[quote=Вит]В танке был взрыв БК, раз по таким частям достают?
Похоже на то - излом металла на погоне башни характерный , наружу.
День Танкиста в Музее отечественной военной истории в Падиково (МО) прошел без особого размаха, но со своей программой. Ее изюминкой стал заезд на легком танке Т-26. Данная машина собрана из кусков и на ней стоит не родной двигатель, позже планируется машину серьезно доработать.
Видео:
В одном из озер Мурманской области после 4 лет поисков Фонд "Крылатая память Победы" совместно с волонтерами поисково-исследовательской группы «Икар» нашли немецкий истребитель Ме-109. Части самолета удалось поднять, законсервировать и доставить в Музей техники Вадима Задорожного для экспонирования. После завершения обследования и консервации фрагментов будет принято решение о реставрации самолета.
Этот истребитель до 1942 года воевал под Ленинградом, а затем перебазировался на аэродром Луостари. Оттуда он прикрывал атаки бомбардировщиков на суда северных морских конвоев союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочно-штурмовой авиации. Зимой 1944-го самолет был подбит, сел на вынужденную на лед озера, где его и бросили.
Стекло козырька кабины пилота с правой стороны пробито. Откидная часть фонаря кабины, приборная доска, прицел, а также вооружение на самолёте отсутствуют (демонтированы противником во время войны). С левой и правой стороны фюзеляжа, а также на горизонтальном и вертикальном хвостовом оперении приклёпаны металлические «заплаты», прикрывающие пробоины от снарядов, что свидетельствует о ремонте самолёта в заводских условиях. Фюзеляж по правому и левому бортам имеет многочисленные повреждения, преимущественно в виде пробоин от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом закрылке имеется пробоина от снаряда, диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Законцовка левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон в результате попадания снаряда разорван на 2 части. Из-за вертикального расположения самолета на дне озера, передняя часть фюзеляжа и крыльев, находящиеся в иле, сохранилась значительно лучше остальных частей.
Добавлено: 05.10.2018 17:46:16
А вот такую страшно редкую вещь выдернули поисковики со дна Десны в районе поселка Белая Берёзка. Первоначально разговор был про самоходку, но на самом деле это немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.7. Причем очень редкая модификация - KM 8, выпуска 1934-35 годов, с "квадратным" капотом. В живых нет ни оной машины, а тут вполне себе шасси. Кузов, конечно, пострадал, но в случае попадания в правильные руки машина вполне восстановима.
Как сообщил изданию «Новости Брянска» один из координаторов поискового отряда, более полутора месяцев участники спецоперации по подъему военной техники боролись с течением и другими сложностями. Самоходка в результате была поднята с помощью специального лебедочного оборудования, тяжелого транспорта и водолазов.
В данный момент, по словам поисковиков, самоходка отправилась на реставрацию в Смоленск.
Боевая машина была найдена еще в 2015 году, также сообщило издание. Но операция по ее подъему прошла только сейчас. Самоходка находилась на месте переправы во времена войны. Из-за сильного течения дно было подвижным и поисковикам пришлось долго вымывать песок из-под машины.
Видео:
https://www.bragazeta.ru/news/2018/09/03/pod-beloy-berezkoy-podnyali-iz-desny-nemeckuyu-samohodku/
Вот такая редкая находка, которую обнаружили питерские поисковики. Это башня легкого танка БТ-2, вместе с подбашенным погоном. Совместно с джиперами её удалось выдернуть из земли и вывезти из леса.
https://ex-roadmedia.ru/4x4/actions/news/dzhipery-spasli-bashnyu-tanka
КВ-1С, Т-34-76
Почем нынче танки Т-34? Оценка "посылки" из Лаоса.
Оценка "посылки" из Лаоса.
Да сколько бы не стоили, пускай и послевоенные и Чешские, это наша история. Другой истории у нас нет.
проезд тяжелых танков КВ-1
Главный герой памятной акции "Говорят памятники" Военно-исторического центра Северо-Западного федерального округа уже пару раз упоминался в этой теме.
Материал ТАСС о проводимой акции.
Фотоотчет о подъеме этой машины со дна Невы 16 ноября 2011 года.
После подъема танка со дна реки был проведен его осмотр. Отсутствовали: верхняя броня трансмиссионного отделения, броня заднего воздушного кармана, левый направляющий каток (ленивец), опорный каток, отбойник балансира, поддерживающий каток (еще один поврежден), крышка люка механика-водителя. Порвана левая гусеница. Взрывом смяты выхлопные коллектора двигателя, разорван корпус коробки передач… По всей видимости для комплектации других машин с него сняли пушку и пулеметы.
Фото процесса его реставрации
Рассказ от имени танка, опубликованный Военно-историческим центром СЗФО:
Я – танк Клим Ворошилов -1
Создан на Кировском заводе в городе Ленинград.
Я собран руками женщин, стариков и детей, потому что мужчины уже были на фронте. На моих бортах, не оставляя цехов, спали мои 14-летние создатели, получавшие в день 250 граммов черного блокадного хлеба.
В сентябре 1941 года я убыл на фронт с заводским номером М5200, бортовым - 201.
Мой экипаж - лейтенант Ласточкин Василий Иосифович и механик-водитель Иовлев Иван Дмитриевич - герои из роты старшего лейтенанта Зиновия Колобанова. Под его командованием, в знаменитом бою у Гатчины они с товарищами уничтожили 43 немецких танка.
Я воевал! Я должен был спасти людей блокадного, но не сдающегося города. Мы сделали что смогли и даже больше.
В ноябре 1941 года я и еще 46 танков форсировали Неву и вступили в бой с фашистами на Невском плацдарме.
Авиационная бомба врезалась в мое железное сердце. Я погиб. Тёмные воды Невы сомкнулись надо мной…
Меня подняли из воды в 2011 году. День за днем, люди бережно восстанавливали мой корпус, каждый механизм, мое железное сердце.
И вот я снова в строю – я снова ТАНК.
Мой командир Ласточкин Василий Иосифович и многие Советские люди не дожили до Победы. Они погибли, освобождая Мир от фашизма. Помнит ли этот Мир о них? Цела ли его могила?
Я - памятник тем, кого уже давно нет в живых. Тем, кто отдал жизнь ради Вас. Я стою здесь, чтобы Вы помнили и поклонились им у моей брони.
Я – СОЛДАТ!
Танк Клим Ворошилов 5200.
Сотрудники Новосибирского государственного технического университета воссоздали советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны. Полногабаритный макет самолета был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.
Реставраторы сделали заново весь деревянный фюзеляж, остальные детали добавлены от других найденных самолетов.
«У нас остались детали от разных отреставрированных самолетов, которые нельзя поставить на летную машину, поэтому мы их ставим на музейный вариант. В основном обломки самолетов были найдены в Тверской области, Карелии и на Северо-Западе России», — рассказал Владимир Бернс.
Воссозданный самолет будет выставлен в музее военной техники в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
https://vn.ru/news-legendarnyy-istrebitel-i-16-vossozdali-v-ngtu/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
З.Ы. Великая Пышма рулит!
На днях прошла новость, что российские военные, которые патрулируют Голанские высоты, откопали и восстановили найденный там вкопанный по башню танк Т-34-85, он стоит там с 1973 года. Сам танк бывший сирийский, но в отличие от лаосских "чехов", это танк выпуска до второй половины 1945 года завода №174, Омск, вполне возможно даже и повоевавший.
В Крыму специалисты бронетанковой службы Черноморского флота восстановили легендарный тяжелый танк времен Великой Отечественной войны ИС-2, который еще совсем недавно стоял в качестве экспоната открытой экспозиции военной техники на Сапун-горе в Севастополе.
В 2019 году он может принять участие в Параде Победы либо в Симферополе, либо в Севастополе. В прошлом году специалисты бронетанковой службы Черноморского флота также принимали участие в восстановлении другого танка с Сапун-горы – легендарного Т-34. Сегодня ИС-2 и Т-34 вместе проходят ходовые испытания на полигоне.
Видео:
Поисковый отряд "Орёл" в Тверской области, обнаружил останки кабины, двигателя и пилота советского самолёта.
Во время проведения поисковых работ, которые начались еще 26 апреля, житель Оленинского района рассказал поисковикам, что в самом начале войны в районе бывшей деревни Осиновки есть упавший самолёт. 11 мая поисковый отряд "Орёл" выехал на место. Три дня длились поиски. 13 мая на глубине 4 метров обнаружили останки.
- В 50-60-е годы жители деревни нашли воронку и разобрали, что смогли, на металл. Самолёт при падении образует воронку и уходит глубоко в землю. В этом случае он упал или хвостом или боком. Мы обнаружили двигатель, под ним расплющенную панель, обломки кабины и тело пилота, - рассказал ТИА руководитель отряда Александр Гоздинский.
Он пояснил, что от удара об землю самолет разбивается в "лепёшку". Двигатель самолёта весит около 800 кг, поэтому ранее копатели смогли забрать другой металл, а тело пилота им было не достать.
- Здесь сложно копать, очень плотная глина. Благодаря ей сохранились документы пилота и тело. Зрелище, конечно, тяжёлое, - поделился Александр.
Лётчик не успел выпрыгнуть. На нём остался парашют. В кармане лётной куртки обнаружили документ, комсомольский билет, по которому удалось установить личность погибшего.
- Сейчас мы будем вывозить двигатель оттуда, остатки самолёта, всё это отмывать. Предположительно это МиГ-3, но по документам это мы пока не смогли подтвердить. Будем искать личное дело пилота, непосредственно поиск родственников уже начали. По документам у него большой разброс. Место рождения по открытой базе данных "Память народа" у него указан город Чкалов (Оренбург). Призывался он из Кубани. По некоторым документам родственники проживают и в Московской области. Видимо, после войны они направляли запрос.
В комсомольском билете указано место выдачи: Щёлковский район Московской области. Младший лейтенант Василий Егорович Родичев родился в 1917 году. Во время войны он был командиром звена 122 истребительного авиационного полка (иап). 26 июля 1941 года он вылетел на задание и не вернулся. Ему было 24 года. Об этом свидетельствуют "Журнал боевых действий 122 иап" и лист выбытия из архивов документов Красной Армии. Оба документа опубликованы на портале "Память народа".
https://tvernews.ru/news/242110/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Верхняя Пышма Парад Победы 9 мая 2019г.
(см. технику ВОВ с 22 мин.)
(см. технику ВОВ с 26 мин.)
Не совсем на тему возрождения раритета, скорее на тему его находки. Но главное, это результат усилий в том числе наших коллег по ВА.
Поднятый из болота в Карелии и установленный у местного музея один из моторов сбитого бомбардировщика СБ.
P.S. На данном этапе самолёт не идентифицирован, работы будут продолжены в этом сезоне как только позволит погода и подсохшее болото. Все перипетии подробнее тут http://smolbattle.ru/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0.56773/