Ну не маленький это точно:)
Вот кстати еще моменты:
1.Вы прекрасно знаете на какой базе создан Фердинанд,а ведь Тигры так же изначально создавались как танки прорыва укрепленной обороны.Но в силу известных обстоятельств применялись чаще в несколько другом качестве.
2.На Курской дуге задачей вермахта был как раз прорыв обороны поэтому вполне логично использование столь мощной САУ именно в качестве штурмового орудия.
Ну а когда пришла пора отбиваться самим тут уж естественно пошли в ход противотанковые возможности.
Этот фердинанд спалила наша пехтура бутылками с «коктейлем Молотова» Тут есть интересная табличка с общими потерями сау этого типа за всю операцию «Цитадель».
Июльскую жару плохо переносили плохо все немецкие новоиспеченные танки из -за бензиновых двигателей с плохо продуманой системой вентиляции движка.Со слов наших танкистов у них довольно часто случались самовозгарание перегретого двигателя.
Уважаемый Prapor, про этот Фердинанд (№111) пишут, что он загорелся из-за перегрева двигателей при движении на подъем.
Не уверен, правда, на счет подъема. По снимку однозначно определить это трудно. Может быть действительно дело было на пологом холме-тягунке…
Уважаемый KAPRAL, на вашем фото машины под номером №502 и №523. А на главном снимке Фердинанд №111. У него была более «счастливая» судьба. Он еще в Италии повоевал!
Ares: Очень информативная таблица!
А это ничего,что Фердинандов всего то было выпущено 90 единиц?
Да хоть 25. Потери 21-й (двадцати одной) машины под Понырями задокументированы.
Наберите в Гугле: Танкомастер Фердинанды и по первой же ссылке будет Вам счастье!
Дело в том, что у него электротрансмиссия, так что причиной замыкания мог стать перегрев обмоток. К тому же не пойму, чем «самовозгорание» по-вашему не согласуется с «коротким замыканием»? ))
В литературе про Курскую дугу попадалось описание боя, когда группа «тридцатьчетрверок» не смогла подбить «Фердинанда» в лоб (что неудивительно). Тогда расстреляли сбоку его .впрочем тоже без успеха, но от выстрелов сдетонировали бензобаки самоходки.
По немецким данным один Фердик был расстрелян 6-ю «тридцатьчетверками», в акте осмотра таже описана одна машина с пробоиной от 76-мм снаряда. Так что бензобаки не причем. Еще один «фердинанд» был по ошибке подбит своим же Pz-IV, «наводчика разорвало пополам».
Фердинанд — САУ класса истребителей танков! Это общеизвестно! о чём здесь споры??? я даже ссылки не буду предоставлять, т.к. в любой литературе о немецких танках и САУ Ферди указывается как истребитель танков, и нет ни одного факта, указывающего на то, что САУ создавалась как штурмовое орудие.
г-н Mihel в своих аргументах указывает свойства, близкие танкам прорыва,и, видимо, имеет не совсем верное представление о штурмовых орудиях, вернее о их назначении.
frost1979: Фердинанд — САУ класса истребителей танков! Это общеизвестно! о чём здесь споры??? я даже ссылки не буду предоставлять, т.к. в любой литературе о немецких танках и САУ Ферди указывается как истребитель танков Прежде чем делать безапелляционные утверждения, рекомендую внимательно читать комменты, а также побольше литературы и вы встретите не один факт, что данная САУ разрабатывалась как штурмовое орудие, а вот что из нее получилось уже другой вопрос. Вообще классификация техники находящейся в «пограничных» классах вещь сложная (например чем считать СУ 152 или StuG III поздних модификаций) . Хорошо по этому поводу сказал marine 19 февраля. frost1979: г-н Mihel в… Читать далее »
Согласно немецким данным «Фердинанд» изначально именовался ТЯЖЕЛОЕ ШТУРМОВОЕ ОРУДИЕ, это до начала 1944 года. 653-й и 654-й дивизионы (батальоны) назывались батальоны ТЯЖЕЛЫХ ШТУРМОВЫХ ОРУДИЙ и только в начале 1944 года были переименованы в ТЯЖЕЛЫЕ БАТАЛЬОНЫ (ДИВИЗИОНЫ) ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКОВ. Концепция применения также поменялась. Изначально «феденьки» по замыслу должны были, имея «длинную руку» играть именно роль штурмовых орудий, поражая цели из-за пределов дальности действия ПТО и танковых пушек. Уж как их Модель применил, енто другой разговор.
Philologist: Странно еще что на одном снимке горит ближняя машина а на другом дальняя черная.
Это разные фотографии и разные «парочки»:
1. На одном снимке позади стоящая машина, находиться слева от стоящей спереди, на другом справа.
2. На снимках машины стоят под различными углами относительно друг друга;
3. Дистация междку машинами на снимках так же различна.
Ну не маленький это точно:)
Вот кстати еще моменты:
1.Вы прекрасно знаете на какой базе создан Фердинанд,а ведь Тигры так же изначально создавались как танки прорыва укрепленной обороны.Но в силу известных обстоятельств применялись чаще в несколько другом качестве.
2.На Курской дуге задачей вермахта был как раз прорыв обороны поэтому вполне логично использование столь мощной САУ именно в качестве штурмового орудия.
Ну а когда пришла пора отбиваться самим тут уж естественно пошли в ход противотанковые возможности.
Этот фердинанд спалила наша пехтура бутылками с «коктейлем Молотова»
Тут есть интересная табличка с общими потерями сау этого типа за всю операцию «Цитадель».
1.Согласен, техника достаточно по себе универсальна
2.Согласен, ввиду универсальноти боевых машин
Машина получила название PAK43 на шасси танка Тигр(Порше).Без всяких «Ягд» или «Штурм».Похоже немцы сами не могли определиться чем считать это «чудо».
Июльскую жару плохо переносили плохо все немецкие новоиспеченные танки из -за бензиновых двигателей с плохо продуманой системой вентиляции движка.Со слов наших танкистов у них довольно часто случались самовозгарание перегретого двигателя.
Уважаемый Prapor, про этот Фердинанд (№111) пишут, что он загорелся из-за перегрева двигателей при движении на подъем.
Не уверен, правда, на счет подъема. По снимку однозначно определить это трудно. Может быть действительно дело было на пологом холме-тягунке…
Уважаемый KAPRAL, на вашем фото машины под номером №502 и №523. А на главном снимке Фердинанд №111. У него была более «счастливая» судьба. Он еще в Италии повоевал!
Хорошо горит!!!
Очень информативная таблица!
А это ничего,что Фердинандов всего то было выпущено 90 единиц?
Да хоть 25. Потери 21-й (двадцати одной) машины под Понырями задокументированы.
Наберите в Гугле: Танкомастер Фердинанды и по первой же ссылке будет Вам счастье!
это не самовозгарание а из за короткого замыкания в электропроводке вспыхнула самоходка так было несколько потеряно
Дело в том, что у него электротрансмиссия, так что причиной замыкания мог стать перегрев обмоток. К тому же не пойму, чем «самовозгорание» по-вашему не согласуется с «коротким замыканием»? ))
В литературе про Курскую дугу попадалось описание боя, когда группа «тридцатьчетрверок» не смогла подбить «Фердинанда» в лоб (что неудивительно). Тогда расстреляли сбоку его .впрочем тоже без успеха, но от выстрелов сдетонировали бензобаки самоходки.
По немецким данным один Фердик был расстрелян 6-ю «тридцатьчетверками», в акте осмотра таже описана одна машина с пробоиной от 76-мм снаряда. Так что бензобаки не причем. Еще один «фердинанд» был по ошибке подбит своим же Pz-IV, «наводчика разорвало пополам».
Правее дальнего » Фердинанда» стоит легковушка ,только чья наша или немка?
Фердинанд — САУ класса истребителей танков! Это общеизвестно! о чём здесь споры??? я даже ссылки не буду предоставлять, т.к. в любой литературе о немецких танках и САУ Ферди указывается как истребитель танков, и нет ни одного факта, указывающего на то, что САУ создавалась как штурмовое орудие.
г-н Mihel в своих аргументах указывает свойства, близкие танкам прорыва,и, видимо, имеет не совсем верное представление о штурмовых орудиях, вернее о их назначении.
frost1979: Фердинанд — САУ класса истребителей танков! Это общеизвестно! о чём здесь споры??? я даже ссылки не буду предоставлять, т.к. в любой литературе о немецких танках и САУ Ферди указывается как истребитель танков Прежде чем делать безапелляционные утверждения, рекомендую внимательно читать комменты, а также побольше литературы и вы встретите не один факт, что данная САУ разрабатывалась как штурмовое орудие, а вот что из нее получилось уже другой вопрос. Вообще классификация техники находящейся в «пограничных» классах вещь сложная (например чем считать СУ 152 или StuG III поздних модификаций) . Хорошо по этому поводу сказал marine 19 февраля. frost1979: г-н Mihel в… Читать далее »
Согласно немецким данным «Фердинанд» изначально именовался ТЯЖЕЛОЕ ШТУРМОВОЕ ОРУДИЕ, это до начала 1944 года. 653-й и 654-й дивизионы (батальоны) назывались батальоны ТЯЖЕЛЫХ ШТУРМОВЫХ ОРУДИЙ и только в начале 1944 года были переименованы в ТЯЖЕЛЫЕ БАТАЛЬОНЫ (ДИВИЗИОНЫ) ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКОВ. Концепция применения также поменялась. Изначально «феденьки» по замыслу должны были, имея «длинную руку» играть именно роль штурмовых орудий, поражая цели из-за пределов дальности действия ПТО и танковых пушек. Уж как их Модель применил, енто другой разговор.
Это разные фотографии и разные «парочки»:
1. На одном снимке позади стоящая машина, находиться слева от стоящей спереди, на другом справа.
2. На снимках машины стоят под различными углами относительно друг друга;
3. Дистация междку машинами на снимках так же различна.
Г-н Bek! будьте любезны, предоставьте информацию пожста! перелопатил уже и инет, но везде Ферди определяется как истребитель танков.