Танк Т-34-85 советской 62-й гвардейской танковой бригады, погруженный на 45-ти тонный прицеп М9 фирмы Rogers. Место действия — площадка перед костелом Святого Илии и Царицы Девы Марии в городке Тршебонь (Třeboň).
Смотря на эту фотографию, еще раз поймал себя на мысли, что «тридцатьчетверка» помимо прочих боевых достоинств, наверное, самый эстетически красивый танк той войны.)
Согласен :-) При всем уважении к ИС-2, Пантере, Тиграм и прочим достойным танкам, пропорции и силуэт у Т-34 очень гармоничны (у Т-34-76, а мой взгляд, лучше, чем у Т-34-85 — башня более пропорциональна).
Видимо для экономии моторесурса приготовили для транспортировки.
Вот же, видел много немецких фот их танков на автоплатформах (попадались и французы на автоплатформах), немцы очень берегли ресурс своих танков, а у нас максимум на жд платформах, но вот по моему впервые вижу нашу фоту нашего танка на автоплатформе, спасибо за фото.
Средний каток уже меняли, стало быть была причина, повоевал. А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть? Нигде не встречал. Обман зрения.
А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть?
Думаю все же это просто пятно, башня стандартная, вот от чего это пятно только не понятно. Возможно что то с другой стороны танка, а башня запачкалась когда была развернута в другую сторону.
какая разница каков танк снаружи.главное какой он внутри с точки зрения удобства для работы экипажа.какая оптика,обзор,удобное переключение передач и тд и тп. а иначе это просто лакированный гроб
Танки 2-ой отдельной танковой бригады имели свои опознавательные знаки и свою нумерацию?
Да. На башне был нарисован белый круг, в верху которого была звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II. В моей роте экипажи были танки с четными номерами −26.28.30. и так далее.. Позывные для связи часто менялись, то «Тюльпан», то «Роза». Постоянными оставались только сигналы для взаимодействия в бою, например сигнал «111» означал –Атака! Вперед!
…звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II.
Дополню и уточню Ваш коммент. В 10-м Гвардейском Танковом корпусе опознавательным знаком являлась П-образная «расчёска», по количеству зубьев которой определялся номер бригады в составе корпуса: 61-я гв. тбр — 1 «зуб», 62-я и 63-я — 2 и 3 соответственно. Над «расчёской» наносился тактический номер боевой машины.
Таким образом, на фото машина №-15 3-го батальона 62-й гвардейской Молотовской танковой бригады 10-го гвардейского добровольческого танкового Львовско-Уральского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу места съёмки. Фото сделано на улице Husova (не знаю как переводится- Гусева или Гусиной?) на фоне собора Святого Жиля (Илии). Кстати первое упоминание о соборе относится к 1280 году. Старенькое строение. Вот современное фото собора примерно с того же ракурса и вид из космоса на место, где стоял танк. Предполагаемое место танка я условно нарисовал синим цветом.
Не очень мне нравится подпись про тягач Rogers. На фото Т-34 установлен на американском 45-тонном 3-осном низкорамном прицепе М9. Прицеп имел 12 двойных колес (24 шины), весил 9 тонн и имел грузоподъёмность 45 тонн. В годы войны прицеп изготовлялся Fruehauf, Checker Cab и другими производителями.
Автопоезд из 12-тонного балластного тягача 6×6 Т-980 или Т-981 фирмы «Даймонд Т» с прицепом М9 имел стандартизованное обозначение М19.
Чтобы не загружать комменты фото прицепа размещать не буду, посмотреть их можно здесь .
Смотря на эту фотографию, еще раз поймал себя на мысли, что «тридцатьчетверка» помимо прочих боевых достоинств, наверное, самый эстетически красивый танк той войны.)
Согласен :-) При всем уважении к ИС-2, Пантере, Тиграм и прочим достойным танкам, пропорции и силуэт у Т-34 очень гармоничны (у Т-34-76, а мой взгляд, лучше, чем у Т-34-85 — башня более пропорциональна).
Не говоря уже об несовершенных формах английских «Черчилей» и прочих «Матильд»…)
Хорошая фотка- никогда не видел Т-34 таким. Видимо для экономии моторесурса приготовили для транспортировки.
Залюбовался, как игрушка, но в тоже время чувствуется мощь. КРРРАСОТА!
Вот же, видел много немецких фот их танков на автоплатформах (попадались и французы на автоплатформах), немцы очень берегли ресурс своих танков, а у нас максимум на жд платформах, но вот по моему впервые вижу нашу фоту нашего танка на автоплатформе, спасибо за фото.
Коллеги, я не спец в танках. Скажите, а где у него баки для горючего? У нас в городе как памятник стоит Т-34-85, но с баками сзади.
Навесные баки сняты, возможно транспортируются отдельно.
А мне самыми красивыми серийными танками периода ВМВ кажутся КВ-85 и ИС-1.
Да, красив чертяка! Этакое изящество хищника.Не то, что немецкие «кастрюли», я имею в виду экстерьер.
Ув. Vogul. Дополню, что основные баки находятся внутри корпуса, а снаружи это дополнительные, для увеличения пробега, с ними в бой не ходили
Средний каток уже меняли, стало быть была причина, повоевал. А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть? Нигде не встречал. Обман зрения.
Думаю все же это просто пятно, башня стандартная, вот от чего это пятно только не понятно. Возможно что то с другой стороны танка, а башня запачкалась когда была развернута в другую сторону.
RUBUZ, SBM, спасибо за ликбез по танковым бакам!
какая разница каков танк снаружи.главное какой он внутри с точки зрения удобства для работы экипажа.какая оптика,обзор,удобное переключение передач и тд и тп. а иначе это просто лакированный гроб
прочел мемуары Деген Ион Лазаревича:
Танки 2-ой отдельной танковой бригады имели свои опознавательные знаки и свою нумерацию?
Да. На башне был нарисован белый круг, в верху которого была звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II. В моей роте экипажи были танки с четными номерами −26.28.30. и так далее.. Позывные для связи часто менялись, то «Тюльпан», то «Роза». Постоянными оставались только сигналы для взаимодействия в бою, например сигнал «111» означал –Атака! Вперед!
Tagfir пишет
Дополню и уточню Ваш коммент. В 10-м Гвардейском Танковом корпусе опознавательным знаком являлась П-образная «расчёска», по количеству зубьев которой определялся номер бригады в составе корпуса: 61-я гв. тбр — 1 «зуб», 62-я и 63-я — 2 и 3 соответственно. Над «расчёской» наносился тактический номер боевой машины.
Таким образом, на фото машина №-15 3-го батальона 62-й гвардейской Молотовской танковой бригады 10-го гвардейского добровольческого танкового Львовско-Уральского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу места съёмки. Фото сделано на улице Husova (не знаю как переводится- Гусева или Гусиной?) на фоне собора Святого Жиля (Илии). Кстати первое упоминание о соборе относится к 1280 году. Старенькое строение. Вот современное фото собора примерно с того же ракурса и вид из космоса на место, где стоял танк. Предполагаемое место танка я условно нарисовал синим цветом.
Похоже…но помоему не то.
Не очень мне нравится подпись про тягач Rogers. На фото Т-34 установлен на американском 45-тонном 3-осном низкорамном прицепе М9. Прицеп имел 12 двойных колес (24 шины), весил 9 тонн и имел грузоподъёмность 45 тонн. В годы войны прицеп изготовлялся Fruehauf, Checker Cab и другими производителями.
Автопоезд из 12-тонного балластного тягача 6×6 Т-980 или Т-981 фирмы «Даймонд Т» с прицепом М9 имел стандартизованное обозначение М19.
Чтобы не загружать комменты фото прицепа размещать не буду, посмотреть их можно здесь .