Бойцы Волховского фронта подразделения старшего лейтенанта Печурина сооружают противотанковые препятствия.
Источник информации о фото: Газета "Вечерняя Москва" № 237 (5678) от 8 октября 1942 года Благодарим slgor за ценные дополнения к публикации.
Категория: Битва за Ленинград, Жизнь советских войск
Хорошая затея реализованная из подручных средств,такие заграждения задержат легкую бронетехнику врага при ее переправе через реку, вполне могут задержать и танки так как им при переправе или форсировании вброд не успеть разогнаться чтобы преодолеть надолбы.Как минимум это задержит врага и будет сковывать его маневр и даже если надолбы будут уничтожены артогнем или саперами это позволит выиграть время.
Да интересное фото. Только вот зачем ставить надолбы когда в 200 метров назад виден мост да и речка не внушает доверие как пригодная к переправе «где захочется». Кстати какой это может быть год? А то смущает что бойцы все обуты в сапоги. С уважением ко всем,
Да, тяжелая работенка. Без хорошей утрамбовки бревно вывернется танком с землей. Такое количество вкопать! Интересна эффективность такого заграждения.
Можно ведь обстрелять артиллерией или спалить огнеметом, дерево — не бетон.
Да, вид внушает, но эффективность представляется плохо. Река мелкая, берег низкий, оборонять тяжело — немцы подойдут, и под прикрытием артиллерии проделают проходы.
Это так сказать комбинированное танко-пехотное заграждение. Наверное тыловики готовят запасной рубеж обороны, на случай отхода наших частей. А мост взорвать раз плюнуть. Обычно сверху на деревянные надолбы надевали металлическую коронку, что бы не расщепило дерево.
Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками. Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные… Читать далее »
Кстати бльшую часть линии Маннергейма представляли собой не ДОТы и железобетонные «зубы Дракона», а траншеи в полный профиль узиленные ДЗОТами и вот такими вот надолбами плюс минными полями.
Это фото попадалось мне еще в какой-то советской мемуарной книжке, а также вид «рокады» по готовности. Конечно, это не ахти, что, но и недооценивать эти меры — мальчишество. Во-первых, мост, который виден ниже по течени на лавах, т.е. деревянные опоры, которые часто приходилось делать заново после ледохода. Бронетехника там не пройдет, точно. Реки северо-запада совсем не безобидные: при своей небольшой ширине имеют заилистое дно и болотистые берега, поэтому, любая преграда при форсировании становится реальной (пусть и временной). Такие двух- и более метров в длину, кряжы (в диаметре см. 40-50), ворочать вручную непросто. Забить под углом — невозможно! Либо копали общий… Читать далее »
Обратите внимание на время съёмки:20.08.1942
Я сильно сомневаюсь,что пройдя год войны наши стали-бы заниматься каким-то
непонятным дельцем с малой отдачей.
Наверняка «фишка»работала!
Только вот лесов около той деревни потом долго не было
Посетил Военно-исторический музей артиллерии в С-Петербурге. Увидел эту фотографию в зале инженерных войск с такой подписью: «Строительство Лужского оборонительного рубежа. Сапёры подразделения лейтенанта Печурина устанавливают надолбы. 1941 г.«. Сфотографировал на всякий случай.
В РГКФД, в отличие от музея, это фото атрибутировано с именем автора и датой съемки, музей что-то лажает. Учитывая, что это не в первый раз (я о лаже с описанием фото 37-мм зенитки), то больше творчество работников музея в комменты помещать не нужно, спасибо.
Хорошая затея реализованная из подручных средств,такие заграждения задержат легкую бронетехнику врага при ее переправе через реку, вполне могут задержать и танки так как им при переправе или форсировании вброд не успеть разогнаться чтобы преодолеть надолбы.Как минимум это задержит врага и будет сковывать его маневр и даже если надолбы будут уничтожены артогнем или саперами это позволит выиграть время.
А на какую глубину их положено было вкапывать?
120 — 150 см.
Да интересное фото. Только вот зачем ставить надолбы когда в 200 метров назад виден мост да и речка не внушает доверие как пригодная к переправе «где захочется». Кстати какой это может быть год? А то смущает что бойцы все обуты в сапоги. С уважением ко всем,
Да, тяжелая работенка. Без хорошей утрамбовки бревно вывернется танком с землей. Такое количество вкопать! Интересна эффективность такого заграждения.
Можно ведь обстрелять артиллерией или спалить огнеметом, дерево — не бетон.
Да, вид внушает, но эффективность представляется плохо. Река мелкая, берег низкий, оборонять тяжело — немцы подойдут, и под прикрытием артиллерии проделают проходы.
Это так сказать комбинированное танко-пехотное заграждение. Наверное тыловики готовят запасной рубеж обороны, на случай отхода наших частей. А мост взорвать раз плюнуть. Обычно сверху на деревянные надолбы надевали металлическую коронку, что бы не расщепило дерево.
Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками. Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные… Читать далее »
По-своему редкое фото- полуобнажённые красноармейцы :-)
Кстати бльшую часть линии Маннергейма представляли собой не ДОТы и железобетонные «зубы Дракона», а траншеи в полный профиль узиленные ДЗОТами и вот такими вот надолбами плюс минными полями.
Интересно их вручную вкапали?
да,средств механизации тогда было очень мало
Это фото попадалось мне еще в какой-то советской мемуарной книжке, а также вид «рокады» по готовности. Конечно, это не ахти, что, но и недооценивать эти меры — мальчишество. Во-первых, мост, который виден ниже по течени на лавах, т.е. деревянные опоры, которые часто приходилось делать заново после ледохода. Бронетехника там не пройдет, точно. Реки северо-запада совсем не безобидные: при своей небольшой ширине имеют заилистое дно и болотистые берега, поэтому, любая преграда при форсировании становится реальной (пусть и временной). Такие двух- и более метров в длину, кряжы (в диаметре см. 40-50), ворочать вручную непросто. Забить под углом — невозможно! Либо копали общий… Читать далее »
Обратите внимание на время съёмки:20.08.1942
Я сильно сомневаюсь,что пройдя год войны наши стали-бы заниматься каким-то
непонятным дельцем с малой отдачей.
Наверняка «фишка»работала!
Только вот лесов около той деревни потом долго не было
Лес вообще могли сюда сплавить по реке. Леса там серьезные.
Посетил Военно-исторический музей артиллерии в С-Петербурге. Увидел эту фотографию в зале инженерных войск с такой подписью: «Строительство Лужского оборонительного рубежа. Сапёры подразделения лейтенанта Печурина устанавливают надолбы. 1941 г.«. Сфотографировал на всякий случай.
В РГКФД, в отличие от музея, это фото атрибутировано с именем автора и датой съемки, музей что-то лажает. Учитывая, что это не в первый раз (я о лаже с описанием фото 37-мм зенитки), то больше творчество работников музея в комменты помещать не нужно, спасибо.