Немцы рассматривают уничтоженный американский танк М4 «Шерман» в Италии. На заднем плане еще один такой же уничтоженный «Шерман».
Маркировка на броне танка обозначает место и дату выпуска машины: «D» — Детройт, 5 — май месяц , 10 — число, 11 — порядковый номер машины, выпущенной 10 мая, 240 — год выпуска 1942 («2-й год 40-х годов»). В СССР поставлялись танки модели М4А2 со значком «GM» на кормовой бронеплите или в отделении управления.
Ув.Andrej горят любые танки независимо от типа двигателя,по поводу детонации боекомплекта в Шерманах рекомендую почитать ГСС Лозу «Танкист на иномарке» там ярко описано сидение под горящим Шерманом в ожидании взрыва,которого не произошло,хотя танк выгорел.
Принцип применения «мокрой» укладки боеприпасов: выстрелы к пушке размещались в трубках, проходящих через бак с этиленглюколем или водой. При попадании снаряда в укладку жидкость гасила воспламенившиеся боеприпасы.
Кстати мое мнение-мокрая боеукладка перебор,больше для успокоения экипажа.Даже если боеукладка не сдетонировала,выгоревший танк все равно подлежит списанию.
marine но ведь боекомплект очень редко детонирует сразу,у экипажа есть все шансы покинуть машину если живы,а если не смогли покинуть то какая разница-сгорел или сгорел и еще разорвало.Разве что для удобства похоронной команды.
Чуть-чуть дополню, ладно?
Бриты впендюрили туда свою пушку (помоему даже зенитку), повернув её боком (иначе не влезала :-)), они предложили амерам, ввести эту переделку в конвеер, но те отказались ставить английскую пушку на отрез- тоесть даже не ообсуждалось :-P
вроде всё ;-)
БК в М4 действительно детонировал редко, если его состав был штатным-80% болванок, 10% дымовых и 10% ОФС. Но т.к. танк чаще воюеет с пехотой, то американские и наши танкисты чаще загружали 80% ОФС и 20% БС. Тогда БК детонировал даже очень здорово. А воспоминания Лозы сильно подредактированы нашими «правдолюбцами» типа М.Барятинского. Ну не мог же в действительности Лоза не знать, что неочищенного или слабо очищенного артиллерийского пороха не бывает. Да и детонирует бездымный порох только в мокром (т.е. при наличии жидкости, например воды) состоянии (эту элементарную истину знает любой танкист, артиллерист или диверсант). Он ведь учился в Академии на факультете… Читать далее »
И ломался «Шерман» не реже Т-34, а обслуживания требовал даже чаще. Почитайте-ка внимательно воспоминания Лозы. А еще найдите и прочтите воспоминания Нестеренко, Максимова, Малькова.
Интересно то, что у обоих танков башни сбросило в одну строну, одинаково, с точностью до полметра. Это что «болезнь» такая у этой модели? Или их обстреляли с левой от нас сторны?
Танки были повреждены огнем в лоб. А потом подорваны зарядами, установленными на казенных частях пушек. А упали башни в одну сторону потому, что машины имеют крен в эту же сторону. Вопрос в том, кто их подорвал: экипажи или немцы, что курят рядом. Скорее всего немцы.
Кстати, а по поводу принадлежности к роду войск немцев на фото.. Это танкисты СС, или флектарный (пятнистый) камуфляж был и у Вермахта тоже?
Ув.Andrej горят любые танки независимо от типа двигателя,по поводу детонации боекомплекта в Шерманах рекомендую почитать ГСС Лозу «Танкист на иномарке» там ярко описано сидение под горящим Шерманом в ожидании взрыва,которого не произошло,хотя танк выгорел.
Бензиновые двигатели были на большинстве танков того времени.
Marine, что значит ;мокрая; укладка?
Мокрая значит что боекомплект находится в жидкости.
Вода,масло и.т.д. помешают детонации бое.компл?
Принцип применения «мокрой» укладки боеприпасов: выстрелы к пушке размещались в трубках, проходящих через бак с этиленглюколем или водой. При попадании снаряда в укладку жидкость гасила воспламенившиеся боеприпасы.
Кстати мое мнение-мокрая боеукладка перебор,больше для успокоения экипажа.Даже если боеукладка не сдетонировала,выгоревший танк все равно подлежит списанию.
Берегли людей.Если что могли еще танк дать.Подготовленный экипаж того стоил.
marine но ведь боекомплект очень редко детонирует сразу,у экипажа есть все шансы покинуть машину если живы,а если не смогли покинуть то какая разница-сгорел или сгорел и еще разорвало.Разве что для удобства похоронной команды.
Я имел ввиду причину применения.А по поводу перебора согласен.
Чуть-чуть дополню, ладно?
Бриты впендюрили туда свою пушку (помоему даже зенитку), повернув её боком (иначе не влезала :-)), они предложили амерам, ввести эту переделку в конвеер, но те отказались ставить английскую пушку на отрез- тоесть даже не ообсуждалось :-P
вроде всё ;-)
Очень интересное дополнение.
Никаких зениток, обычное ПТ орудие.
Основная масса Шерманов, поставляемых в СССР, имела дизельные двигатели.
Думаю, что машины подорваны при отходе.
БК в М4 действительно детонировал редко, если его состав был штатным-80% болванок, 10% дымовых и 10% ОФС. Но т.к. танк чаще воюеет с пехотой, то американские и наши танкисты чаще загружали 80% ОФС и 20% БС. Тогда БК детонировал даже очень здорово. А воспоминания Лозы сильно подредактированы нашими «правдолюбцами» типа М.Барятинского. Ну не мог же в действительности Лоза не знать, что неочищенного или слабо очищенного артиллерийского пороха не бывает. Да и детонирует бездымный порох только в мокром (т.е. при наличии жидкости, например воды) состоянии (эту элементарную истину знает любой танкист, артиллерист или диверсант). Он ведь учился в Академии на факультете… Читать далее »
И ломался «Шерман» не реже Т-34, а обслуживания требовал даже чаще. Почитайте-ка внимательно воспоминания Лозы. А еще найдите и прочтите воспоминания Нестеренко, Максимова, Малькова.
Интересно то, что у обоих танков башни сбросило в одну строну, одинаково, с точностью до полметра. Это что «болезнь» такая у этой модели? Или их обстреляли с левой от нас сторны?
Танки были повреждены огнем в лоб. А потом подорваны зарядами, установленными на казенных частях пушек. А упали башни в одну сторону потому, что машины имеют крен в эту же сторону. Вопрос в том, кто их подорвал: экипажи или немцы, что курят рядом. Скорее всего немцы.
У немцев подрывные заряды прилагались к любой технике, кроме мотоциклов. А англосаксов-не могу точно сказать. Вряд ли.