Нашел в недрах того же музея ещё фотографии, сделанные лейтенантом Тэйлором.
Все они сделаны недалеко от Ливерпуля.
В частности эта:
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205482766
Подпись внизу - Vulcan Foundry (предприятие, производившее Матильды) Newton-le-Willows (город, где находилось это предприятие). От Ливерпуля порядка 30 км. Дата 03.10.1942.
Значит, все же в Ливерпуле или окрестностях грузили танки.
Нашел целый "рассадник" фото Тэйлора с исследуемого места.
Сохраню здесь,чтобы не искать потом:
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483178
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483179
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483174
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483177
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483176
Похоже, никакой ретуши нет. Все настоящее. И арочных стен просто море...
На другом берегу, похоже, тоже они.
Все снимки датированы 17.10.1941.
в В Новгороде аркаду напротив кремля
Аркаду Гостиного двора я, разумеется, видел, но не видел в том месте ничего похожего на порт, и никак её с портовыми сооружениями не ассоциировал.
Хотя, да, с большой вероятностью к этому месту в старину могли прибывать суда.
Хорошо, не будем отметать версию, что по какой-то причине в каком-то порту оказалась такая стена.Да и поздние конвои сомнительны: в Британии в середине ноября не настолько жарко, чтобы нараспашку прогуливаться по набережным.
Ну к примеру вчера в Ливерпуле +12 было. В четверг +14 обещают... Вполне адекватно для такой погоды люди одеты.
Версию про Ливерпуль отметать не стоит. Вританцы сами в своих работах указываю, что это их порт, их погрузка. Сомнительно, чтобы во всех мало-мальски авторитетных брит. источниках под фото из Архангельска писалось про Ливерпуль. Первое, что бросилось в глаза, это люди, утонченно одетые в белые рубашки и костюмы. У нас в портах так даже инженеры не ходили в то время (да и не по погоде это).
По фотографиям с ретушью и "средневековыми фотошопопами" вообще сложно что-либо сказать. Т.к. нам оригинала фото никто не предоставит.
И, да, действительно, в Архангельске совсем не жарко в октябре и ноябре.
Хм, неделю назад прохладней было. Грета Тунберг наколдовала.)
Нашел целый "рассадник" фото Тэйлора с исследуемого места.
Сохраню здесь,чтобы не искать потом:
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483178Все снимки датированы 17.10.1941.
Так и думал, что наши использовали зеркальную фотку для ретуши.))
Я тоже осматривал намедни этот сайт, ещё пару и выводы такие- по нумерации фотографий и датировке получается, что фотограф занимался освещением компании государственной важности с участием королевской четы - отправка произведёных на заводе Вулкан в Ливерпуле танков в СССР. 3 октября - фотка Матильд ещё без вооружения, выезжающих из заводских ворот, за подписью "Первый этап на пути в Россию". 17 окт датирована обсуждаемая фотка, а 20го фотограф работает уже на юге страны. Мне кажется маловероятным, что он задерживался после отгрузки на PQ-2.
На сайте есть фотка Их величеств на фоне Матильд. https://www.newton-le-willows.com/?p=869
3 октября - фотка Матильд ещё без вооружения, выезжающих из заводских ворот, за подписью "Первый этап на пути в Россию".
Фото выезжающих из ворот танков дата почему-то датируется другим годом (03.10.1942).
А так, да, я тоже подумал, что сначала автор произвел съемку на заводе, а потом провожал танки в порту.
Сомнительно, чтобы во всех мало-мальски авторитетных брит. источниках под фото из Архангельска писалось про Ливерпуль.
Да, Архангельск я уже не рассматриваю...
Буду окрестности Ливерпуля прочесывать.
3 октября - фотка Матильд ещё без вооружения, выезжающих из заводских ворот, за подписью "Первый этап на пути в Россию".
Фото выезжающих из ворот танков дата почему-то датируется другим годом (03.10.1942).
А так, да, я тоже подумал, что сначала автор произвел съемку на заводе, а потом провожал танки в порту.Сомнительно, чтобы во всех мало-мальски авторитетных брит. источниках под фото из Архангельска писалось про Ливерпуль.
Да, Архангельск я уже не рассматриваю...
Буду окрестности Ливерпуля прочесывать.
Я вот порт Сауптгемптон рассматриваю. Вот только очень мало фото сч тех времен в сети.
Далеко не самый очевидный, но вариант с портом во Франции:
Далеко не самый очевидный, но вариант с портом во Франции:
Я уже прошерстил страниц около 80 фотографий автора, но там нет ничего ни из Франции, ни из России, ни из Египта и Мальты, где тоже выгружали Матильды. Исландия, кстати, есть в фотографиях Тэйлора.
Я вчера добавил в сообщение со списком фото Тэйлора ещё и вот это, снятое с корабля, который на заднем плане виден в исходном фото:
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483176
br />
Два высоких здания-ориентира есть, плюс здание с какими-то шестью штуками на крыше, плюс сгоревший сарай.
Подозреваю, что этот, судя по примечательным арочным стенам справа:
https://www.bbc.com/news/uk-england-merseyside-13247800
А сарай источник считает сожженным в мае 1941 в Ливерпуле.
P.S.Название крана, насколько можно разглядеть, вроде бы Samson.
Фото выезжающих из ворот танков дата почему-то датируется другим годом (03.10.1942).
А так, да, я тоже подумал, что сначала автор произвел съемку на заводе, а потом провожал танки в порту.
Знаете, а это хорошо. Это доказывает, что даже у такого авторитетного источника встречаются ошибки датировки.Я ведь обращал внимание не только на даты, но и на порядковые номера архивных лотов. Получается, фотокоры изводили плёнку этак по три кассеты в день.
К тому же, в других источниках нашёл пару фоток с маневровой двухоской и Матильдой на платформе.Датируются 5 окт 41г, а подпись к ним почти идентична "нашей".Всё-таки, когда своя армия технически обескровлена, отправка сотен новеньких машин вчерашнему врагу - серьёзное решение и освещалось по-полной. https://www.shutterstock.com/ru/editorial/image-editorial/northcliffe-collection-wwii-10389786a
А в сентябре 42г Vulcan начали сворачивать производство танков в пользу остро необходимых локомотивов.
Жаль, на форуме нет англоязычных внуков союзников: они бы нам просто по номерам "Вальсирующих Матильд" всё досконально выдали.)
Я уже прошерстил
Два высоких здания-ориентира есть, плюс здание с какими-то шестью штуками на крыше,
В порту Ливерпуля осталось два башнеобразных обьекта - невысокая водонапорная башня квадратного сечения и шестигранная часовая Башня Виктории. Дом с шестью штуками не искал.
Там не только стен почти не осталось, там уже половина бывшего порта под илитной застройкой.
Всем доброго времени суток. У нас имеется две фотографии - за 1941 год (Архангельск) https://waralbum.ru/373850/
и за 1945 год (Восточная Пруссия) https://waralbum.ru/403274/
Автор первой - К. КоробицИн, автор второй - Калестин КоробицЫн. Думаю, что это один и тотже человек. Что о нем известно???
Есть риск, что однофамильцы, но я сомневаюсь в этом...
Что о нем известно???
Есть риск, что однофамильцы, но я сомневаюсь в этом...
Судя по биографии Коробицына - один и тот же. Статья о нем, годы жизни, документы на "Память народа"
Что о нем известно???
Есть риск, что однофамильцы, но я сомневаюсь в этом...
Судя по биографии Коробицына - один и тот же. Статья о нем, годы жизни, документы на "Память народа"
Спасибо, обе фотографии уже объединил по автору.
Это доказывает, что даже у такого авторитетного источника встречаются ошибки датировки.Я ведь обращал внимание не только на даты, но и на порядковые номера архивных лотов.
Интересная идея.
Глянул соседние фото (H.14350 H.14351):
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205197735
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205482767
То же фото у ворот завода, но с человеком с коляской, уже датировано в описании 03.10.1941, но Production date все равно 03.10.1942
И следующее "с маневровой двухоской и Матильдой на платформе" 03.10.1942.
Похоже, к датам там действительно не слишком щепетильно относятся...
@xx А я теперь, по здравому размышлению, склоняюсь к Вашей версии - подготовке 3го конвоя. На 3 и 4 конвоях количество техники значительно выросло, могли и растянуть по времени. К тому же, во время первой отправки фотограф мог быть занят более важным обьектом - венценосными особами.) И номера машин(военная нумерация > Т20000) что-то великоваты. Первые машины, завезённые к нам, имели всего 4хзначный код.
И да, это точно Ливерпуль. Южная часть дока Александры, в створе улицы Церковная.По старым фоткам сверил ориентиры. Теперь там пусто.
Южная часть дока Александры, в створе улицы Церковная.
Все глаза проглядел, но на старых аэрофотоснимках местности ничего похожего на нужную гавань найти не смог:
https://britainfromabove.org.uk/en/map?keywords=bootle&country=global&year=all&page=3&view=map#0,262466.52493474324,609599.6708161779
Все глаза проглядел, но на старых аэрофотоснимках местности ничего похожего на нужную гавань найти не смог:
Я же назвал Вам нужную гавань.
"А так?"(с)) https://britainfromabove.org.uk/image/epw051521
Отличный сайт, нажаль я не нашёл. Но я уже знал, что искать и мне подвернулась фотка 74г с одним уцелевшим ориентиром.
А сейчас не только окружающая местность изменилась, но и сам док засыпан, это площадка вторсырья.
ПС Ещё в пользу версии PQ-3 - ведь он должен был выйти гораздо раньше, но сроки были сорваны.
"А так?"
Несмотря на то, что ориентиры очень похожи, в этих гаванях нет площадок, где можно было бы грузить танки.
Ни в 1936, ни в 1946.
Склады вплотную прилегают к причальным стенкам.
часть дока Александры
Поизучав фото повнимательнее, сделал вывод, что Вы правы.
Если приглядеться, то здесь не "здание с какими-то шестью штуками на крыше", а два здания.
У ближнего пять "штук" с тетраэдрами наверху, у дальнего - три с "коронами":
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205483176
br />
Что полностью соответствует аэрофотоснимку:
https://britainfromabove.org.uk/en/image/EAW048042
Место, где предположительно грузились танки, занято каким-то ангаром. Слева на том же пирсе пустошь.
И даже плавучий кран похожий у пирса стоит.
Похоже, территория постоянно перестраивалась и к тому же пострадала во время бомбежек мая 1941 года.
Возможно, в октябре 1941 и выглядела так, как на фото.
Остатки арочных стен в принципе можно найти неподалеку:
https://britainfromabove.org.uk/en/image/EAW008686