники за сборкой пулеметов «Максим» в блокадном Ленинграде".

Установлен автор снимка - Григорий Чертов.

Дата - 1942

Источник информации - http://visualrian.ru/search/27/5542.html?query=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2

Установлено место - это завод № 810 Народного Комиссариата Министерства вооружения.

В источнике "Визуалриан" с ошибкой указано - завод "ЛИНОТИП", но так он стал называться только с мая 1946 года.

Информация о заводе, его названиях:

http://sovprom.info/machine-tool-industry/lenpoligraphmash.html

ОтветитьЦитата
Размещено : 24.02.2019 17:47
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/371366/

Фото с советскими мотоциклистами в румынском городе Ботошани.

Слева мотоцикл не BMW, а DKW NZ 350. Это чётко видно по конструкции вилки и другим мелочам.

Для наглядности: Форум

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.05.2019 17:29
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Советские бойцы осматривают брошенное немецкоe орудие на Вороньей горе.

http://waralbum.ru/42369/
http://waralbum.ru/371853/

Благодаря коллеге mihel удалось опознать орудие - на снимках 210-мм пушка K 38 (21 cm K 38).

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.06.2019 22:22
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/372720/

"Ополченцы фольксштурма проверяют полученные винтовки Mannlicher M1895"

Первоначально не был указан город, где сделано фото. Просто Германия. Позже коллега прислал инфу из серьезного немецкого издания. Там говорилось, что снимок сделан на фоне казарм в Берлине.

Читая один из краеведческих форумов, увидел две знакомые фотографии с фолькштурмистами. Там подробно разобрали место съёмки:
это дома в начале Хорст-Вессель штрассе, Кенигсберг. Дома сохранились, фасад не изменился. Ныне это проспект Калинина. Есть хорошая панорама:

https://www.google.com/maps/place/%D0%BF%D1%80-%D1%82.+%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0,+2,+%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4,+%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB.,+236039/@54.6948186,20.5050419,3a,75y,311.3h,92.23t/data=!3m6!1e1!3m4!1scZUtYltm9Mw0XdVG1HzQSg!2e0!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x46e3163959a6292f:0x711a9b0fbf658e5a!8m2!3d54.694522!4d20.504957

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.07.2019 2:21
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/137634/

Было: Войска 2-го Украинского фронта ведут наступление под Яссами.

Стало: Войска 1-го Украинского фронта ведут наступление во время Львовско-Сандомирской операции.

Источник - газета "Правда", уточнён автор снимка, стал известен батальон/полк/дивизия/фронт.

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.08.2019 16:45
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/256222/

Нашлась информация по фото.

Снимок сделан у Турецкого моста в оккупированном городе Каменец-Подольский.

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.08.2019 20:19
XX
 XX
(@xx)
Участник

в оккупированном городе Каменец-Подольский.

Я размещал год назад комментарий к этому фото с предположением, что это Каменец-Подольский с приложением современных фотографий.
Теперь мой комментарий смотрится не очень актуально...
Хотя современные фото, наверно, можно и оставить.

ОтветитьЦитата
Размещено : 6.08.2019 20:38
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/310385/

Нашлась подробная информация по фото с ополченцами фольксштурма. Это уже пленные, сдавшиеся британцам в Бохольте в марте 1945 года.

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205207011

ОтветитьЦитата
Размещено : 8.11.2019 2:28
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/11514/

Нашлась информация от первого лица, т.е. от самого фотографа. "Солдат Алёша" оказался снайпером Ильей Малаховичем Заикиным.

Подробная информация есть тут: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=154785#p154785

Доподлинно не известно, кто и зачем стал писать под снимком "Солдат Алёша", но такое описание до сих пор гуляет по сети.

ОтветитьЦитата
Размещено : 10.11.2019 15:29
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

Это для тех, кто редко читает "Колонку редактора".

http://waralbum.ru/22842/

По старому фото, добавленому на проект в 2010 году, появилась конкретика: год 1942-й, песню исполняет капитан Андрей Зиновьевич Стоянов (1913 - 01.01.1943), заместитель командира 5-й АЭ 2-го ГКАП им. Сафонова ВВС СФ.

Фотография эта была опубликована в книге «Торпедоносцы атакуют».

ОтветитьЦитата
Размещено : 4.01.2020 16:27
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/187008/

Снимок долгое время висел на сайте с неверным указание места/фронта. ТАСС ссылались на бои под Прагой, другие указывали на местечко Прага, которая под Варшавой.

Найден автор снимка и ещё одно фото (похожее). На прилагаемом снимке четко видно, что это не Европа (сельские дома и проч. постройки, так в Польше, Прибалтике и Чехословакии не строяили). Оба снимка сделаны во время битвы за Москву, по месту-локации - под городом Юхнов. Фотокор Леонид Доренский много где снимал, был на разных фронтах. Но, конкретно тут, ошибки быть не может. Дата снимка (исходя из наличия небольшого кол-ва талого снега), вероятно, самый конец марта 1942 года, после окончания боёв и полного освобождения Юхнова.

Форум
ОтветитьЦитата
Размещено : 5.01.2020 18:21
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/356282/

Серия довольно тяжелых фотографий (18+). Появилась информация по месту и обстоятельствам.

Было: "Убитые мирные жители на оккупированной тер. СССР"

Описание конкретизировано, заголовок согласуется с другими похожими фото.

Похожее фото крупным планом

http://waralbum.ru/97295/

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.01.2020 11:48
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/294682/

Было неверно указано место - источник поступления фото (альбом) говорил про Ленинград.

Бойцы морской пехоты идут на фронт по улице в Москве. На заднем плане - бывшая усадьба Кошелева-Мальцева (современный адрес Зубовская улица, 14/2, строение 1).

Само здание, совеременный вид.

https://icmos.ru/news/gotovitsya-k-restavratsii-glavnyy-dom-usadby-koshelevykh-maltsevykh-na-zubovskoy-ulitse

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.01.2020 17:12
Водяной
(@vodianoy)
Золотой участник

Все таки интересно читать некоторые документы. При обсуждении этого фото http://waralbum.ru/34482/
Коллега Пацифист поделился ссылкой http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/L/LangermannW-R.htm
Переводим и читаем нижние строчки: В боях на Донском фронте генерал-командир танкового корпуса генерал Panzertruppe Freiherr von Langermann и Erlencamp, носитель дубовых листьев для Рыцарского креста Железного креста, найденный 3 октября Героическая смерть на переднем крае в 1943 году. Полковник Надь, командующий венгерской дивизией, пал рядом с ним в борьбе за европейскую свободу ».

Дон получается не только кладезь "казачьей вольницы", но и "европейской свободы".

ОтветитьЦитата
Размещено : 23.01.2020 17:39
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/381158/

Не совсем исправление, скорее, дополнение к фото. На снимке — ветеран завода «Большевик» Александр Александрович Смирнов, проработавший на заводе 40 лет.

Источник: Центральный государственный архив города Москвы
Ф. П-8744. Оп. 1. Д. 7

Он же запечатлен и на другой фотографии Сергея Струнникова. На обеих фото у ветерана труда разные головные уборы, зато неизменны очки, спустившиеся к кончику носа. И ватник, тот же замасленный ватник, с вырваным клоком материи чуть выше сердца.

ОтветитьЦитата
Размещено : 15.02.2020 12:42
StanZ
(@stanz)
Администратор

http://waralbum.ru/262357/

Фото улыбающейся югославской медсестры-партизанки - уточнены данные об изображенной девушке, добавлено немного о самом фото, указан автор фото.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 7.03.2020 1:25
Понравилось: Evgeniy
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

http://waralbum.ru/4371/

Снимок из категории "Дети и война".

Фото в каталоге много лет было без конкретного описания. Просто сын полка.

Добавлена конкретная информация о месте службы, точные ФИО героя фото и его годы жизни, информация о награждениях. Всё же, вероятно, автор снимка Павел Трошкин (как и в похожем фото, опубликованном в "Известиях").

ОтветитьЦитата
Размещено : 15.03.2020 17:06
Понравилось: Evgeniy
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

Фото "Советские и американские офицеры во время встречи в районе Лицена"  https://waralbum.ru/384859/

На переднем плане не фотограф А. Самуэльсон (он как раз автор снимка), а его подчиненный Дж. Малан Хеслоп. На всех фото в Лицене Самуэльсон был в пилотке. К тому же, камера с цветной фотопленкой была только у него.

Немного о нем:  https://ru.qwe.wiki/wiki/J_Malan_Heslop

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.04.2020 1:54
Понравилось: StanZ
Страница 15 / 16