Неисправные самолёты И-15бис, И-153, И-16, УТИ-4, МиГ-3 из состава 15-го истребительного авиаполка 8-й смешанной авиадивизии, оставленные в южной части аэродрома Каунас, 22 июня 1941 года. На аэродроме Каунас базировалась 4-я эскадрилья полка, имевшая уровень подготовки — «ограниченно боеготовая». В её составе имелось 10 экипажей, 48 самолётов, из которых неисправных: три Миг-1/3, четыре И-153 (без винтов и моторов). Также четыре И-15бис ожидали передачи в другие части. В авиаполку имелось 30 пилотов, ещё не освоивших МиГ-1/3 и продолжавших тренироваться на УТИ-4 в том числе на аэродроме Каунас.
Источник информации о фото: Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику", М.Тимин, "Яуза", 2018г. Благодарим DINAMIT за ценные дополнения к публикации.
Категория: Начало войны, И-16
Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.
Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.
Ряд граждан , считающих себя знатоками истории, видимо пользуются только разоблачительными лозунгами. Вот и здесь. Что за сталинское «не поддаваться на провакации» и чем оно помешало воевать? Почему давление репрессий не мешало побеждать в Битве под Москвой? Традиционная либеральная чепуха и разоблачение культа личности.
Вы бы товарисч Dinamit лучше бы да и повнимательнее читали бы воспоминание наших офицеров, например Горбатова,Поппеля да заодно и рядовых что ли…а потом уж бросались бы такими высокопарными фразами типа «чепуха и разоблачение культа личности». Остальное мной уже сказано.
В деле о погибшей на аэродромах авиации политики куда меньше, чем простой военной науки… Самолеты на приграничных аэродромах были нужны — это раз! Приграничных аэродромов катастрофически не хватало — это два! Все они были известны немцам — это три! Удар был нанесен без объявления войны внезапно и сразу по аэродромам (в отличии от Польши и Франции) — это четыре! Дальше наземная ситуация — эффект домино, быстрое продвижение немцев — это пять! Вы думаете во Франции обстановка при быстром продвижении немцев с авиацией лучше складывалась? Если и да то только из за того, что у французов небыло пунктов «два» и «четыре»!… Читать далее »
Несколько цитат в тему приведу из книги А. Исаева «Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой» про состояние и готовность аэродромов ВВС Киевского особого военного округа (КОВО) — одного из важнейших округов на 22.06.1941: 1. «… гораздо худшей была ситуация с системой базирования авиации округа. В связи с развернувшимся в 1941 г. на аэродромах ВВС КОВО строительстве [было написано «строительства»] взлётно-посадочных полос значительная часть аэродромов приграничной полосы была 22 июня непригодна для производства полётов. Лётные части запасных аэродромов не имели и вынуждены были оставаться на ранее занимаемых аэродромах даже под угрозой их атаки противником…». 2. «… руководство ВВС КОВО в… Читать далее »
Продолжу цитировать: 4. «… большие потери 66-го ШАП объясняются довольно просто. Это был один из немногих действительно «спящих» аэродромов ВВС КА в первый день войны и второй на Юго-Западном фронте (первым был 17-й ИАП). Экипажи полка прибыли на лётное поле с опозданием, т.к. решили, что объявлена обычная учебная тревога. Однако тревога оказалась боевой, т результаты несерьёзного отношения к своим обязанностям не заставили ждать. Первый же удар привёл к выводу из строя 34 самолётов, или более половины состава полка…». 5. «… подробности налёта на аэродром Бучач приводит в своих воспоминаниях командир базировавшегося на нём 87-го ИАП майор И.С. Сульдин: «22 июня… Читать далее »
Кстати, по данному фото встречал информацию, что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке, чтобы не мешали, разбитые и неисправные (еще до 22 июня) самолеты с захваченного аэродрома.
что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке
Я тоже читал об этом аэродроме. Это какой то Киевский аэродром, куда немцы свезли всякий разбитый хлам. Есть много фоток где солдаты фоткаются на фоне разбитых самолетов.
Кроме УТИ-4, на фото можно рассомтреть еще обломки двух-трех истребителей И-16, полутораплана И-153.
Под удар попал ИАП.
От самых первых ударов 22 июня 1941 г. сильно пострадали не только ВВС РККА, но и многие другие скученно базировавшиеся в пределах досягаемости артогня приграничные части и соединения, особенно стрелковые и механизированные, много складов ГСМ и боеприпасов, узлы и линии связи и ЖД-узлы.
Особенно в Брестской крепости и брестских военных городках.
Назовите наконец имя великого стратега,забившего приграничные аэродромы самолетами…
Иван …с грустью и почтением,написал я.За это имя спрячуться и иосиф и лавр и etc.
Аэродромы — сюрприз! — для того и существуют, чтобы на них стояли самолеты. Так все делали (см. Перл-Харбор).
Может я ошибаюсь,наши «сюрпризы»,были в режиме лагерей и у границ(то бишь без минут…минут).
Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.
SS MVD пишет
Ряд граждан , считающих себя знатоками истории, видимо пользуются только разоблачительными лозунгами. Вот и здесь. Что за сталинское «не поддаваться на провакации» и чем оно помешало воевать? Почему давление репрессий не мешало побеждать в Битве под Москвой? Традиционная либеральная чепуха и разоблачение культа личности.
Вы бы товарисч Dinamit лучше бы да и повнимательнее читали бы воспоминание наших офицеров, например Горбатова,Поппеля да заодно и рядовых что ли…а потом уж бросались бы такими высокопарными фразами типа «чепуха и разоблачение культа личности». Остальное мной уже сказано.
Ближе к телу. Им страх перед репрессиями мешал на самолётах летать?
В деле о погибшей на аэродромах авиации политики куда меньше, чем простой военной науки… Самолеты на приграничных аэродромах были нужны — это раз! Приграничных аэродромов катастрофически не хватало — это два! Все они были известны немцам — это три! Удар был нанесен без объявления войны внезапно и сразу по аэродромам (в отличии от Польши и Франции) — это четыре! Дальше наземная ситуация — эффект домино, быстрое продвижение немцев — это пять! Вы думаете во Франции обстановка при быстром продвижении немцев с авиацией лучше складывалась? Если и да то только из за того, что у французов небыло пунктов «два» и «четыре»!… Читать далее »
Несколько цитат в тему приведу из книги А. Исаева «Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой» про состояние и готовность аэродромов ВВС Киевского особого военного округа (КОВО) — одного из важнейших округов на 22.06.1941: 1. «… гораздо худшей была ситуация с системой базирования авиации округа. В связи с развернувшимся в 1941 г. на аэродромах ВВС КОВО строительстве [было написано «строительства»] взлётно-посадочных полос значительная часть аэродромов приграничной полосы была 22 июня непригодна для производства полётов. Лётные части запасных аэродромов не имели и вынуждены были оставаться на ранее занимаемых аэродромах даже под угрозой их атаки противником…». 2. «… руководство ВВС КОВО в… Читать далее »
Продолжу цитировать: 4. «… большие потери 66-го ШАП объясняются довольно просто. Это был один из немногих действительно «спящих» аэродромов ВВС КА в первый день войны и второй на Юго-Западном фронте (первым был 17-й ИАП). Экипажи полка прибыли на лётное поле с опозданием, т.к. решили, что объявлена обычная учебная тревога. Однако тревога оказалась боевой, т результаты несерьёзного отношения к своим обязанностям не заставили ждать. Первый же удар привёл к выводу из строя 34 самолётов, или более половины состава полка…». 5. «… подробности налёта на аэродром Бучач приводит в своих воспоминаниях командир базировавшегося на нём 87-го ИАП майор И.С. Сульдин: «22 июня… Читать далее »
Кстати, по данному фото встречал информацию, что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке, чтобы не мешали, разбитые и неисправные (еще до 22 июня) самолеты с захваченного аэродрома.
Наверное великая доминанта что враг напал на нашу Родину и защищать Родину подавила доминанту страха попасть под репрессию.
Я тоже читал об этом аэродроме. Это какой то Киевский аэродром, куда немцы свезли всякий разбитый хлам. Есть много фоток где солдаты фоткаются на фоне разбитых самолетов.
пружина в центре фото тоже от самолета???
Это «штопор» вкручиваемый в землю, за которые крепят самолёт на стоянке. На случай сильного ветра.
Кроме УТИ-4, на фото можно рассомтреть еще обломки двух-трех истребителей И-16, полутораплана И-153.
Под удар попал ИАП.
От самых первых ударов 22 июня 1941 г. сильно пострадали не только ВВС РККА, но и многие другие скученно базировавшиеся в пределах досягаемости артогня приграничные части и соединения, особенно стрелковые и механизированные, много складов ГСМ и боеприпасов, узлы и линии связи и ЖД-узлы.
Особенно в Брестской крепости и брестских военных городках.