Уведомления
Очистить все

Колонка редактора  

Страница 38 / 50
  RSS
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

На фото https://waralbum.ru/238811/

Второй справа, за капитаном, ст.сержант Пехов Федор Акимович, не менее 342 уничтоженных фрицев

http://soviet-aces-1936-53.ru/snipers/abc/p/pehov.htm

https://waralbum.ru/236685/

Фото в комменте 

Спасибо, информация добавлена.

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.07.2020 11:41
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

@evgeniy, нет. А его можно получить? 

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.07.2020 13:45
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

@evgeniy, нет. А его можно получить? 

Конечно. Все желающие, которые имеют материал, соответствующий требованиям каталога ВА, имеют возможность добавлять фото на модерацию.

В случае наличия материала и желания наполнять каталог материалами, сообщите.

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.07.2020 23:55
kptlt
(@kptlt)
Участник

Добрый день. Уточнение описания фото по адресу: https://waralbum.ru/389960/

Если совсем точно, на фото прорыватель минных заграждений Sperrbrecher 6 (до 1.7.1940 - Sperrbrecher VI, до 4.10.1939 - теплоход Гамбург-Америка-Лайн "Magdeburg").

Время съёмки: 13.8.1944 у Руайана. Тяжело повреждён, затонул на следующее утро, 14.8.1944.

Источник: Peter Arndt. Deutsche Sperrbrecher 1914-1945, Motorbuch Verlag 1979, S.268

IMG 20200706 205703[1]
ОтветитьЦитата
Размещено : 6.07.2020 22:08
Понравилось: Evgeniy
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

@evgeniy, можете добавить это фото в серию

Еще оставил в комментарии информацию

https://waralbum.ru/390027/#comment-130627

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.07.2020 23:24
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

@evgeniy, можете добавить это фото в серию

Еще оставил в комментарии информацию

https://waralbum.ru/390027/#comment-130627

А зачем вы оставляете опровергающие комментарии? Я же предыдущему комментатору аргументированно указал на нежелательность этого..( Если есть основания, рассмотрим как надо. Но здесь.

ОтветитьЦитата
Размещено : 8.07.2020 0:06
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @kptlt

Добрый день. Уточнение описания фото по адресу: https://waralbum.ru/389960/

Если совсем точно, на фото прорыватель минных заграждений Sperrbrecher 6 (до 1.7.1940 - Sperrbrecher VI, до 4.10.1939 - теплоход Гамбург-Америка-Лайн "Magdeburg").

Время съёмки: 13.8.1944 у Руайана. Тяжело повреждён, затонул на следующее утро, 14.8.1944.

Источник: Peter Arndt. Deutsche Sperrbrecher 1914-1945, Motorbuch Verlag 1979, S.268

IMG 20200706 205703[1]

Спасибо, информация добавлена.

ОтветитьЦитата
Размещено : 8.07.2020 0:15
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

@evgeniy, по фото https://waralbum.ru/390027/

, а действительно ли это советские военнослужащие? Левый персонаж одет в белый х/б  китель из комплекта рабочей униформы Вермахта «Arbeitsdrillich». Да и пилотка у него уж больно угловатая.

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4585015

ОтветитьЦитата
Размещено : 8.07.2020 0:31
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

@evgeniy, по фото https://waralbum.ru/390027/

, а действительно ли это советские военнослужащие? Левый персонаж одет в белый х/б  китель из комплекта рабочей униформы Вермахта «Arbeitsdrillich». Да и пилотка у него уж больно угловатая.

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4585015

Да, пожалуй вы правы. Подправил.

ОтветитьЦитата
Размещено : 11.07.2020 13:24
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/338904/

 

Нашёл более подробное описание. Добавил автора и дополнил имеющееся описание.

https://www.life.com/photographer/leonard-mccombe/

ОтветитьЦитата
Размещено : 12.07.2020 21:08
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/251626/

 

Указал правильное имя автора (Tervaniemeltä - это название топонима в каком-то падеже) и соответственно дополнил описание

ОтветитьЦитата
Размещено : 13.07.2020 21:09
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @dormidont-narodnyy

https://waralbum.ru/351920/

Это танк из дивизии "Герман Геринг".

IMG 20180910 203536v
212304

 

Спасибо. Прошу изучить 1-й пост темы. Там излагаются принципы заявок на дополнение/исправление описаний. Это касается и всех ваших последующих постов.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.07.2020 13:17
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

https://waralbum.ru/390211/ орден вручается снайперу 1082-го стрелкового полка 310-й стрелковой дивизии красноармейцу Владимиру Ивановичу Пяхову (1924 г.р.).

Источник: портал "Память народа"

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 7:42
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @homer

https://waralbum.ru/390211/ орден вручается снайперу 1082-го стрелкового полка 310-й стрелковой дивизии красноармейцу Владимиру Ивановичу Пяхову (1924 г.р.).

Источник: портал "Память народа"

 

Информацию добавил, спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 11:57
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник

https://waralbum.ru/871/, https://waralbum.ru/219295/, в подписи к снимкам указано, что это танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й танковой армии на улицах Вены. Не знаю, откуда пошла информация о том, что эти «Шерманы» именно из 9-го гв.МК, но я считаю, что на самом деле они из 1-го гвардейского механизированного корпуса. Моё мнение основывается на немецком отчёте AOK 6 датированном 20 февраля 1945 года. В этом многостраничном документе составленном после осмотра подбитых и захваченных в боях января-февраля 1945 года в Венгрии советских танков и самоходок (всего осмотрено 169 танков и 69 САУ) описывается маркировка, тактические номера, опознавательные знаки бронетехники, а так же определяется их принадлежность к конкретным подразделениям. Так вот, согласно немецким данным, на «Шерманах» 1-го гв.МК трёхзначные тактические номера были следующие: на танках 1-й гв.МБр номера начинались на цифру 1, на танках 2-й гв.МБр на цифру 2, а в 3-й гв.МБр. на цифру 3. Танки 9-й гв. ТБр. несли номера, начинающиеся на цифру 9. Эта же система маркировки сохранялась в 1-м гв.МК и весной 1945 года. На снимках в Вене как раз заметно подобные номера.

Так же, косвенным признаком того, что «Шерманы» на фото принадлежат 1-му гв.МК, является то, что на одной фотографии за парой «Шерманов» в Вене заметно самоходку СУ-100. В 9-м гв.МК подобных самоходок не было, а в 1-м гв.МК во время боёв за Вену каждой из бригад корпуса был придан полк СУ-100. Ниже привожу фрагмент немецкого отчёта, в котором говорится о маркировке «Шерманов» 1-го гв.МК. Кстати, ещё одним доказательством моей версии может служить фото https://waralbum.ru/319993/ на котором видно «Шерман» и Т-34 с аналогичной нумерацией. Известно, что на начало мая 1945 года в 1-м гв.МК кроме 60 «Шерманов» было 3 Т-34, а в 9-м гв.МК были только «Шерманы». Не знаю, сочтёте ли вы это достаточным доказательством, но всё же решил изложить свою версию, так как эти фото с неправильной (на мой взгляд) идентификацией часто используют в различных статьях.

2020 07 15 203009

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 17:18
CapitanBlood
(@capitanblood)
Участник

Опечатка в дате гибели Пингвина https://waralbum.ru/390172/. 8.05.1941г.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 21:33
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/363970/
Автор фотографии, немецкий военный корреспондент, погиб под Тобруком в октябре 1941 г.

Автор погиб в начале 1942 г.:

He was killed in action in early 1942 in Tobruk, eastern Libya.
https://www.emedals.com/a-unique-copy-of-decisive-hours-wartime-propagandakompanie-photos-by-eric-borchert-kia

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 22:51
Pazifist
(@pazifist)
Участник Исследователь
От: @cabal

https://waralbum.ru/363970/
Автор фотографии, немецкий военный корреспондент, погиб под Тобруком в октябре 1941 г.

Автор погиб в начале 1942 г.:

He was killed in action in early 1942 in Tobruk, eastern Libya.
https://www.emedals.com/a-unique-copy-of-decisive-hours-wartime-propagandakompanie-photos-by-eric-borchert-kia

Очевидно, это неточная информация. Если присмотреться к фотографии, то в конце последней строки рядом с "Leutnant Borchert" можно увидеть небольшой крест, символ гибели фотографа. Фотография была опубликована в ноябре 1941 г. Насколько я помню (на обложке, которую прилагаю, видна дата, но текст внизу слишком мелкий), в последних строках сообщается, что фотограф погиб несколько дней позже.

Кроме того, в немецких источниках называется год смерти - 1941.

Lebensdaten

(1911 - 1941 Tobruk)

Werdegang

In Berlin tätig

spezialisiert auf Reisereportagen

PK-Photograph, gefallen https://www.fotografenwiki.org/index.php/Eric_Borchert

"fiehl im Jahr 1941 im nordafrikanischen Tobruk" https://books.google.pt/books?id=tmZ4DwAAQBAJ&pg=PA236&lpg=PA236&dq=Erik+Borchert+Tobruk&source=bl&ots=4LjN-VzRXW&sig=ACfU3U1Qua9VwAzkr33U6Ld7JF3vQXSA9g&hl=de&sa=X&ved=2ahUKEwjf-KbqzNLqAhWN2BQKHQITA6M4ChDoATAHegQIChAB#v=onepage&q=Erik%20Borchert%20Tobruk&f=false

В целом мне кажется, что очень правильно сообщать о каждой правке описания фото здесь, т.к. данные, которые отличаются от первоначальных, не являются в каждом случае правильными. В данном случае я предлагаю вернуться к имевшимся данным о дате гибели, а указанную благодарность за внимание к таким деталям, конечно, оставить.

30648352628

 

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 23:35
CABAL
(@cabal)
Участник
От: @pazifist
От: @cabal

https://waralbum.ru/363970/
Автор фотографии, немецкий военный корреспондент, погиб под Тобруком в октябре 1941 г.

Автор погиб в начале 1942 г.:

He was killed in action in early 1942 in Tobruk, eastern Libya.
https://www.emedals.com/a-unique-copy-of-decisive-hours-wartime-propagandakompanie-photos-by-eric-borchert-kia

В целом мне кажется, что очень правильно сообщать о каждой правке описания фото здесь, т.к. данные, которые отличаются от первоначальных, не являются в каждом случае правильными. В данном случае я предлагаю вернуться к имевшимся данным о дате гибели, а указанную благодарность за внимание к таким деталям, конечно, оставить.

В качестве источника дровишек про 1942 я также присмотрел вот это:

Er fiel als Soldat der Propagandakompanie im Frühjahr 1942 im nordafrikanischen Tobruk.
https://de.wikipedia.org/wiki/Propagandakompanie

Ссылка идёт вот на эту работу:

Rolf Sachsse: Die Erziehung zum Wegsehen. Fotografie im NS-Staat. Verlag der Kunst - Philo Fine Arts, Dresden 2003, ISBN 978-3-86572-390-1, S. 373.

Увы, в дармовом электронном виде не нашёл.

 

Но в целом согласен, нужно больше ясности, так что верну исходную дату с указанием этой альтернативной даты смерти.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 23:51
Pazifist
(@pazifist)
Участник Исследователь
От: @cabal

 

В качестве источника дровишек про 1942 я также присмотрел вот это:

Er fiel als Soldat der Propagandakompanie im Frühjahr 1942 im nordafrikanischen Tobruk.
https://de.wikipedia.org/wiki/Propagandakompanie

Ссылка идёт вот на эту работу:

Rolf Sachsse: Die Erziehung zum Wegsehen. Fotografie im NS-Staat. Verlag der Kunst - Philo Fine Arts, Dresden 2003, ISBN 978-3-86572-390-1, S. 373.

Увы, в дармовом электронном виде не нашёл.

 

Но в целом согласен, нужно больше ясности, так что верну исходную дату с указанием этой альтернативной даты смерти.

Мне кажется, крестик у фамилии на обложке журнала с известной датой все-таки позволяет отсеять другие альтернативы.

Дополню еще - очень надеюсь, что информация о правке будет сообщаться здесь или в специально созданной ветке, т.к. никто не застрахован от неточностей, и информация, полученная в результате не такой уж простой работы с первоисточниками, может просто исчезнуть, было бы жаль напрасно потраченных усилий.

О дате смерти Борхерта - сейчас в описании указано "Автор фотографии, немецкий военный корреспондент, погиб под Тобруком в октябре 1941 г. (по другим данным — в начале 1942 г.)".

Однако, как известно, в декабре 1941 г. блокада Тобрука была снята, затем боев у города не было. О Борхерте сообщается, что он погиб в Т. или под Т.

Предлагаю убрать "по другим данным — в начале 1942 г.". Данные такие, конечно, есть, но мог ли Б. погибнуть там в начале 1942 г.? Мне кажется - нет, начало 42-го г. не вписывается в исторический контекст.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.07.2020 23:57
Страница 38 / 50