Уведомления
Очистить все

Аэросани времени войны

142 Записи
13 Пользователи
0 Лайки
29.3 тыс. Просмотры
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Изобретатель самодвижущихся саней Сергей Сергеевич Неждановский (1850-1940) - выдающийся русский конструктор, соратник отца русской авиации Н. Е. Жуковского. Неждановский решил, что если пропеллер (воздушный винт) может двигать аэроплан, то он сможет толкать и сани. В 1904 году он собрал первую модель нового транспорта - просто установив двигатель внутреннего сгорания с пропеллером на раму, покоящуюся на двух лыжах.
Игорь Сикорский построил модель своих аэросаней в 1910-ом году и с него в России начался аэросанный бум.

Аэросани применялись только Советской армией?
http://www.armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/nkl26.php - адрес, где есть описание конструкции НКЛ-26.

Как ездят аэросани - видео на ю-тюб. Это канадские аэросани (snowplane) 1940-х годов и рассказ о них будет далее.

Пара снимков №1 и №2, не знаю как назвать, может и не имеют сани с номером 13 отношения к неудачной операции .
/Фото №1 "Аэросани НКЛ-26 подразделения капитана Прокотилова с десантом автоматчиков выходят на исходный рубеж. Район Новгорода, 1944 г."/

Фотография №4 - Аэросани в наступлении. Рис. И.Ювенальева.
Фотография №3 - Бой с применением транспортных аэросаней НКЛ-16/41.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
4.
Форум
5.
Форум
 
Размещено : 22.01.2011 21:08
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

На фото №5 аэросани горьковского автозавода РФ-8(ГАЗ-98).
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/rf8.php
Здесь можно про них прочитать.
На снимке №5 перед боем, а на предоставленном сейчас - после выполнения боевой задачи.

Форум
 
Размещено : 23.01.2011 16:52
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Характеристики основных боевых аэросаней Советской армии.

Форум
 
Размещено : 23.01.2011 18:26
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Транспортные аэросани НКЛ-16/41 подразделения капитана Прохорова во время выполнения боевой задачи. Зима 1943 г.

Форум
 
Размещено : 24.01.2011 6:01
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

На фотографии №1 Такие вот "аэросани" разрабатывались на Ленинградском заводе №5. Вооружена машина 23-мм автоматической пушкой в башне от Т-40. На испытаниях выяснилось, что "снегоход" медлителен и почти неуправляем, поэтому проект свернули. /Фото №1/. Бронированные аэросани 02СС спроектировали на основании постановления правительства №451сс от 11 декабря 1940 г. в ЦКБ-50 инженеры Лощинский, Касаткин, Пономарев, Зайцев, Макаров и другие. Еще на стадии проектирования 02СС оказались сильно перетяжеленными.
Добавлено: 24.01.2011 04:45:24

Это ответ фашистов на доминирование Советского Союза в аэросанях - опытные аэросани чешского завода "Татра" V855 . Испытания этих саней закончились в 1942 году и было сделано всего два экземпляра./Фото №2/. Татра V855 - это сложное техническое изделие с металлическим кузовом и как результат - избыточным весом. В задней части саней, под толкающим винтом, - устройство для малошумного движения по населенным пунктам и как помощь в преодолении подъемов. В настоящее время есть рабочая копия этого агрегата и подвижность у него плохая /Фото №3/. Посмотреть можно на ю-тюбе в движении по адресу http://jalopnik.com/5381386/ .

Особенно видно, что на любых аэросанях в гору нет смысла ехать. При сильном встречном ветре тоже следует отложить поездку.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 24.01.2011 6:45
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Так как своего производства не наладили, то военнослужащие немецкой армии с удовольствием использовали захваченные советские. Это им удавалось не очень часто и поэтому надо было фотографировать.
Фото №1 - НКЛ-16 модель 1937 года на службе у финнов.
Фото №2 - немецкие солдаты изучают транспортные аэросани НКЛ-16/41 захваченные германской армией в 1943-м году.
Фото №3 - глубокий "тюнинг" модели с фотографии №1. Дизайн опережает время. Аэросани - трехлыжной схемы.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 25.01.2011 14:00
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Фото №1 - К месту катастрофы УТ-2 летчика Ф.Владимирова подошли аэросани НКЛ-16-37, 1944 год.
Фото №2 - Аэросани ОСГА-6 №5, учавствовавшие в спасении челюскинцев, на летнем хранении.
Двигатель зачехлен, бензобак снят. Севморпуть,полярная станция Амбарчик, 1942 г. - Эти сани послужили прототипом НКЛ-6 и НКЛ-16-37.
Фото №3 - Санитарные аэросани НКЛ-16 модель 1937 г. В предыдущем посте на фото №1 и №3 такие аэросани на службе в финской и немецкой армиях.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 25.01.2011 14:53
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Фото №1 - Ходовые испытания аэросаней серии «АНТ» конструкции А. Н. Туполева на Краснокурсантском плацу, 1924 год. Фото: ОАО «Туполев». И.И. Погосский за рулем аэросаней АНТ-III. (бывший Кадетский плац).
Прекрасный образец аэросаней сделал Андрей Николаевич Туполев, которые успешно воевали в "Зимней войне" 1939-40 гг, но из-за дефицитного алюминия и дороговизны не годились для массового производства. Производились до войны в городе Кольчугино.
Фото №3 - Пограничный наряд, прибывший на аэросанях AHT-IV, отправляется на задержание нарушителей. Окрестности Ленинграда, 1936 г.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 25.01.2011 17:09
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Еще фотографии неудачного боя для нашего аэросанного подразделения.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 25.01.2011 19:02
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Командир подразделения аэросаней В.Е.Гуляев ставит перед подчинёнными боевую задачу. Зима 1942 г. Фото Е. Копыт. Декабрь 1942-го года.

Форум
 
Размещено : 25.01.2011 19:21
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Северо-западный фронт. Аэросани готовы к посадке десанта. На среднем плане в колонне три различные модели саней НКЛ.

Форум
 
Размещено : 26.01.2011 5:46
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Фото №1 - Высадка разведчиков из аэросаней НКЛ-16/41. Зима 1942/43 гг.
- Это единственная фотография в "Военном альбоме" в основном каталоге , представляющая такой интересный вид советского вооружения . http://waralbum.ru/2858/
Фото №2 - тактико-технические характеристики /ТТХ/ советских транспортных аэросаней.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 26.01.2011 13:57
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Фотография №2 - Химические аэросани НКЛ-16 с аппаратурой постановки дымовых завес перед боевой операцией. Ленинградский фронт, зима 1943 г.
На фотографии видно, что в крышу аэросаней врезана авиационная турель с пулеметом, а для постановки дымовой завесы надо первым, впереди всех проехать. Эти аэросани можно с уверенностью отнести к боевым. Но было ли на них бронирование? Возможно нет.
На заднем плане справа грузовик , полностью покрашенный белой краской - первый раз такое вижу. Обнаружились новые факты. Оказывается грузовик - не просто грузовик, а бронированный грузовик ЗИС-5 Ижорского завода. НА ФОТО №1-ЧЕРТЁЖ.

ПОСТАНОВКА АЭРОСАНЯМИ ДЫМОВОЙ ЗАВЕСЫ

Группа аэросаней 39 тасб впервые в практике аэросанных частей была использована для постановки дымовых завес.

28.2.43 группа аэросаней 39 тасб, находившаяся в подчинении штаба Краснознаменного Балтийского флота, получила задачу прикрыть дымовой завесой боевые корабли в гаванях и военные объекты Кронштадта, которые подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны противника. На постановку дымовой завесы вышло трое аэросаней, оборудованных специальными аппаратами для дымопуска.

Первая дымовая завеса, поставленная аэросанной группой, закрыла разрывы вражеских снарядов, и для противника сразу усложнилась корректировка огня. Вскоре противник перенёс массированный огонь по аэросаням, пытаясь вывести их из строя. Разрывы ложились в непосредственной близости от аэросаней, что значительно усложнило их действия. Несмотря на это, аэросани в течение шести часов прикрывали объекты. За это время противник выпустил более 1000 снарядов, однако не нанёс серьёзного ущерба ни прикрываемым объектам, ни аэросаням. После того как противник прекратил артиллерийский обстрел, аэросани вернулись на свою базу.
Несмотря на систематический артиллерийский обстрел, которому подвергались аэросани, свою задачу они выполнили успешно.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 26.01.2011 15:21
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Опытные аэросани НКЛ-18, 1940 год. Гребёнка, торчащая из "задницы" корпуса - вариант тормоза, над которым и производились опыты.

Форум
 
Размещено : 26.01.2011 16:11
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Аэросани НКЛ-26 в Гжатске. Зима 1942/43 гг.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 26.01.2011 18:36
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Аэросани РФ-10 - опытный образец на испытаниях. Дальнейшее развитие модели Горьковского автозавода РФ-8 , только с закрытой кабиной.
Название фотографии: Аэросани РФ 10 с мотором М-1. Зима 1942 г.
Через некоторое время прочитал, что испытания данного образца происходили зимой 1944-45 гг. Обращают на себя внимание лыжи очень похожие на лыжи аэросаней НКЛ.

Форум
 
Размещено : 26.01.2011 21:33
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Фото №1 - ТТХ НКЛ-34, НКЛ-38 И МС-1. Мото-сани МС-1 предшественник, предтеча мотонарт(снегоходов) типа "Буран".
Фото №2 - Легкие связные аэросани НКЛ-34.

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 27.01.2011 5:13
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Немного о мотосанях, мотонартах и сноубайках .
Изобретателем считается канадский инженер Ж. А. Бомбардье, основатель фирмы Bombardier Recreational Products (BRP) — Канада/Финляндия. Просто сумел раньше всех запатентовать как изобретение в 1922-ом году.
Первый полугусеничный движитель предложен в 1913 г. работавшим в России французским инженером А. Кегрессом.
На фото №1 - модель моторного тобоггана Элейсона который построил свой первый сноубайк в 1924-ом году - американец из штата Висконсин.
На фото №2 - советские мотосани МС-1.
На фото №3 - современные мотонарты /как их называют сейчас в России/. Если забыли как выглядят.

1.
Форум
2.
Форум
3.
Форум
 
Размещено : 27.01.2011 15:22
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Вернемся к первой ветке развития снегоходов - аэросаням, которые обладают массой недостатков, основной из которых -прожорливость топлива . /Но оказалось, что аэросани экономичнее вертолёта/
В интернете представлено как редкое фото. Транспортные аэросани НКЛ-16/41 с привязанной к лыже волокушей , которую использовали в различных целях. На волокуше перевозились раненные, вооружение, грузы и т.д. и т.п. .

Форум
 
Размещено : 27.01.2011 16:28
Владимир
(@dreft)
Записи: 415
Активный участник
Автор темы
 

Вот редкостный "пепелац". Аэросани строили очень много энтузиастов и определить этот экземпляр я не могу. Возможно НКЛ-18(опытные).

1.
Форум
2.
Форум
 
Размещено : 27.01.2011 17:43
Страница 1 / 8