Эскадрилья советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2 бомбит железнодорожный узел финнов на Карельском перешейке (снято с борта пикирующего бомбардировщика, пилотируемого командир эскадрильи 34 Гвардейского бомбардировочного авиационного Тихвинского Краснознаменного полка четырежды орденоносцем гвардии майором Иваном Федоровичем Кованевым). В архиве РГАКФД разные данные по времени этого снимка — 08.06.1944 и 21.06.1944.
В одно (в 80-90-х) время купил склейку Пе-2 в пласмасе. Модель в том исполнении имела кабинку бортстрелка с пулеметом на фюжеляже. Здесь (на фото) просто разрез (с козырьком) корпуса — примитивная имитация люка.
Это зависело от характера цели. Точечные цели типа мостов, артбатарей или командных пунктов «Пешки» отрабатывали с пикирования. Цели площадные типа ж\д станций, районов сосредоточения войск и т.п. бомбили с горизонтального полета.
raykos, извините, Вы наверное перепутали Пе-2 с Ту-2. Это похожие самолёты. На Пе-2 в отличии от Ту-2 никогда не стоял фонарь над местом стрелка-радиста.
Я не настаиваю на точности модели. Но у ТУ-2 на месте кабины бортстрелка характерный срез (в середине фюжеляжа ближе к хвосту). Кроме того, ПЕ-2 имел много модификаций.
Я так понимаю что способ бомбометания определялся не столько целью,
сколько подготовленностью экипажей.Т.к. бомбометание с пикрования значительно более сложный маневр, чем горизонтальное.
Для неподготовленного экипажа невыполнимый.
Поскольку Пе-2 нес в районе 500-600 кг бомб всего(нормальная нагрузка), То бомбометание именно с пикирования для него наиболее оправдано.
По крайней мере из воспоминаний летчиков, летавших на Пе-2, следует именно такой вывод.
По воспоминаниям летчиков (если того же Драбкина почитать), Пе-2 почти не использовали в качестве пикирующего. Банально из-за того, что этому нужно было специально учиться, а никто не хотел этим заниматься. Лишь некоторые подразделения, где были «продвинутые» командиры, пользовались атакой с пикирования.
Так что получается, что на этой фото приведено скорее обычное для ВОВ бомбометание с Пе-2.
«Пикировщик» здесь производит горизонтальное бомбометание «по лидеру». Насколько он был результативный по прямому назначению?
В одно (в 80-90-х) время купил склейку Пе-2 в пласмасе. Модель в том исполнении имела кабинку бортстрелка с пулеметом на фюжеляже. Здесь (на фото) просто разрез (с козырьком) корпуса — примитивная имитация люка.
Фотка классная! В одном кадре сразу четыре машины. И бомбы выходят…
Это зависело от характера цели. Точечные цели типа мостов, артбатарей или командных пунктов «Пешки» отрабатывали с пикирования. Цели площадные типа ж\д станций, районов сосредоточения войск и т.п. бомбили с горизонтального полета.
raykos, извините, Вы наверное перепутали Пе-2 с Ту-2. Это похожие самолёты. На Пе-2 в отличии от Ту-2 никогда не стоял фонарь над местом стрелка-радиста.
Я не настаиваю на точности модели. Но у ТУ-2 на месте кабины бортстрелка характерный срез (в середине фюжеляжа ближе к хвосту). Кроме того, ПЕ-2 имел много модификаций.
Я так понимаю что способ бомбометания определялся не столько целью,
сколько подготовленностью экипажей.Т.к. бомбометание с пикрования значительно более сложный маневр, чем горизонтальное.
Для неподготовленного экипажа невыполнимый.
Поскольку Пе-2 нес в районе 500-600 кг бомб всего(нормальная нагрузка), То бомбометание именно с пикирования для него наиболее оправдано.
По крайней мере из воспоминаний летчиков, летавших на Пе-2, следует именно такой вывод.
По воспоминаниям летчиков (если того же Драбкина почитать), Пе-2 почти не использовали в качестве пикирующего. Банально из-за того, что этому нужно было специально учиться, а никто не хотел этим заниматься. Лишь некоторые подразделения, где были «продвинутые» командиры, пользовались атакой с пикирования.
Так что получается, что на этой фото приведено скорее обычное для ВОВ бомбометание с Пе-2.