Немецкие истребители Мессершмитт Bf. 109 из 3-й группы 3-й истребительной эскадры «Удет» в полете к Сталинграду.
Соединение перебросили под Сталинград (аэродром Питомник) 11 сентября 1942 с Кубани. На фото как раз момент перелета группы под Сталинград, поэтому под фюзеляжами самолетов размещены подвесные дополнительные баки для горючего.
Увы, конструкция техники зависит от наличия сырья в стране, и если бы у нас производство алюминия было на другом уровне, догнали бы мы по летным характеристикам мессер гораздо раньше. И бомб можно было бы брать больше. Помню, на Ла-7 (если не ошибаюсь) замена лонжерона с деревянной конструкции на алюминиевую позволила сэкономить 70 кг (!) веса. Проблема была не в том, что мы не умели проектировать или производить металлические конструкции, с этим-то всё было нормально. Также, как и немецкие танки были бензиновые из-за того, что производство дизтоплива в масштабах государства было недостаточным. А по части комфорта — немецкие пилоты могли делать… Читать далее »
Pavel_O прекрасный ответ, кстати после войны и во время войны, тщательное изучение блоков радиостанций, широкая электрофикация, была в самом пристальном внимании советских специалистов т.к. мы прекрасно понимали, это снимает «эту нагрузку» перечисленную выше вами, облегчает труд лётчика. А результативность и внимание и концентрации на вылетах в бою повышается.
Поэтому наработки германских коллег были учтены и использованы после войны.
Германия берегла кадры, сохраняла и создавала научные институты, и таких потрясений, как наша страна не испытывала на начало ХХ века, поэтому имела мощную развитую в научном и промышленном потенциале, экономику к началу ВМВ.
Увы, конструкция техники зависит от наличия сырья в стране, и если бы у нас производство алюминия было на другом уровне, догнали бы мы по летным характеристикам мессер гораздо раньше. И бомб можно было бы брать больше. Помню, на Ла-7 (если не ошибаюсь) замена лонжерона с деревянной конструкции на алюминиевую позволила сэкономить 70 кг (!) веса. Проблема была не в том, что мы не умели проектировать или производить металлические конструкции, с этим-то всё было нормально. Также, как и немецкие танки были бензиновые из-за того, что производство дизтоплива в масштабах государства было недостаточным. А по части комфорта — немецкие пилоты могли делать… Читать далее »
Pavel_O прекрасный ответ, кстати после войны и во время войны, тщательное изучение блоков радиостанций, широкая электрофикация, была в самом пристальном внимании советских специалистов т.к. мы прекрасно понимали, это снимает «эту нагрузку» перечисленную выше вами, облегчает труд лётчика. А результативность и внимание и концентрации на вылетах в бою повышается.
Поэтому наработки германских коллег были учтены и использованы после войны.
Германия берегла кадры, сохраняла и создавала научные институты, и таких потрясений, как наша страна не испытывала на начало ХХ века, поэтому имела мощную развитую в научном и промышленном потенциале, экономику к началу ВМВ.