Походу он не только у Волкова натырил, но еще и у Босха поковырялся, собачки прям навевают босховскими фантасмагориями.
Еще немного графики Верейского, люблю графику этого художника и не только на военную тему, но сюда только по теме).
ВЕРЕЙСКИЙ Орест Георгиевич (1915 — 1993), Русская школа.
Иллюстрация к поэме Александра Твардовского «Дом у дороги».
Бумага, тушь, акварель. 1957 г.
Художник явный сатанист и наркоман (кокаиновый)...
Американские художники интересно работают с цветом - Рокуэлл Кент, Вильям Сароян и т.п. Все остальное - лабуда, абстрационизм, "картины" намазюканные обезьянами и слонами (прежде америкашек до такого никто не додумался).
Сказывается отсутствие культурных традиций - молодая нация, ей всего каких-то 250 лет...
Но показанный плагиат, действительно, неприятно поражает. Такая солидная страна и такие мелкие халтурщики...
Большая часть работ Бирка - это "модернизированные" классические сюжеты. Там у него и Веласкес, и Гойа, и Делакруа, и фламандцы и многие другие. Так-что Волков попал в хорошую компанию. Кроме того, американский зритель никогда не воспримет подобную картину всерьёз (каки любую другую картину Бирка). Понимают что это пародия на гос. доктрину, понимают что сюжет откуда-то "взят", не всегда понимают откуда, тем самым дополнительно доставляя художнику.
...тем самым дополнительно доставляя художнику.
Ну художником я его бы не назвал, только если от слова "худо". Немножько рысовать то надо научиться, прежде чем.
Зарабатывать за счет эпатажа конечно прикольно, но гораздо прикольнее если человек при этом мастер своего дела.
Ну в принципе за гуманистическую направленность его можно похвалить. Суть войны в Ираке он понял.
Я бы ему в морду харкнул за такое... Подонок.
Нетленный дух Викторга изыди из dimа.
Нет никакого смысла обсуждать здесь Сэндоу Бирка, дай бог ему здоровья и творческих успехов, надеюсь он еще научится рисовать и покорит Америку своими творениями.
Для остальных напоминаю заветные слова топикстарта:
Тема с репродукциями картин, посвященными Великой Отечественной и Второй мировой войн....
1. Просьба (думаю есть смысл сменить на слово "требование") не отходить о темы, первичное тут - картины, поэтому пространных копипастов текстов по изображенным событиям, а не самим картинам, не нужно.
2. Основное назначение темы - просмотр картин....
И возвращаемся к тем, кто рисовать умеет, плюс к этому сам прошел дорогами войны. И что интересно, лауреат японской премии "Сакура". Специально для dimа.)
*****
НЕМЕНСКИЙ Борис Михайлович (1922), Русская школа.
«Земля опаленная».
Холст, масло. 1957 г. (местами мелькает дата 1961г., но думаю верно все таки 1957)
Многие современные иллюстраторы любят рисовать технику Второй мировой. Обычно это красиво (любовно прорисованы детали), но не интересно - ну самолет, ну танк. Но у Дмитрия Чойболсана увидел проникновенный сюжет. Сначала показалось, что картинка как и все остальные - подумаешь, Ла-5 на поле стоит - а потом присмотрелся... Также прикладываю картинку-приквел.
Пара отличных картин Сергея Позняка (по ссылке есть и другие на эту тему):
1. До последней капли крови. Неизвестные бойцы самоходной установки ИСУ-152 20-го танкового корпуса (генерал-лейтенант Лазарев) 5-й гвардейской танковой армии (генерал-полковник Ротмистров) в бою возле села Почапинцы. 12-14 февраля 1944 года.
2. Фройляйн Гретхен Корф, фотокорреспондент из дивизии "Великая Германия" под Курском (в направлении на Обоянь) 3 июля 1943 года перед операцией "Цитадель". (ничего себе! - admin)
Фото на ВА http://waralbum.ru/33610/
и рисунок А. Пардуччи BRUNO MUSSOLINI CAPITANO PILOTA MOVM CADUTO NEL CIELO DI PISA IL 7 AGOSTO 1941
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871—1955), Русская школа.
«Мальчики удят рыбу».
Бумага, уголь(?). 1942 г.
Это первоначальная натурная зарисовка, позже она была опубликована в виде ксилографии на открытках.
Для любителей батальных сцен и военной техники эта натурная зарисовка может показаться скучной и неинтересной, но для истинных любителей российской истории это бесценное документальное свидетельство очевидца тех событий. Анна Петровна пережила блокаду в пожилом возрасте и голод отнимал силы, поэтому она не могла плодотворно работать и оставила очень мало творений созданных в период блокады, тем ценнее то немногое.
Позволю себе добавить текст об Анне Петровне, выдающейся русской художнице в годы войны пережившей блокаду Ленинграда, думал найти его в интернете и добавить в качестве ссылки, но поисковики его не находят, наверное его никто не выкладывал.
Да простит меня администратор за столь большой кусок текста в этой теме, но он имеет непосредственное отношение к выложенной работе, может кому то будет интересно:
Война началась, когда Анне Петровне пошел семьдесят первый год. За ее плечами лежали многие годы жизни и творчества, но, пожалуй, в дни беспримерной блокадной эпопеи Ленинграда с какой-то особой наглядностью проявились воля, сила характера и гражданское мужество художницы. Когда бои шли уже на подступах к городу и Ленинград становился фронтом, городом передовой линии, а жизнь в нем превращалась в подвиг, Анна Петровна записывала в дневнике: «... У меня твердое и определенное решение никуда не уезжать».
Ей несколько раз предлагают покинуть город, учитывая ее возраст, но она остается в Ленинграде, с которым связана жизнью и искусством.
Блокадную зиму Анна Петровна проводит на Выборгской стороне. Забиты фанерой окна квартиры, нет воды, электричества, трудно удержать тепло при тридцатиградусном морозе и максимальной экономии дров, а ночью и днем — артобстрелы, бомбежки. Уже в ноябре 1941 года блокада дает себя знать; норма хлеба падает до 125 граммов. А потом, зимой, дневной рацион часто ограничивается столярным клеем и супом из лекарственной сухой беломорской капусты. Ей трудно бывает спускаться в бомбоубежище, и она зачастую остается во время бомбежки в квартире. В ванной комнате, где меньше слышен грохот взрывов, устраивается рабочий кабинет; кладется на ванну доска, из аптечного пузырька мастерится коптилка. Здесь завершается второй том «Записок», пишется дневник, включенный впослед¬ствии в третий том и ставший правдивой хроникой блокадных дней.
Жизнь в осажденном Ленинграде была для нее не просто проявлением воли и выдержки. В июне 1943 года она принимает участие в украшении альбома — ответного послания ленинградских женщин женщинам шотландских городов Котбриджа, Эйдри и Уйрсайда. Среди известных литографий и гравюр, помещенных в альбоме, есть и новая ее работа — акварель «Памятник В. И. Ленину у Смольного». Гравюра «Сфинкс» украсила пригласительный билет на первое исполнение седьмой, Ленинградской симфонии Д. Д. Шостаковича. И сама она сидит в этот памятный день 9 августа в белоколонном зале филармонии.
Она находит в себе силы сделать несколько натурных зарисовок блокадного облика города, литографию, а затем и гравюру с жанровой блокадной сценкой «Мальчики удят рыбу». По старым зарисовкам исполняет для открытых писем фронту виды города: «Смольный», «Летний сад», «Памятник Петру I» и другие. Изданные в 1943 году в виде литографированных открытых писем, эти работы и ряд ее гравюр 1912 года для книги Курбатова приобретали в те дни новую, особую жизнь. Вот одно из писем, полученных Анной Петровной в годы войны. Незнакомый ленинградец писал ей с передовой линии: «... Один из моих друзей, систематически снабжающий меня «печатным словом», прислал Ваши последние открытки. Одинаково долго смотрю и на них и на фотографию своей любимой дочери... Ваши работы отличны тем, что в них и только в них есть то, что отсутствует в подавляющем большинстве творческих работ,— есть душа и смысл Ленинграда... Для чего я пишу Вам?
Для того, чтобы Вы в миллионный раз узнали о силе и действенности Вашего таланта сейчас, в 1943 году».
Анна Петровна разделила с Ленинградом и всю тяжесть блокады, и радость победы, и славу подвига. В суровые ноябрьские дни 1942 года в осажденном городе она узнала о присвоении ей почетного звания заслуженного деятеля искусств.
В продолжении темы - та самая легендарная Ленинградская симфония Шостаковича для концерта которой Анна Петровна Остроумова-Лебедева оформляла билеты. Работа современного художника Николая Лысака, вольное творчество которого довольно таки мрачно, но он так сказать дитя своего времени. А вот его дипломная работа заслуживает внимания, он выпускник мастерской известного русского художника и педагога Бориса Сергеевича Угарова.
ЛЫСАК Николай Семенович (род. 1951), Русская школа.
«Ленинградская симфония».
Холст, масло. 1988 г.
В продолжении темы блокадного Ленинграда учитель Николая Лысака - Борис Сергеевич Угаров - фронтовик, в Великую Отечественную войну добровольцем ушел в народное ополчение. Затем служил артиллеристом-наводчиком, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах, в Карелии и на Дальнем Востоке. После демобилизации в 1945 году поступил в ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Можно сказать фундаментальный представитель школы и его наиболее известная работа на тему ВОВ:
УГАРОВ Борис Сергеевич (1922 — 1991), Русская школа.
«Ленинградка».
Холст, масло. 1961 г. (хранится в Государственном Русском музее)