Возможно. Только вот реакция на смерть одного человека по вине пьяного водителя при СССР.
http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048754371
А вот реакция на смерть 75 человек в результате аварии, чуть не закончившейся крупнейшей техногенной катастрофой, в РФ.
https://lenta.ru/news/2014/12/24/ges/
Начнем с того, что в советские новости попадало далеко не все. Пьяный водила - норм. Не шибко страшно, можно обсосать, пьянству бой и все такое. Смерть группы детей никогда бы не попала в советские СМИ. По крайне мере, до горбачевской гласности точно бы не попала.
Поэтому сравнивать реакцию тогда и сейчас это даже не хрен с пальцем.
Тогда просто не было реакции общества, никакой. Были только официальные новости с официальными трактовками событий, которые трудящимся позволяли одобрить.
Да что ж такое-то. Видимо, общение с котами и лазанье по стройкам в детстве не проходят бесследно. Дело не в том, были или нет в СССР катастрофы. Но на фоне нынешнего разгильдяйства и наплевательского отношения в нормам ТБ, призывы "прекратить кошмарить бизнес" выглядят нелепо.
"И партию с правительством эти вещи абсолютно ниипали". Как же мы при таком ужосе живы-то остались?
"Пьяный водила - норм. Не шибко страшно, можно обсосать, пьянству бой и все такое". Ага. Только тогда за несколько проколов лишали водительских прав (сейчас - виновник аварии со смертельным исходом за год 20 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил ДД), а виновник ДТП с 2-мя и более трупами мог загреметь на срок до 15 лет (максимальный срок заключения по УК РСФСР). Сейчас - хоть пять, хоть десять трупов. Максимум - 9 лет, если пьяный, если трезвый - 7 лет.
Пьяный водила - норм.
До какого года в СССР опьянение считалось смягчающим вину обстоятельством? "Да он ведь пьяненьким был. что с него взять!"
Дело не в том, были или нет в СССР катастрофы. Но на фоне нынешнего разгильдяйства и наплевательского отношения в нормам ТБ, призывы "прекратить кошмарить бизнес" выглядят нелепо.
О-о! Я немного позже напишу отношение советского человека, партии и правительства к нормам ТБ. Тоже веселая тема..
Насчет кошмарить, там немного о другом. Тебя не кошмарили, нет? Там не о ТБ речь идет.
"И партию с правительством эти вещи абсолютно ниипали". Как же мы при таком ужосе живы-то остались?
А вот сам удивляюсь. Не поверишь - практически ежегодно в нашем поселке хоронили детей. Причины смерти самые разные. Полез на стройку, упал - разбился. Утонул в котловане. Полез на экскаватор, схватился за провод - погиб. Стащил детонатор - руку оторвало (!!!) Причем никого за это не наказывали, по крайне мере в уголовном порядке. Считалось, что сам виноват - полез куда не надо и родители, потому что недосмотрели. Это сейчас бы поднялся кипиш в СМИ, омбудсмены забегали, аресты и обыски..
"Пьяный водила - норм. Не шибко страшно, можно обсосать, пьянству бой и все такое". Ага. Только тогда за несколько проколов лишали водительских прав (сейчас - виновник аварии со смертельным исходом за год 20 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил ДД), а виновник ДТП с 2-мя и более трупами мог загреметь на срок до 15 лет (максимальный срок заключения по УК РСФСР). Сейчас - хоть пять, хоть десять трупов. Максимум - 9 лет, если пьяный, если трезвый - 7 лет.
Честно говоря, я не помню санкцию УК РСФСР за ДТП с трупами. Но согласен, что за пьяное ДТП с жертвами надо наказывать так же, как за умышленное убийство. Но: чем строже уголовный закон, тем качественней должно быть правосудие. А с этим у нас пока не очень.
Еще момент - автомобилей в СССР было куда меньше чем сейчас, особенно в личном пользовании. Поэтому пьяные ДТП происходили намного реже.
Но на фоне нынешнего разгильдяйства и наплевательского отношения в нормам ТБ, призывы "прекратить кошмарить бизнес" выглядят нелепо.
За пароходами на ВВП (внутренние водные пути) наблюдает недреманным оком РРР (российский речной регистр). Вот эта контора, Родина должна знать своих героев! http://old.rivreg.ru/about/manual/
Именно эти парни дают добро всем судам более 20 метров длины(до 20м - ГИМС) бороздить реки озера и ручьи нашей страны!
Теперь немного о их работе: главное в их работе оплатили ли Вы их работу.
-Вызов инспектора (то есть ты присылаешь за ним машину, привозишь отвозишь, кормишь обедом, целуешь в задницу) 45000 руб за 1 раз(по сути за день). Он пишет замечания которые ты устраняешь, потом нужно вызвать еще раз как минимум.Еще раз 45000 руб.
-Выдача бумажки сварщику, ну типа НАКС у него есть, но НАМ (им) нужна Регистровая аттестация что бы он варил что то на пароходе. То есть бумажку САМИ и для СЕБЯ они ВАМ пишут за 15000 руб (сам сварщик их не интересует, да и нет у них возможности проверить реальные умения сварщика). В итоге: что бы получить "добро" расходы на "услуги" РРР могут ПРЕВЫСИТЬ расходы на собственно необходимые на судне работы и материалы.
То есть контора "зарабатывает бабло", сам пароход им мало интересен больше интересен кошелек судовладельца.
И это только одна из контор по "взниманию денех с судовладельцев", а по бумагам - "стоящая на страже безопасности".
Ремни безопасности, а что это такое? Помню, как мы весело летали по салону автобуса от заднего сиденья к переднему и обратно.
Вставлю свои 5 копеек. Тогда в автобусах ремней безопасности не было, конечно, но за рулем сидел водитель, у которого было минимум 5 лет водительского стажа. Сейчас ремни есть, но за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.
Не поверишь - практически ежегодно в нашем поселке хоронили детей.
Сурово у вас было. Я сам на стройках вырос - у нас практически непрерывно строились дома, но погибших не было. Помню одного парня зарезало поездом и это был шок для всех. А еще в поселке неподалеку мальчишка полез на жд мост и был убит током. После этого мосты (лесенки на них) заперли на решетки. Как ни странно, но тонули и пропадали в лесах редко. А вот в 90е погибло и пострадало несколько подростков - лезли в трансформаторные будки за медью, пытались вскрывать вагоны и попадали под "конташку".
Добавлено: 20.06.2016 00:32:39
Я немного позже напишу отношение советского человека, партии и правительства к нормам ТБ.
Если вы думаете что отношение изменилось - как бы не так. На вид сейчас все гладко, но стоит только начаться каким-то проблемам - все ТБ летит к черту! И прятать несчастные случаи научились. Даже смертельные.
Если вы думаете что отношение изменилось - как бы не так. На вид сейчас все гладко, но стоит только начаться каким-то проблемам - все ТБ летит к черту! И прятать несчастные случаи научились. Даже смертельные.
Отношение все же изменилось. Да, российское авось бессмертно, но в целом уровень безопасности жизни в современной РФ выше, чем был в СССР например в 70-х.
Отношение все же изменилось. Да, российское авось бессмертно, но в целом уровень безопасности жизни в современной РФ выше, чем был в СССР например в 70-х.
Пили много и причем на производстве, сам участвовал, к сожалению.
Отношение все же изменилось. Да, российское авось бессмертно, но в целом уровень безопасности жизни в современной РФ выше, чем был в СССР например в 70-х.
Ты еще расскажи, что современное Вольво безопаснее, чем Вольво 70-х. Но с другой стороны случались ли в 70-е аварии в которых сталкивалось пару сотен автомобилей за раз? А вот теперь бывает. А расскажи о таком человеку жившему в начале 20 века, он вообще охренеет. В то же время тогда (в 1905 г.), например, из каждой 1000 умерших обеих полов в 50 губерниях Европейской России приходилось на детей до 5 лет 606,5 покойников.
Мир меняется и заниматься сравнениями типа сейчас безопаснее - это мерить хрен с куском масла. Бесперспективное занятие.
Мир меняется и заниматься сравнениями типа сейчас безопаснее - это мерить хрен с куском масла. Бесперспективное занятие.
Так ваша партячейка первой начала мерять хрен с куском. А теперь слилась и хитрожопо переводит стрелки на меня :)
Так ваша партячейка первой начала мерять хрен с куском. А теперь слилась и хитрожопо переводит стрелки на меня :)
Это голословное утверждение.
Отношение все же изменилось
Да нихрена. Раньше хоть работяга мог начальника послать - "сам туда башку суй", теперь это очень затруднительно.
Раньше хоть работяга мог начальника послать - "сам туда башку суй", теперь это очень затруднительно
Очень смешное утверждение.
Очень смешное утверждение.
Не местный штоле?)))
Их можно было "сбывать" по разнарядке из обкома(или по фондам), а вот продавать на рынке - хренушки.
я всегда замечал что "квасняки" со свистом писают паром при упоминании того, сколько тракторов выпускалось в СССР..... чуть ли не в 10 раз больше чем в США. А у меня в памяти стоит воспоминания детства - Псковщина, колхоз типа "путь Ильича" и при нем Машинно Тракторная Мастерская, а за ней - тракторное кладбище, штук двадцать ЧТЗешек, Беларусек в разной стадии разобранности. Некоторые выглядят так, как будто подорвались на фугасе, некоторые - вполне себе ничего. Те что поближе - заросли травой, как будто стоят с сорок первого, подальше - посвежее. Типа Прохоровского поля после битвы. Воняет солярой, все в масле, валяются траки, колеса, шестерни.... При попытке выяснить а чо так, поддатый "механизатор" ответил что "х.й с ними, все равно новые пришлют"
Это было раем для пацанов, такие кладбища техники. Столько сокровищ - трубки для самопалов, гайки-шайбы-болты-шурупы и прочие метизы. Не говоря уже о полазать по трактору(комбайну, экскаватору), превратив его на время в боевой танк :)) Спалить пару покрышек и вообще все что горит, разобрать все что можно и разбить все, что можно разбить.
Сейчас такого уже нет. Только унылые детские площадки.
Это было раем для пацанов, такие кладбища техники. Столько сокровищ - трубки для самопалов, гайки-шайбы-болты-шурупы и прочие метизы.
У меня отец работал инженером в колхозе, в моем распоряжении (для исполнения пацанских мечт) был склад(нержавейку и бронзу на блесны я брал со склада), токарка, кузня и сварщик. Честно признаться, я без зазрения совести использовал служебное положение бати.
Сейчас имея собственное производство я тихо офигеваю от того, какие материальные ценности тогда просто валялись под ногами и выбрасывались/списывались. Железо никто на металлолом не сдавал(металлолом был принудиловкой). Если нужно было сделать отвод, брали целую трубу, точили отвод, остальное бросалось в кучу металлолома. Бензин выливался на землю, и т.д.
Я удивляюсь что при таком расточительстве/похуизме социализм не загнулся еще раньше.
Бензин выливался на землю... Я удивляюсь
Чего удивляться? Бери лопату, иди ищи куда бензин сливал.)
Если нужно было сделать отвод, брали целую трубу, точили отвод, остальное бросалось в кучу металлолома. Бензин выливался на землю, и т.д.
Я удивляюсь что при таком расточительстве/похуизме социализм не загнулся еще раньше.
Не показатель того, что система должна загнуться. Если приходить к таким выводам по такой фактуре, то США уже давно мертвы. Там на свалках техники хоть жопой ешь и какие хочешь трубки и всем пох на эту технику. Хошь ковыряйся, кидай копеечку и выковыривай вполне годные узлы чуть дороже, чем бесплатно. А если никому не нужно, то вполне годный двигатель или коробка передач сгниют без сожаления под открытым небом.
Сможет кто ответить, сколько годных двигателей лежит на свалках США и сколько лежало на свалках СССР и где больше?
Я думаю в США больше.
Сможет кто ответить, сколько годных двигателей лежит на свалках США и сколько лежало на свалках СССР и где больше?
Я думаю в США больше.
Откуда знаешь?
Свалка в данном случае это когда брошено и ненужно. Бери кто хочет. Не думаю, что в США есть такие "свалки" металла. А тем более двигателей.
Вспоминаю случай из махрового застоя, где-то конец 70-х. К нашим знакомым приехала родня из ФРГ. Среди прочих советских чудес их поразили кварталы железных гаражей. Они удивленно спрашивали : у вас так много дешевого металла? Сколько стоит такой гараж? Не помню, что им отвечали. Моему отцу гараж сварили за какое-то количество бутылок водки :))
Вот тебе и "всенародная собственность". То есть - ничья. Без хозяина. Отсюда бесхозяйственность.