Бойцы Волховского фронта подразделения старшего лейтенанта Печурина сооружают противотанковые препятствия.
Источник информации о фото: Газета "Вечерняя Москва" № 237 (5678) от 8 октября 1942 года Благодарим slgor за ценные дополнения к публикации.
Категория: Битва за Ленинград, Жизнь советских войск
Хорошая затея реализованная из подручных средств,такие заграждения задержат легкую бронетехнику врага при ее переправе через реку, вполне могут задержать и танки так как им при переправе или форсировании вброд не успеть разогнаться чтобы преодолеть надолбы.Как минимум это задержит врага и будет сковывать его маневр и даже если надолбы будут уничтожены артогнем или саперами это позволит выиграть время.
Да интересное фото. Только вот зачем ставить надолбы когда в 200 метров назад виден мост да и речка не внушает доверие как пригодная к переправе «где захочется». Кстати какой это может быть год? А то смущает что бойцы все обуты в сапоги. С уважением ко всем,
Да, тяжелая работенка. Без хорошей утрамбовки бревно вывернется танком с землей. Такое количество вкопать! Интересна эффективность такого заграждения.
Можно ведь обстрелять артиллерией или спалить огнеметом, дерево — не бетон.
Да, вид внушает, но эффективность представляется плохо. Река мелкая, берег низкий, оборонять тяжело — немцы подойдут, и под прикрытием артиллерии проделают проходы.
Это так сказать комбинированное танко-пехотное заграждение. Наверное тыловики готовят запасной рубеж обороны, на случай отхода наших частей. А мост взорвать раз плюнуть. Обычно сверху на деревянные надолбы надевали металлическую коронку, что бы не расщепило дерево.
Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками. Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные… Читать далее »
Кстати бльшую часть линии Маннергейма представляли собой не ДОТы и железобетонные «зубы Дракона», а траншеи в полный профиль узиленные ДЗОТами и вот такими вот надолбами плюс минными полями.
Это фото попадалось мне еще в какой-то советской мемуарной книжке, а также вид «рокады» по готовности. Конечно, это не ахти, что, но и недооценивать эти меры — мальчишество. Во-первых, мост, который виден ниже по течени на лавах, т.е. деревянные опоры, которые часто приходилось делать заново после ледохода. Бронетехника там не пройдет, точно. Реки северо-запада совсем не безобидные: при своей небольшой ширине имеют заилистое дно и болотистые берега, поэтому, любая преграда при форсировании становится реальной (пусть и временной). Такие двух- и более метров в длину, кряжы (в диаметре см. 40-50), ворочать вручную непросто. Забить под углом — невозможно! Либо копали общий… Читать далее »
Обратите внимание на время съёмки:20.08.1942
Я сильно сомневаюсь,что пройдя год войны наши стали-бы заниматься каким-то
непонятным дельцем с малой отдачей.
Наверняка «фишка»работала!
Только вот лесов около той деревни потом долго не было
Посетил Военно-исторический музей артиллерии в С-Петербурге. Увидел эту фотографию в зале инженерных войск с такой подписью: «Строительство Лужского оборонительного рубежа. Сапёры подразделения лейтенанта Печурина устанавливают надолбы. 1941 г.«. Сфотографировал на всякий случай.
В РГКФД, в отличие от музея, это фото атрибутировано с именем автора и датой съемки, музей что-то лажает. Учитывая, что это не в первый раз (я о лаже с описанием фото 37-мм зенитки), то больше творчество работников музея в комменты помещать не нужно, спасибо.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Хорошая затея реализованная из подручных средств,такие заграждения задержат легкую бронетехнику врага при ее переправе через реку, вполне могут задержать и танки так как им при переправе или форсировании вброд не успеть разогнаться чтобы преодолеть надолбы.Как минимум это задержит врага и будет сковывать его маневр и даже если надолбы будут уничтожены артогнем или саперами это позволит выиграть время.
А на какую глубину их положено было вкапывать?
120 — 150 см.
Да интересное фото. Только вот зачем ставить надолбы когда в 200 метров назад виден мост да и речка не внушает доверие как пригодная к переправе «где захочется». Кстати какой это может быть год? А то смущает что бойцы все обуты в сапоги. С уважением ко всем,
Да, тяжелая работенка. Без хорошей утрамбовки бревно вывернется танком с землей. Такое количество вкопать! Интересна эффективность такого заграждения.
Можно ведь обстрелять артиллерией или спалить огнеметом, дерево — не бетон.
Да, вид внушает, но эффективность представляется плохо. Река мелкая, берег низкий, оборонять тяжело — немцы подойдут, и под прикрытием артиллерии проделают проходы.
Это так сказать комбинированное танко-пехотное заграждение. Наверное тыловики готовят запасной рубеж обороны, на случай отхода наших частей. А мост взорвать раз плюнуть. Обычно сверху на деревянные надолбы надевали металлическую коронку, что бы не расщепило дерево.
Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками. Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные… Читать далее »
По-своему редкое фото- полуобнажённые красноармейцы :-)
Кстати бльшую часть линии Маннергейма представляли собой не ДОТы и железобетонные «зубы Дракона», а траншеи в полный профиль узиленные ДЗОТами и вот такими вот надолбами плюс минными полями.
Интересно их вручную вкапали?
да,средств механизации тогда было очень мало
Это фото попадалось мне еще в какой-то советской мемуарной книжке, а также вид «рокады» по готовности. Конечно, это не ахти, что, но и недооценивать эти меры — мальчишество. Во-первых, мост, который виден ниже по течени на лавах, т.е. деревянные опоры, которые часто приходилось делать заново после ледохода. Бронетехника там не пройдет, точно. Реки северо-запада совсем не безобидные: при своей небольшой ширине имеют заилистое дно и болотистые берега, поэтому, любая преграда при форсировании становится реальной (пусть и временной). Такие двух- и более метров в длину, кряжы (в диаметре см. 40-50), ворочать вручную непросто. Забить под углом — невозможно! Либо копали общий… Читать далее »
Обратите внимание на время съёмки:20.08.1942
Я сильно сомневаюсь,что пройдя год войны наши стали-бы заниматься каким-то
непонятным дельцем с малой отдачей.
Наверняка «фишка»работала!
Только вот лесов около той деревни потом долго не было
Лес вообще могли сюда сплавить по реке. Леса там серьезные.
Посетил Военно-исторический музей артиллерии в С-Петербурге. Увидел эту фотографию в зале инженерных войск с такой подписью: «Строительство Лужского оборонительного рубежа. Сапёры подразделения лейтенанта Печурина устанавливают надолбы. 1941 г.«. Сфотографировал на всякий случай.
В РГКФД, в отличие от музея, это фото атрибутировано с именем автора и датой съемки, музей что-то лажает. Учитывая, что это не в первый раз (я о лаже с описанием фото 37-мм зенитки), то больше творчество работников музея в комменты помещать не нужно, спасибо.