Летчики у истребителя Ла-5 №60 дважды героя СССР Е.Я. Савицкого эскадрильи «Валерий Чкалов» 159-го истребительного авиаполка, построенного на средства трудящихся Горьковской области. На заднем плане — транспортный самолет Як-6, выпущенный, по некоторым данным, серией 381 машина.
Бред в подписи — 159 ИАП воевал на Ленинградском фронте и никакого отношения к 3 ИАК, которым с 10.12. 1942 командовал Савицкий, не имел. Мало того, по начертанию б/н на данной машине она однозначно принадлежит этой части, а попытки хорошего художника Massimo Tessitori
( SovietWarplanes.com )притянуть ее к Савицкому не состоятельны, т.к управление 3 ИАК летало на Яках до конца войны.
Что касается подписи к снимку, то надпись «Эскадрилья «Валерий Чкалов» наносилась на многие Ла-5, выпущенные заводом №21 в 1943 году. Возможно, все самолеты какой-то (каких-то) производственных партий получили ее. К «трудящимся Горьковской области» при таких масштабах производства это имело весьма отдаленное отношение.
Уважаемый duxford Просмотрев по Вашей ссылке на фото Меркулова и Савицкого у Ла-5 я продолжаю утверждать, что подпись к обсуждаемому фото представляет собой бред. 1. Если машина принадлежит 159 ИАП, то к Савицкому она отношения не имеет. Это объясняется тем, что данная часть всю войну провоевала на северном фланге советско-германского фронта(Ленинград- Прибалтика). Боевой путь Савицкого, начавшийся в мае 1942 г., мог пересекался с данной частью лишь начиная с лета 1944 с момента пребывания 3 ИАК в составе З Белоруссого фронта. Ранние Ла-5 к данному моменту из действующей армии практически исчезли. 2. Мне известны фото Савицкого на фоне Ла-5, в т.ч.… Читать далее »
Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -«в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин».
duxford: Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -«в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин». Сорри за поздний ответ, но ситуация такова. Источника нет — это скорее логика. Если не ошибаюсь, то в Горьком серия составляла 50 машин. Если бы все известные на данный момент машины с надписью «Эскадрилья ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» из разных полков разбросанных по всему советско-германскому и засветившиеся на фотографиях в период с зимы 1942-43 гг. по лето 1944, были из одной серии, то и попасть массово должны были в один-два полка при переучивании и укомплектовании в… Читать далее »
Вальтер Швабедиссен в «Сталинских соколах» датирует это фото май 1943 г. на Кубани
Бред в подписи — 159 ИАП воевал на Ленинградском фронте и никакого отношения к 3 ИАК, которым с 10.12. 1942 командовал Савицкий, не имел. Мало того, по начертанию б/н на данной машине она однозначно принадлежит этой части, а попытки хорошего художника Massimo Tessitori
( SovietWarplanes.com )притянуть ее к Савицкому не состоятельны, т.к управление 3 ИАК летало на Яках до конца войны.
Уважаемый zaika,
Посмотрите фото Е.Савицкого рядом с подобным Ла-5 на
http://airaces.narod.ru/all10/merkulov.htm
Что касается подписи к снимку, то надпись «Эскадрилья «Валерий Чкалов» наносилась на многие Ла-5, выпущенные заводом №21 в 1943 году. Возможно, все самолеты какой-то (каких-то) производственных партий получили ее. К «трудящимся Горьковской области» при таких масштабах производства это имело весьма отдаленное отношение.
А самолеты попадали на разные фронты.
Вот ГСС В.Серов, воевавший под Ленинградом http://airaces.narod.ru/all1/serov_vg.htm .
А вот 2ГСС К.Евстигнеев http://airaces.narod.ru/all1/evstign.htm .
Уважаемый duxford Просмотрев по Вашей ссылке на фото Меркулова и Савицкого у Ла-5 я продолжаю утверждать, что подпись к обсуждаемому фото представляет собой бред. 1. Если машина принадлежит 159 ИАП, то к Савицкому она отношения не имеет. Это объясняется тем, что данная часть всю войну провоевала на северном фланге советско-германского фронта(Ленинград- Прибалтика). Боевой путь Савицкого, начавшийся в мае 1942 г., мог пересекался с данной частью лишь начиная с лета 1944 с момента пребывания 3 ИАК в составе З Белоруссого фронта. Ранние Ла-5 к данному моменту из действующей армии практически исчезли. 2. Мне известны фото Савицкого на фоне Ла-5, в т.ч.… Читать далее »
Уважаемый zaika,
Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -«в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин».
duxford: Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -«в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин». Сорри за поздний ответ, но ситуация такова. Источника нет — это скорее логика. Если не ошибаюсь, то в Горьком серия составляла 50 машин. Если бы все известные на данный момент машины с надписью «Эскадрилья ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» из разных полков разбросанных по всему советско-германскому и засветившиеся на фотографиях в период с зимы 1942-43 гг. по лето 1944, были из одной серии, то и попасть массово должны были в один-два полка при переучивании и укомплектовании в… Читать далее »