Дошли руки посмотреть трейлер. Впечатление - снято очень добротно. Надо смотреть.
Разговоры про повязки какие-то ущербные.
Некий футбольный укроэксперт Валентин Щербачов
"Некий" ЩербачЕв был ведущим футбольным комментатором украинского ТВ еще со времен Озерова и Котэ Махарадзе, т.е., с тех времен, когда многих из форумных воинов еще на свете не было....
Так что, давайте покорректнее, пожалуйста...
Известный спортивный журналист валентин щербачев: «матча смерти» в 1942 году в киеве… Не было! »
статья от 02/09/2006г. материал представлен достаточно развернуто.
не знаю... вызывает достаточно противоречивые впечатления...
вспоминается Бородино: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля... Не многие вернулись с поля...
вот и думай,
что за поле... поле боя или футбольное поле.
и кто есть герои, те что лежат возле разбитой "сорокопятки" или те, кто сохранил себя для потомков.
Дошли руки посмотреть трейлер. Впечатление - снято очень добротно. Надо смотреть.
Разговоры про повязки какие-то ущербные.
Поскольку разговор о повязках на этой ветке начал я, то имею право спросить : "А в чём их ущербность?"
Поскольку разговор о повязках на этой ветке начал я, то имею право спросить : "А в чём их ущербность?"
В плохо скрываемом комплексе национальной неполноценности. Бывает у "стран-подростков".
Поскольку разговор о повязках на этой ветке начал я, то имею право спросить : "А в чём их ущербность?"
Не хочется выглядеть Капитаном Очевидность, но отвергать фильм целиком из-за не того цвета повязок - это не очень-то разумно. Если оценивать этот промах авторов фильма в целом - ничего оскорбительного тут нет. Всякая коллаборационистская сволочь во время войны активно прибегала к исторической, несоветской символике (точно так же русские предатели использовали триколор, который сегодня является флагом России), так что использование этих цветов при изображении коллаборационистов логично.
Поскольку разговор о повязках на этой ветке начал я, то имею право спросить : "А в чём их ущербность?"
Не хочется выглядеть Капитаном Очевидность, но отвергать фильм целиком из-за не того цвета повязок - это не очень-то разумно. Если оценивать этот промах авторов фильма в целом - ничего оскорбительного тут нет. Всякая коллаборационистская сволочь во время войны активно прибегала к исторической, несоветской символике (точно так же русские предатели использовали триколор, который сегодня является флагом России), так что использование этих цветов при изображении коллаборационистов логично.
Это - мой выбор, господин Капитан, не более того.
Около двадцати представителей всеукраинского объединения "Свобода" пытались сорвать сеанс показа российского фильма "Матч" в столичном кинотеатре "Украина".
Как сообщил Gazeta.ua руководитель общественной организации "Открытый круг" Николай Еременко, молодые активисты ворвались в зал кинотеатра и заблокировали демонстрацию фильма.
По их убеждению, кинолента режиссера Андрея Малюкова не должна была выходить в украинский кинопрокат
До поляков им всё равно далеко. Те умудрились запретить показ "Четыре танкиста и собака", разглядев там коммунистическую пропаганду.
Так выходит, что динамовцы провели с немцами всего ДВА матча или их было больше?
Я насчитал девять матчей, которые сыграла команда "Старт". Динамовцев в составе этой команды играло всего трое, остальные из других украинских команд.
Я насчитал девять матчей
Вот и я об этом... не утверждаю, но давно - в 1990-хх - читал.. еще на бумаге, что расстрелянные футболисты, якобы, были связаны с аварией (или диверсией) на мелькомбинате (?хлебокомбинате?)..
Здравствуйте. Посмотрел вчера фильм, сходил в кинотеатр в Киеве, показ состоялся. Собаки лают, караван идет (это об отдельных националистах от культуры). Впечатления после фильма - черная комедия. Безруков постоянно "шокает" с московским акцентом. Немцы-офицеры своими манерами напомнили немцев- нигилистов из Большого Лебовски. Украинцы в фильме явные идиоты, дружбы народов не получилось. Идя на фильм я рассчитывал увидеть общий подвиг, подвиг единого народа. На одном из сайтов российские обозреватели сравнивали фильм с "Подвигом человека" Бондарчука и всячески восторгались произведением Малюкова. А на деле - ржака на два часа. В итоге москвичи играют шокающих украинцев, что ничего кроме смеха не вызывает, а настоящие украинцы играют клоунов. Бургомистр города из ОУН чисто Ющенко, даже внешне похож. Другой - озабоченный полицай-шут.
Униформа на немцах весит мешком, даже у офицеров. Сравнивал с Брестской Крепостью, на мой взгляд у Котта все получилось на уровень круче. Интересно было посмотреть марширующих наци на фоне киевского Михайловского собора и Андреевского спуска. Ключевые сцены сражения в окопах и собственно футбольного снята сняты скомканно и не очень интересно. Вместо этого почти раскрыта тема маленьких сисек немецкой подстилки. Пренебрежение немцев украинскими националистами показано как-то уж очень грубо - взяли выкинули украинский флаг, на его место вставили свой, ну и стеб постоянный по поводу бургомистра и прочих клоунов. Думаю можно это было поинтереснее показать.
Понравился момент посещения главнокомандующим фрицев советского завода, но также снято очень скупо и быстро. Вместо этого показали крупным планом погибших голых евреев в Бабьем Яру, чувств особых, несмотря на ужасность показываемой сцены, не вызвало. Даже успела возникнуть мысль "скука смертная", пока показывали трупы). Вообщем фильм разочаровал немного, до Брестской крепости и Август.Восьмого на мой взгляд не дотягивает. Но радует, что тенденция снимать патриотичное и доброе кино набирает обороты.
из интервью газете ВЗГЛЯД режиссер фильма Андрей Малюков:
9 мая по украинскому телевидению пройдет дискуссионная передача Савика Шустера, которая будет целиком посвящена «Матчу». Но я хочу сказать еще раз: я не делал политического кино. Я не ставил себе целью рассказать в нем о чем-либо, кроме футбола и любви. Я люблю Украину, у меня жена украинка. Никакого вреда Украине я наносить не собираюсь. Так что и совесть, и руки у меня чисты.
Впечатления после фильма - черная комедия. Безруков постоянно "шокает"...
Опять Безруков всё испортил! Ну, ясно ж сказано БЕЗРУКОВ, как ещё надо: Неистогоместаруков?!)) Хорошо хоть в "Белом Тигре" его нет. Актёры не известные, буквально с улицы взятые. Надеюсь будут жить в фильме, а не играть.
В начале 90-х, когда дружба народов бывшего СССР достигла своего пика (Приднестровье, Карабах и т.п.) один человек по ящику сказал (не помню кто) - критиковать какую-либо нацию, вытаскивать ее исторический негатив могут только представители этой нации, в идеале - свои историки, своя интелигенция. Тогда никому не обидно. Что-то не получается пока. Партийность историков, киношников, литераторов - это не Ленин выдумал, так было и будет... Говорят, должно пройти 200 лет, чтобы воссияла Истина. После Петра 1 прошло 350 лет, все равно хрень пишут и показывают.
Сходил, как и планировал, в кинотеатр на фильм «Матч». Впечатление однозначное – фильм удался. Отличная кинолента. У нас в городе большие кинотеатры не рискнули показывать «Матч», видимо уже боятся связываться с отечественным синематографом. Смотрел в ЦУМе, в зале на 80 мест, зал был заполнен наполовину. После окончания раздались аплодисменты.
«Матч» - это игровой, без батальных сцен фильм про войну. А точнее про жизни простых людей в условиях войны.
Расскажу про достоинства фильма.
1. Это фильм про живых людей. В последнее время наши режиссёры снимают киноленты про каких-то картонных персонажей. Картонные характеры, картонные диалоги, картонные сюжеты. В «Матче» ты веришь режиссёру, что да, действительно, так оно могло быть на самом деле. Во время просмотра фильма задаёшься вопросом, а как бы ты поступил на месте персонажей.
2. Наличие нескольких сюжетных линий, нескольких главных и второстепенных персонажей.
3. Полное погружение в эпоху. Несколько раз ловил себя на мысли, что создатели фильма как будто брали для образца фотографии «Военного альбома», и в частности цветные про оккупированный Киев. Порадовали актёры, подобранные на роли немцев. Лица у всех европейские, но какие-то неславянские. По поводу пресловутых двухцветных повязок – глаз не режет.
4. Фильм не стесняется называть белое белым, а чёрное чёрным. Никаких заигрываний с русофобами и германофилами. Оккупанты показаны оккупантами, предатели показаны предателями, герои показаны героями. Но в то же время фильм довольно взвешенный, никого не забрасывает фекалиями. Немцы – враги, но сильные и умные враги. Арийцы. Красивая форма, суровые лица. Пришли надолго, захваченную территорию осваивают хладнокровно и расчётливо. В реальной жизни запятнали себя расстрелами и истреблением унтерменшей – вот вам, пожалуйста, Бабий яр, расстрелы пленных красноармейцев, расстрелы заложников из мирных жителей. Полицаи – из националистов, идейных и просто приспособленцев. Врут те люди, которые жалуются, что украиноговорящие в «Матче» показаны сплошь плохими людьми. Среди тех же полицаев показаны и мужчина, который фактически спас маленьких деток от расстрела в Бабьем яру, и бывший милиционер, в конце фильма приободривший Раневича. Футболист Микола – этнический украинец - вообще положительный персонаж. В отличие от полицаев Микола осознаёт себя гражданином огромной Родины, он радянський человек. Неоднозначен и главный украинский злодей – бургомистр Киева. Бургомистр – романтик, наивно мечтающий о дружбе с цивилизованными европейцами. К концу фильма осознаёт, что реальность более суровая, чем его фантазии. Бургомистр хоть и мудак конечно же, но в конце фильма помогает Анне и маленькой девчонке с документами. Все действующие персонажи – жители Киева, и большинство из них «на светлой стороне силы».
5. Фильм «Матч» - это фильм про подвиг. На таких фильмах должны расти наши дети.
6. Отличное качество картинки, шикарное звуковое сопровождение. Компьютерными спецэффектами не злоупотребляют.
Про недостатки фильма.
1. Фильм короткий, всего 2 часа, хотелось чтобы он не заканчивался подольше.
ВЫВОД: отличный фильм, рекомендую к просмотру. У фильма мощная энергетика, есть желание сходить второй раз.
"Художественный фильм "Матч" в первый день проката собрал 10 миллионов рублей, сообщает Kinometro.
Хорошо то, что на фоне отечественных не-комедийных фильмов это прекрасный результат.
Для сравнения: первый день сравнимого по бюджету и раскрученного ВГТРК "Шпиона" принёс на четверть меньше - всего 7,5 миллионов рублей. Если же учесть, что "Матч" вышел всего на 746 экранах, а "Шпион" на 1034 - преимущество кажется ещё более серьёзным.
Теперь о плохом. Единственное, на что стоит надеяться "Матчу" - это сарафанное радио. Большинство интернет-СМИ фильм либо вовсе обошли молчанием (lenta.ru, gazeta.ru), либо иронично обругали за топорность художественных приёмов и отсутствие тонкости в выразительных средствах.
Аналогичная картина информационной "недоумённой блокады" наблюдалась в позапрошлом году с "Брестской крепостью". Как мы считаем, причина тут не в каком-либо заговоре: просто усреднённая столичная кинокритикесса Лизавета Маргаринова понятия не имеет, как реагировать на жанр патриотического кино, и либо вообще пропускает его мимо восприятия, либо на рефлексах врубает искромётную иронию."
http://www.odnako.org/blogs/show_18022/
"Для человека-колбасы личное пространство - единственно-ценное и единственно-возможное. Современная позитивная психология неистово поучает: люби себя! «Матч», как раз, о том, что можно отказаться от себя ради нематериальной идеи...Фильм «Матч», по сути, продолжает линию советского кино: герой - это не челюстястая гора мускулатуры с бластером в одной клешне и пышногрудой девочкой-пищалкой - в другой. Сверхчеловек не носит свастику и не уничтожает низшие расы. Сверхчеловек побеждает там, где победить невозможно и спасает, рискуя своей головой. Для сверхчеловека общее важнее личного, а честь важнее золота и даже важнее жизни. Честь и верность - вот добродетели советского человека."
http://zina-korzina.livejournal.com/562390.html#cutid1
Вот ещё одна рецензия, под которой хочу подписаться. У нас в Северодвинске было также. Женщины плакали, мужчины кусали кулаки. У меня у самого, признаюсь, глаза были на мокром месте.
"Удивительно, но и второй просмотр легко затащил меня в шкуру простого зрителя, не обременённого знанием законов механики киномира. С середины просмотра в зале послышались забытые звуки (выдавленные было из кинотеатров хрупаньем поп-корна и «ржакой»). Люди всхлипывали и вздыхали. Периферийным зрением я видел, как женщины, не стесняясь, смахивают слёзы, а мужики морщатся и трут глаза. Это, доложу я вам, дорогого стоит. Это похлеще каннских пальмовых ветвей и прочих львов. Главней «оскаров»."
http://www.odnako.org/blogs/show_17695/
Добавлено: 08.05.2012 23:40:44
Хорошая цитата от продюсера фильма Д. Куликова:
"Не ждали мы и добрых слов от нашей либеральной кинокритики. Не за что им нас хвалить. Дерьмо мы на свою страну в кино не льём. Нацисты – враги, предатели – предатели. Пожертвовать своей жизнью из любви к Родине, из необходимости доказать нашим людям, собравшимся на стадионе, «что ничто еще не кончилось, и Победа обязательно будет за нами», -- это вообще непонятные для либерально-демократического сознания ценности."
http://www.odnako.org/blogs/show_18104/
что в истории советской и российской кинематографии было негласное правило - не оскорблять национальные цвета республик
Как аукнется - так и откликнется. Вольно ж было республикам в нашу сторону говном плевать...
9 мая проходил мимо гастарбайтеров (извините за выражение), разгребающих газоны. Двоякое было чувство. И жалко их и, одновременно, всплывали в памяти картинки перестройковых годов с их оголтелым национализмом. Вот честно признаюсь - не выбрал на какую половину встать.