Герой Советского Союза летчик-истребитель старший лейтенант А.С. Хлобыстов

15 мая 2012 Добавил Evgeniy 13 комментариев
Фото

13
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
13 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
hellcatAlexxGabelschwanzslavon1988 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Romendakil
Участник

Три тарана и самолёт цел???
Мне кажется просто агитация. что то невероятно…
+

ildar1974
Участник

Romendakil: Три тарана и самолёт цел???

Мне кажется просто агитация. что то невероятно…

Третий таран был позднее, написано ведь.

Romendakil
Участник

Да и два тоже не мало…

athlon1700
Участник

Romendakil:

Немного матчасти: цельнометаллический истребитель P-40 имел крыло 5-и лонжероной констрикции. Обычно(во всём мире) использовалась конструкция из двух лонжеронов (советские чаще всего были деревянными и не только на Лагг-е).
Поэтому при таране наши летчики на отечественных самолётах старались винтом срубить хвостовое оперение врага, а на P-40 для этих целей лучше подходило крыло.

Sergey F
Участник

P-40 машиной была прочной, которая позволила совершить этот двойной таран. Подвиг Хлобыстова абсолютный факт, без сомнений.

slavon1988
Участник

Насколько я знаю для тарана достаточно просто близко подлететь к вражескому самолету и винтом, или крылом повредить хвостовое оперение, совсем не обязательно в буквальном смысле его таранить его лоб в лоб.

Not here anymore
Участник

slavon1988: Насколько я знаю для тарана достаточно просто близко подлететь к вражескому

Слово «просто» здесь несколько излишне )) Но, надо сказать, что был ещё по крайней мере один похожий случай: Лисконоженко тоже совершил два тарана в одном бою (причём второй — уже будучи тяжело раненным) и тоже совершил аварийную посадку. Конечно, некий элемент удачи в обоих случаях был, но, как поётся в песне, «везенье — не простое ремесло»; гораздо большую роль сыграла смелость и, что крайне немаловажно, мастерство пилотов.

Alexx
Участник

Просто старший лейтенант Хлобыстов очень хорошо изучил матчасть и знал особенности своей боевой машины. цитата:»…Столь высокая прочность крыла была обусловлена прежде всего его необычной конструкцией. В то время как практически на всех истребителях того периода применялось одно — или двухлонжеронное крыло, на Р-40 оно было пятилонжеронным.». Более того — на сайте «подвиг народа» — можно ознакомится с копией представления летчика к награде и подробного описания подвига.

hellcat
Участник

Вот тут http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=3542#p3542 есть информация по «тараненому» Хлобыстовым 110-му.

hellcat
Участник

Alexx: Просто старший лейтенант Хлобыстов очень хорошо изучил матчасть и знал особенности своей боевой машины Вы знаете, какой у Хлобыстова был налёт на самолёте Киттихок на момент гибели? 7 часов 38 минут при общем налёте 369 час. 06 мин. при 310 боевых вылетах (310 час. 25 мин.). У Колегаева соответственно 9 час. 10 мин. и общий 129 часов. Имеет 4 боевых вылета (3 часа 10 минут). По поводу неимоверной прочности пятилонжеронного крыла Р-40. Надо учитывать, что стенка лонжеронов была выполнена из тонкого листового дюраля. И не известно, что было прочнее при столкновении-крыло обычной одно- или двухлонжеронной конструкции, или пятилонжеронное от… Читать далее »

Участник

hellcat: при 310 боевых вылетах

Мне понравился Ваш комментарий. Единственное, хотел бы уточнить: М.Ю. Быков в своей известной энциклопедии «Победы сталинских соколов» — М., Яуза-Эксмо, 2008 — пишет (с. 528), что у А.С. Хлобыстова было 335 боевых вылетов.

hellcat
Участник

Не знаю, почему такая разница. У меня выписка из акта расследования причин лётных боевых потерь в частях ВВС КА. Источник ЦАМО, фонд 258 иад.