7-13 октября организуем продолжение работ на болоте по подъёму останков сбитого бомбардировщика СБ, кроме работ по самолёту будет предпринята повторная экспедиция в район падения ещё одного самолета в районе Медвежьегорска ( отчёт о предыдущей чуть выше ).
Всем причастным, деепричастным и заинтересовавшимся, за детальной информацией обращаться ко мне.
Кратко о результатах, благо "ушли в зиму" и продолжение работ "в поле" по "самолётной" тематике будет уже после НГ.
О поисках самолёта в районе Медвежьегорска-провал. В самой Медгоре, когда мы туда добрались был легкий снежок, а вот уже километров через 30 в заданном районе на вырубках снега было уже почти по колено, в лесу, как оказалось, по шиколотку, поэтому поиск был прекращён в виду бессмысленности поиска обломков под снегом, в квадрате, где до этого мы не смогли их обнаружить весной до роста трав, тем более, что световой день короток.
А вот с СБ в болоте есть серьёзная находка, почти наверняка подтверждающая, что как минимум один из членов экипажа остался в самолёте.
Подробности тут http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0.56773/page-14#post-1132325
А пока, в ноябре провели ещё один выезд, опробовали кое-какие решения для вычерпывания грязи и ила, с которыми не справляются помпы и расчистили воронку для работ со льда. Кроме того, есть интересный фрагмент прощупываемый ногами, щупом и поисковым магнитом, дающий хороший сигнал на глубинном МД размерами с ещё один мотор.
Подробности тут
Там только зарегеных пускают.
Очередной анонс. Числа после 8-го в марте ( дабы не быть в очередной раз распиленными прекрасной половиной человечества) группа энтузиастов с ВА совместно с карельскими поисковиками будет продолжать работы по «нашему» самолёту СБ, не смотря на прогноз погоды и прочие обстоятельства. Легкой прогулки как обычно не будет, поэтому, добро пожаловать!
Выезд для работ по самолету будет 10-13 марта. С ночевкой вопрос решен.
13 марта ДР у жены... А так рванул бы в С-П и к Вам, по молодости и более сурьёзные отмазки на меня не срабатывали(перелом руки, сессия и др.)
13 марта ДР у жены... А так рванул бы в С-П и к Вам, по молодости и более сурьёзные отмазки на меня не срабатывали(перелом руки, сессия и др.)
Мы всегда рады. :) Особенно нашим людям. Ничего страшного, этот год, даст Бог у нас будет интересным на поездки, запланировано.Начинаем с СБ в болоте и по результату уже будем корректировать дальнейшие поездки. Буду держать в курсе!
Поездка состоялась. Отчёт уже выкладывается на другом ресурсе ( ссылку на тему я уже выкладывал выше). Отработала команда из 12 человек ( Москва, Питер, Карелия). Из основных результатов помимо мелких фрагментов самолёта, приборов и вооружения:
-шильда ( увы, пока не сильно нам помогающая, ибо именно эта машина оказалась вне базы по самолётам составленной на данный момент);
- обломки нижней люковой стрелковой установки;
- одно из шасси вместе со стойкой;
- фрагмент гимнастёрки с накладным карманом.
Фрагмент челюсти с зубами, кость сложной формы и фрагмент кожного покрова с костью - по ним пока не торопимся с выводами, до результатов лабораторных исследований ибо уже находилась кожа волка, собаки или лисицы ,а тут при всей уверенности на 95% всё же нужен 100%-й результат.
Добавлено: 18.03.2020 09:38:03
Приключений, как обычно, было в избытке. Начиная от погодных условий от солнышка к морозцу через дождь со снегом и заканчивая четырёхчасовой эпопеей вытаскивания УАЗа при вывозе оборудования и снаряжения в крайний день поездки уже в темноте.
Добавлено: 18.03.2020 09:40:21
Есть хороший задел для дальнейшей работы и кое-какие планы по привлечению дополнительных ресурсов.
Добавлено: 18.03.2020 09:42:28
Кроме СБ, успели ещё съездить помочь коллегам на месте падения Пе-2 в Олонецком районе, так что география наших поездок расширяется.
Когда-то давным-давно, после очередных словесных баталий на тему "как оно было на самом деле", я предложил участникам Военного Альбома самоорганизоваться, выбрать время и проехаться по местам боев, чтобы своими глазами на месте определить, могло ли на поле под Прохоровкой произойти самое масштабное танковое сражение в истории или это всё вымысел послевоенных пропагандистов. Пока жив архив со старым форумом, желающие могут ознакомиться с изначальным замыслом. Тема зажила своей жизнью. Особенно активно проявил себя участник под ником Karel,- страстный любитель оставшихся с войны фортификационных сооружений. Шло время, планы разрастались, но так и оставались планами. Как поётся в песне: "нам вождя не доставало, настоящих буйных мало". Нужен был детонатор, и он нашелся. Весной 2014 года один из завсегдатаев ВА известный под ником Blue Fox кинул клич, что на майские праздники он планирует поход к линии Маннергейма. Желающие могут присоединиться. Первый выход из виртуала был драматичным. Пеший многокилометровый марш-бросок с тяжеленными из-за неопытности рюкзаками по пересечённой местности, первомайский снегопад, ночёвка в палатках под снегом на берегу озера Желанное и осмотр финских ДОТов оставили незабываемые впечатления. Кто бы мог тогда подумать, что такое специфическое времяпрепровождение станет для нас привычным делом. После первой поездки были новые выходы к Желанному, поездки на ДОТы Свири и Медвежьегорска. Особенно запомнилась ночёвка в метель на берегу Онежского озера. А два с небольшим года назад родилась идея выяснить судьбу экипажа упавшего в карельской глуши советского бомбардировщика. Этой "эпопее" был посвящен отдельный раздел блога ВА. Буквально неделю назад завершился 4-й зимний поход на "наше болото". Это не считая полноценных летних и пристрелочных заездов в межсезонье. Результатом без преувеличения титанического труда участников ВА и присоединившихся к затее петрозаводских поисковиков из отряда "Карельские медведи" стали поднятые с двухметровой глубины двигатель и стойка шасси бомбардировщика СБ. К сожалению, номер поднятого двигателя не числится в архивах, поэтому задача идентификации обломков до сих пор не решена. Уверен, что слётанный, закалённый в походах коллектив единомышленников с ВА совместно с карельскими поисковиками добьётся поставленной цели и прольёт свет на еще одну неизвестную страницу той войны.
В заключение хотелось бы предложить всем участникам Военного Альбома, кто неравнодушен к отечественной военной истории, выкладывать в этой теме фотографии своих путешествий по местам боев и делиться своими историями и впечатлениями.
Предыдущий пост возник как рестарт темы "Путешествия по местам боёв" в момент исчезновения старого форума по техническим причинам. Поскольку надежд на возрождение темы в прежнем виде в тот момент не было, было решено начать тему заново. Так родился экскурс в историю из разряда "как оно начиналось". Теперь, когда старая тема восстала из пепла, попытку рестарта можно было бы убрать. А можно и не убирать. В ней по возможности кратко описана вся история "путешествий..".
Теперь, когда старая тема восстала из пепла, попытку рестарта можно было бы убрать. А можно и не убирать. В ней по возможности кратко описана вся история "путешествий..".
Я думал об этом, но рука не поднялась удалить. :) В самом деле, очень хороший текст получился. Мне кажется, ему стоит остаться.
Единственный на всю Карелию шестищелевой наблюдательный бронеколпак находится на одной из высоток севернее Медвежьегорска. У нас эта высота никак не названа, а на финских картах - Mottolanmaki (крапчатая гора). И вот этот колпак вандалы пытались порезать на металл, но не получилось. А пару лет назад кто-то украсил его надписью "Слава Сталину СССР". Смотреть на это безобразие не было больше сил и решили колпак реставрировать. Сразу встал вопрос, чем заделать прорезы. Были разные варианты - сварка, заливка свинцом, автошпаклека. Но остановились на самом экономичном, цементная стяжка. потом покраска. Поездка и работа прошла благодаря нашим спонсорам.
И во как это выглядело.
Кое-что на тему работ по СБ:
1. Из-за "ковид-говнид" не получается продвинуться с лабораторным анализом останков. Пока имеем только экспертное мнение патологоанатома-судмедэксперта о том, что найденный фрагмент челюсти, это часть верхней челюсти человека.
2. На вторые майские праздники 2020 планируется продолжение работ на болоте. Естественно, с соблюдением всех норм самоизоляции.За подробностями всех заинтересованных прошу ко мне в личку.
Близится завершение поискового сезона, которое планируем как и начало, провести выездом на СБ, поэтому сделаю краткое описание текущей ситуации по самолёту.
В мае, совместно с нашими коллегами-поисковиками из Петрозаводска из ПО "Медведи" и при участи ребят из поисковых отрядов карельского фонда "Эстафета поколений" ( отдельное спасибо Илье Герасёву за помощь с отводом леса и организации работы экскаватора ), был проведён очередной выезд на болото с серьёзными результатами:
1. Подняты останки и фрагменты человеческого тела ( по этическим соображениям мы их нигде не публикуем, для понимания сохранности достаточно посмотреть фото лётчика Лазарева в сети и на ВА);
2. Поднят второй мотор ( к сожалению, его номер не принёс ясности с идентификацией и не смотря на напряжённую работу в архивах и среди документов и информации из различных источников, а также запросов неравнодушных наших помощников из одной очень важной структуры );
3. Найден в остатках кобуры пистолет ТТ ( передан кому надо, также был проверен по номеру в попытке установить принадлежность, но увы ).
И вот открыт сезон поездок 2021 !
Цель поездки было проверить информацию местных жителей, что во время войны на переправе через реку Олонку у финнов в воду упал танк, который так и не был поднят. Место переправы поселок Ильинский, Олонецкого района, Карелия. Пригласили поучаствовать в поездке и представителей других п/отрядов и откликнулись "Карельские Медведи" (Петрозаводск) и "По следам погибших самолетов" (Пряжа). Для поиска использовали глубинный МД, который видит металл на глубине до 5 метров. День был хороший, солнечный и морозный, -18. Местные жители указали тот участок реки, где у финнов была переправа. Но удача видимо была не на нашей стороне. Танк не найден. Руки не опускаем, если к лету не будет никаких новых катаклизмов, то в планах пройти по реке на лодке с эхолотом.
@KAREL а инфа о том, что танк так и не был поднят, тоже от местных? Вероятно, его уже давно достали...
Река использовалась для лесосплава (до 1975 г.), возможно, танк мешал и его достали.
Местные помнят как танк упал в реку, но не видели как его поднимали. Тут конечно всё 50 на 50. Проверить было надо. Про самолет нам тоже доброхоты твердили, что его там нет, что его давно выкопали, а в итоге ....
А по лесосплаву, так эхолот показывал среднюю глубину русла 5-6 метров. Если танк стоял на дне, то над ним ещё было три метра воды, лесосплаву и мелким катерам помехой он не был.
Местные помнят как танк упал в реку, но не видели как его поднимали. Тут конечно всё 50 на 50. Проверить было надо. Про самолет нам тоже доброхоты твердили, что его там нет, что его давно выкопали, а в итоге ....
А по лесосплаву, так эхолот показывал среднюю глубину русла 5-6 метров. Если танк стоял на дне, то над ним ещё было три метра воды, лесосплаву и мелким катерам помехой он не был.
Понятно, значит, можно будет при желании и возможности прочесать территорию в теплый сезон.